Технологическая карта урока технологии «Изонить» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока «Изонить»

Изделие: Одуванчик

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать, что такое техника «изонить»;
  2. уметь работать в данной технике;
  3. выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;

Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 08.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс: 3 «а»

Урок: 4

Время: 15:30-16:05   Кабинет: 223

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель: Огородникова Е.В.

Тема урока «Изонить»

Изделие: Одуванчик

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового проекта.

Задачи урока

Дидактические:

  1. знать, что такое техника «изонить»;
  2. уметь работать в данной технике;
  3. выполнить изделие в данной технике для группового проекта.

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к учителю, одноклассникам;

Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, игла, мулине, лист бумаги.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Настроить учеников на работу.

- Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Приветствуют учителя

Занимают свои места

Л:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

 

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

-Посмотрите на иллюстрацию, кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить.

-Кто знает, что это за техника?

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

-Как вы думаете в какой стране появилась изонить и в каком веке?

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

-Предположите тему нашего урока.

-Какую цель поставим на уроке?

-Отлично, молодцы!

- Предположения детей.

-Предположения детей.

-Предположения детей.

-Слушают учителя.

-«Изонить».

-Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи,

П: умение анализировать

М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

-Посмотрите на изделие, которое я выполнила в технике «изонить».

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Как я оформила своё изделие?

-Каким способом можно ещё оформить данное изделие?

-Каким способом можно оформить групповую работу?

Отвечают на вопросы

-Анализируют изделие.

-Из 2х деталей: мулине и картон.

-Вышили цветок на картоне.

-Сделали рамочку для изделия.

-Предположения детей.

-Предположения детей.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах

Пед. показ

1) этап Материалы.

-Что нам потребуется для работы?

-Правильно.

2) этап Разметка. 

-На данном этапе мы с вами подготовим всё для дальнейшей работы.

-На изнаночной стороне картона нужно начертить форму вашего одуванчика со стебельком и листиком. Разделить каждый элемент цветка по периметру точками и обозначить их карандашом.

3) этап Заготовка.

-Затем каждую обозначенную точку проколоть иглой. Также вам нужно подобрать цвета нитей для своего одуванчика.

4) этап Сборка.

-На данном этапе вам предстоит заполнить ваш рисунок нитями разных цветов, которые вы уже подготовили по схеме, которая представлена на экране.

5) этап Оформление

-На данном этапе вам предстоит аккуратно вырезать свою работу и затем мы соберём ваши цветки в групповые работы «Цветение одуванчика».

-Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой:

1. Храни иглу всегда в игольнице. До и после работы проверь количество игл.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай кольцами вперед. Не оставляй их открытыми.

5. Используй ножницы по назначению

-Картон, игла, нить, клей

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Повторяют правила пользования ножницами.

-Слушают алгоритм работы в технике изонить.

-Слушают технику безопасности.

П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

М: саморегуляция

Л: осознание ответственности за общее дело

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

М: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Динамическая пауза! (видео)


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

Повторяют движения

Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

Начинают выполнять изделия

М: саморегуляция

М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: упражнение

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое изонить?

Отвечают на вопросы

-Тема: «Изонить».

-Цель: Познакомиться с техникой «Изонить»; изготовить изделие из данной техники.

-Рисование нитями на твёрдой основе.

П : устанавливать причинно-следственные связи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...