Конспект урока по технологии 2 класс "Какие бывают нитки? Как они используются?"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: «Какие бывают нитки? Как они используются?»

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Цель урока: ознакомление учащихся с видами ниток и их происхождением, а также с технологией изготовления помпона из пряжи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умения различать виды ниток
  2. Формирование умения изготавливать помпон из пряжи

Развивающие:

  1. Развитие навыков контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
  2. Развитие навыков работы с нитками

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через взаимопомощь

Оборудование: презентация, нитки, ножницы, картонные заготовки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.04.2022

Школа: №50

Класс: 2

Урок: 5

Время: 16:10-16:50

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна  

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока: «Какие бывают нитки? Как они используются?»

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Цель урока: ознакомление учащихся с видами ниток и их происхождением, а также с технологией изготовления помпона из пряжи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование умения различать виды ниток
  2. Формирование умения изготавливать помпон из пряжи

Развивающие:

  1. Развитие навыков контроля и самоконтроля через самооценивание деятельности;
  2. Развитие навыков работы с нитками

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету
  2. Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения через взаимопомощь

Оборудование: презентация, нитки, ножницы, картонные заготовки

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа

урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф, И

Словесный: слово учителя.

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята!

- Я желаю вам продуктивной работы на

сегодняшнем уроке.

- Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимите на меня и приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Метапредметные:

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

   

 (7  мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф. Словесный: учебный диалог

1.Создает проблемную ситуацию

-Ребята, скажите, пожалуйста, что на вас надето?

-Из чего сшита одежда?

-А ткань из чего состоит?

-Как думаете что еще состоит из ниток?

-Можете ли вы себе представить жизнь человека без ниток?

1. Отвечают на вопросы учителя

-Одежда

-Из ткани

-Из ниток

-Нет

Предметные: Уметь отвечать на вопросы.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П: анализ, синтез.

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Словесный: учебный диалог.

Практический: составление плана урока

.

  1. Подводит к теме и цели урока.

-Предположите, какова наша тема урока?

-Сформулируйте цель урока?

-Составим план нашей работы, как вы думаете, какие

пункты будут?

1. Формулируют тему и цель

Нитки

Цели: познакомится с разновидностями ниток, как и де они используются

План

1.Открыть новое знание.

2. Закрепить новое знание.

3.Выполнить изделие.

4.Подвести итоги урока.

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Презентация

"Открытие

" детьми

нового

знания

(7-8

мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Нагялдный: учебная презентация.

1. Организует открытие нового знания

Откуда появились нитки? История происхождения ниток началась, когда человек стал осваивать новые территории, научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в суровом климате, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды. Шкуры животных сшивали жилами этих животных. Затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев агавы и банана, стеблей лена и других частей растений. Шло время, нитки совершенствовались и настало время, когда человек научился делать нитку тонкой и гладкой. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время. Современные же нитки — это настоящий триумф человечества. Тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины. - Какие бывают нитки?

-Давайте с вами узнаем, какие бывают нитки. Нитки классифицируются по составу и назначению. Если классифицировать нити по составу, то они делятся на:

-натуральные;

-химические;

 - комбинированные.

Кроме того нитки классифицируют по назначению. По назначению нитки подразделяются на следующие виды:

-швейные;

 -вышивальные;

-вязальные. В зависимости от того, что хочет изготовить мастер, он выбирает определенные нитки и... на свет появляются чудесные игрушки, одежда, вязаные кофточки, свитера, вышивки и многое-многое другое. - Нитки бывают: - Для шитья С помощью нитей из материала шьют одежду. Главное предназначение этих крученых изделий – сшивание выкроенных частей одежды. Для их прикрепления друг к другу используются нитки, которые называют швейными. Для домашнего шитья наматывают на катушки, а для производственных объёмов — на бобины. - Для вышивания Главное предназначение этих нитей – украшение ткани различными рисунками и орнаментами, выполненными в цвет или разными оттенками. Нити для машинной и ручной вышивки различаются. Домашние рукодельницы пользуются вышивальными нитями мулине. Они слабо скручены из шести составляющих и при необходимости легко поддаются разъединению. Выпускаются в мотках по 10 и 20 метров из прошедшего специальную обработку хлопка прочной окраски. - Для вязания Нити этого типа используются для машинной и ручной вязки. Производители предлагают пряжу разной толщины, длины и состава. Ручные работы выполняются спицами или крючком.

- Давайте повторим.

- Когда появились первые нитки?

- Что они ими делали? - Какими бывают нитки? - Итак, сегодня мы с вами выполним изделие из вязальных ниток. - Возьмите в руки клубок ниток, какие они? - Мы будем делать вот такой помпон. Какое это изделие? - А где люди используют помпоны? - Сейчас посмотрите, как нужно делать помпон.

Пед.показ

 1 этап – материалы: Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон. - 2 этап – разметка: Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см. –

 3 этап – заготовка: Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

- 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и циркулем.

Слушают учителя

.

- Когда люди начали изучать теорию, охотиться

- Сшивали шкуры

- Если классифицировать нити по составу, то они делятся на: -натуральные; -химические; - комбинированные. Кроме того нитки классифицируют по назначению. По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные. - Вязальные, мягкие - Простое - На шапках, шарфах и т.д. Смотрят пед.показ

Правила безопасности при работе с циркулем.

 1. Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и карандаша находятся на одном уровне.

2. Взять нужный размер, туго завернуть винт.

 3. При проведении окружности циркуль держи за головку.

4. Не машите циркулем, не подносите его к лицу.

 5. Используйте циркуль по назначению.

6. После окончания работы кладите циркуль в футляр.

Правила безопасности при работе с ножницами.

 1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы кладите кольцами к себе.

 4. Не оставляете ножницы раскрытыми.

5. Передавайте ножницы кольцами вперед.

6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.

7. Используйте ножницы по назначению.

 8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение речевого высказывания.

П:

структурирова

ние знаний

К: умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

П: построение

логической

цепочки

рассуждений

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф.

Словесный: учебный диалог

1. Проводит первичное закрепление

- И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1. Создают алгоритм

1 этап – материалы: Для изготовления помпона нам понадобится вязальные нитки, ножницы и картон. –

2 этап – разметка: Возьмите картон и циркуль. На картоне, с помощью циркуля рисуем наружный круг диаметром 4 см и внутренний 1,5 см. –

3 этап – заготовка Из картона вырезать заготовку равную

диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.

 - 4 этап-сборка: Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). 3. Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Метапредметные:

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р: контроль, коррекция, оценка.

 

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой  (10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Словесный: учебная беседа.

Практический: выполнение изделия

1. Организует самостоятельную работу

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня

1. Выполняют самостоятельную работу

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

П: поиск и выделение необходимой информации

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

        Ф, И

Словесный: учебный диалог.

1. Организует работу в группах

- Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

1. Работают письменно

- Узнали историю появления ниток, их виды

П: построение

логической

цепочки

рассуждений

К: умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: учебный диалог. Наглядный: учебная презентация

1. Завершает урок, подводит итог урока.

 Какая была тема нашего урока?

 - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок.

1.Вспоминают тему и цели урока.

- - Нитки

- Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток

 - Сделали помпон из вязальных ниток

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...

Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...

Конспект урока по технологии по теме «Какие бывают ткани. Весенние цветы». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежд...

Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...