Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

1. формировать умения выполнять изделие на основе развертки;

2. познакомить учащихся с использованием ветра в жизни человека;

3. научить оформлять поделку.

Развивающие:

1. научить на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

2. научить выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

3. развивать интерес к учебной деятельности;

4. развивать навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

5. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

Воспитательные:

1. сформировать эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. формировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19. 04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 1

Время: 12:30 – 13:10  Кабинет: 203

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока: Изделие «Ветряная мельница»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формирование умения выполнять изделие на основе развертки;
  2. знакомство учащихся с использованием ветра в жизни человека;
  3. оформлять поделку.

Развивающие:

  1. на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
  2. выполнять анализ полученной информации для дальнейшей работы;

2. проявлять интерес к учебной деятельности;

3. проявлять навыки сотрудничества и взаимопонимания с другими сверстниками, учителем;

4. развивать навыки конструирования с помощью изготовления изделия;

Воспитательные:

1. сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и мышления;

2. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и выполняем,

Ни минуты не теряем!

И девиз на урок такой –

Всё, что надо – под рукой!

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности, словесная беседа, художественное слово

1.Выдвигает проблему.

- Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет».

– Что такое ветер?

- Каким может быть ветер?

- Послушайте отрывки из стихотворений и скажите, о каком ветре в них говорится.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

- О каком ветре говорится в этих строках?

и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах...»

- Здесь ветер какой?

- А какое здание работает с помощью ветра?

Как вы, думаете, сможем его выполнить?

Учащиеся отвечают.

-Ветер.

-Это перемещение воздуха.

Тёплым или прохладным, порывистым или слабым, влажным или сухим.

О порывистом ветре.

-Слабый.

Ветряная мельница. Да!

П: повторение; собирать материал, обрабатывать информацию

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Давайте сделаем план урока.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть, какие пункты мы выполнили.

На слайде пункты плана перестроились местами. Восстановите их в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Изделие: «Ветряная мельница»

Формулируют тему, цель урока.

- Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие.

Восстанавливают в парах.

1. Узнать о пользе и вреде ветра.

2. Рассмотреть изделие.

3. Рассмотреть их каких материалов, этапов состоит изделие.

4. Изготовить изделие.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий;

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: целеполагание, саморегуляция

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы : Обьяснение, беседа, работа с прописями

Формы: фронтальная

Приёмы: практическая работа, закрепление

  1. Выход на тему урока.

- Ветер может разрушать. Сильный ветер может вырывать деревья с корнями, срывать крыши домов. Также ветер может приносить пользу.

- В XIX - начале XX века сельский пейзаж в центральных губерниях России невозможно было представить без ветряных мельниц. Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайние поля с редкими перелесками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными ветряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч.

- А вы знаете, что такое мельница?  

- Существуют ветряная, водяная, паровая и другие мельницы. Мельница ветряная приводится в действие силой ветра.

Послушайте загадку: «Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одетый

 Мягкий черный, белый.

- Но нельзя забывать, ребята, что с хлебом надо обращаться бережно. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой труд, знания и сердце, чтобы из маленького зернышка получился пышный и румяный каравай.

- Сегодня мы с вами изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека.

Ученики отвечают на вопросы.

-Здание, где установлен механизм для размола зерна и выработки из него муки или крупы.

-Хлеб.

М: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П: сформировать знания о смешивании основных цветов и существовании составных; собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение смешиванию основных цветов.

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: слово учителя беседа, объяснение

Формы: индивидуальная, фронтальная

Приёмы: беседа

1. Закрепления плана работы.

- Из каких частей состоит ветряная мельница?

- А какие материалы и инструменты нужны для ее создания?

 Вспомним правила и приемы работы с этими материалами и инструментами.

 Практическая деятельность.

Ознакомление с планом работы.

Нам понадобится цветная бумага для поделок, ножницы, линейка, циркуль, простой карандаш для разметки, клей канцелярский и фломастеры.

Корпус мельницы

Изготовим деталь, обозначенную на рисунке цифрой «1». Это будет корпус мельницы. Для этого размечаем на листе цветной бумаги прямоугольник высотой 100 и шириной 190 миллиметров, и вырезаем его. Заштрихованную часть смазываем клеем, и свернув из заготовки цилиндр склеиваем его.

Крыша мельницы (если детям будет тяжело делать развёртку, то сделаем как цилиндр)

Следующая деталь под цифрой «2» — это будущая крыша нашей мельницы. Намечаем круг диаметром 95 миллиметров. На круге рисуем сектор углом 90 градусов. Вырезаем, и смазав клеем заштрихованный клапан, сворачиваем конус и склеиваем его.

Крылья мельницы

Теперь изготовим деталь под номером «3» — это крылья мельницы. Они состоят из восьми более мелких деталей: двух коричневых полосок (120 на 5 мм.), двух серых кругов (диаметром 20 мм.) и четырех зеленых прямоугольников (45 на 50 мм.), которые надо согнуть по пунктирной линии. Вырезав все восемь деталей, с помощью клея из них нужно собрать конструкцию, изображенную на рисунке под цифрой «3».

Сборка мельницы

Руководствуясь фотографией готовой мельницы, собираем наши заготовки в готовую конструкцию.

Если у Вас останется время, сделайте окна, маленькую дверцу.

Повторим план работы.

– Сложите из альбомного листа развертку мельницы.

– Соберите основание мельницы.

– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.

- Выполните макет ветряной мельницы.

Ученики отвечают.

- У мельницы есть крылья, крыша, основание.

- Цветной картон, цветная бумага, стержень ручки, карандаш, ножницы, клей, скрепки.

* Не размахивать рукой, в которой держите ножницы.

* Передавать ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. * Работать с клеем аккуратно, не оставляйте излишков клея, пользуйтесь тряпочкой.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение определять понятия, создавать обобщения,

П: собирать материал, обрабатывать информацию

Л: обучение цветовому решению.

презентация

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте же скорее начнём работать.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 Методы: Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: Индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, творческое задание

  1. Творческое задание.

Повторите этапы изготовления Ветряной мельницы.

Критерии оценки:

1. Творчество

2.Самостоятельность.

3. Цветовое решение.

4.Аккуратность.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

- Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте.

Выполняют работу.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: фронтальная работа

Цветная бумага,  презентация, ножницы

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: индивидуальная

Приёмы: беседа, демонстрация

Повторение.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Что такое ветряная мельница?

- Что оказалось наиболее сложным в работе над поделкой?

Всё ли мы выполнили сегодня по плану?

Первый ряд выходите к доске со своими подделками. Ребята, оцените, у кого получилось аккуратно, интересно?

Второй ряд…

Третий ряд…

Ученики отвечают.

Оценивают работы.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Л: сотрудничество

 презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

  1. Оценка работ

Сейчас я выберу несколько человек, которые помогут мне оценить ваши работы по критериям.

Выставление отметок.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих

партах.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок,

мне было приятно с вами работать.

Изделие: «Ветряная мельница»

- Узнать, как можно использовать ветер, выполнить изделие. 

Уборка рабочих мест.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: самооценивание

Презентация, слово учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии

Слайд 3

Каким бывает ветер? Порывистый Студёный Прохладный Тёплый Сильный Слабый Свежий Лёгкий Океанский или морской Ласковый

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Изделие «Ветряная мельница»

Слайд 5

План урока: 1. Узнать о пользе и вреде ветра. 2. Рассмотреть изделие. 3. Рассмотреть их каких материалов, этапов состоит изделие. 4. Изготовить изделие.

Слайд 8

Критерии оценивания: Творчество Самостоятельность. Цветовое решение. Аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...

Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Животное". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг". Изделие: "Открытка с цветами". (3 класс), УМК "Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о технике «квиллинг», выполнение украшения открытки с помощью техники «квиллинг»Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...

Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...