Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками».
Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «воздушный шар», расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; знакомство с технологией создания изделия «воздушный шар», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Задачи урока
Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели воздушного шара в технике папье-маше; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». 3 класс. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: |
Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками».
Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «воздушный шар», расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; знакомство с технологией создания изделия «воздушный шар», развитие творческого подхода к работе, развитие знаний детей, активности, старательности.
Задачи урока
Дидактические: знать порядок изготовления объёмной модели воздушного шара в технике папье-маше; уметь сочетать в композиции главные и дополнительные элементы.
Развивающие: уметь анализировать свою работу и работу товарищей; развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные: воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать аккуратность.
Оборудование: УМК Школа России, презентация, раздаточный материал, изделие, цветная бумага, нитки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. | Показывают готовность к уроку. | М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Беседа по прошлой теме. Создаёт готовность учащихся к актуализации знаний при помощи проблемной ситуации. - Ребята, посмотрите на слайд, в какой технике выполнены эти работы? -Давайте вспомним, что такое папье-маше? - Из чего вы его уже делали? | Показывают знания, полученные на прошлом уроке, отвечают по поднятой руке. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа Практический метод: работа в группах | Организует решение проблемной ситуации. - Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок. 1) Что за птица смелая 2) В небе Чудо – Стрекоза Мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой – С грохотом и свистом. 3) С теплым воздухом шар, - А почему, как вы думаете, он называется воздушным? -А как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? Переход к теме. - Сформулируйте тему урока. Формулирует цель урока: -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель совместно с учителем. Изготовить объемную модель воздушного змея по заданному образцу. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: показ способа действия | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий, композиций. - Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. - Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. -Ребята, а кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. 3. Демонстрация работ на слайде и у учителя. План технологической карты: Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. - Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы. Четвертый этап – сборки. - А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик. Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. | Разгадывают ребус вместе с учителем. Слушают учителя.
| М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | Доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: работа в парах. Формы: фронтальная , | Организует работу по закреплению первичных знаний: - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). -Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем. | Отвечают на вопросы учителя. | М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует самостоятельное выполнение задания. Приступаем к работе, я желаю вам успехов. Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. | Выполняют самостоятельную работу. | М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, в парах Практический метод: работа у доски | - Ребята наше занятие подходит к концу, отложите все на край стола. - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - Выполнили ли мы цель, которую ставили в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? - Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Организует рефлексию деятельности: - Сейчас я выберу одного из вас для того чтобы пройтись по рядам и с каждого ряда выбрать по 2 работы оценивая их по критериям. - Критерии оценивания : - аккуратность - законченность - оригинальность - узнаваемость - Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для изготовления книжки-ширмы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления настоящей книги;Познакомить со способами работы с бумагой: сгибание, складыван...
Технологическая карта урока технологии «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» 3 класс.
Тема урока «Фонтаны. Практическая работа: «Человек и вода». Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.» Тип урока: "открытие...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...
Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт» Изделие: «Модель корабль», УМК "Перспектива", 3 класс
Цель урока: формирование представления у обучающихся о видах транспорта, знаний о конструкции изделия и ее выполненииЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) расширит...
Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...