«Открытка для мамы»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Карапетян Аида Викторовна

Технологии3 «В»Комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_29.10.11g.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Технологии

Дата:

29.10.21г

Класс:

3 «В»

Учитель начальных классов:

Карапетян Аида Викторовна

Тема урока:

«Открытка для мамы»

Тип урока:

Комбинированный урок.

Цель урока:  

Задачи урока:

формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.

Научить учащихся работать с картоном, цветной бумагой, ножницами.

Делать подарок своими руками.

  • Привить любовь к труду.          
  •       Образовательные    Углубить представления учащихся о роли создания открытки, развить вооброжение;
  •       Развивающие:  активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

    Воспитательные:  воспитывать эстетическую культуру через организацию урока; воспитывать толерантное и гуманное отношение друг к другу.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД  оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования ; положительно относится к учению, к познавательной  деятельности, желает  приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ; принимает и сохраняет учебную задачу;  планирует (в соответствие с учителем и учащимися или самостоятельно ) необходимые действия, операции, действует по плану

Коммуникативные УУД задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других ,формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения ,при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами

Познавательные УУД  осознает познавательную задачу ; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с клеем и ножницами, технологию изготовления изделия;                                                                                        

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: открытку для мамы.

Метапредметные:

  • понимать коммуникативную важность грамотной поэтапной работы на уроке;
  • создание открытки на уроке;
  • пополнять свою мастерскую новой работой;
  • развивать речь воображение учащихся.

Личностные:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

На уроке использованы следующие  материалы:

 образец изделия; шаблоны; цветная бумага; ножницы; клей; карандаш, цветной картон.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: готовая открытка.

Практический: психологический настрой

-Здравствуйте, ребята..

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

Наглядный: готовая открытка

 

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Слушают учителя, получают задание.

Слушают загадку, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

-Мама.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Правильно. Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день?

- Какие подарки можно сделать своими руками?

-А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине?

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

 -А кто может сформировать цель?

Отвечают на вопросы учителя.

-День матери.

-24 ноября(последнее воскресенье).

-Дарить подарки.

-Открытки, подделки, рисунки.

-Открытка, сделанная своими руками.

-Потому что мы ее сделали с любовью своими руками.

-Открытка для мамы. Подарок для мамы.

-Изготовить открытку для мамы.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: беседа

-Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

-Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная.

Анализ поделки:

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления?

-В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности.

Игра ДА-НЕТ-ка.

-Если вы согласны с формулировкой правила, то хлопаете в ладоши. А если не согласны – тихо сидите.

Положи на парту клеенку. (ДА)

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе. (ДА)

Вытирай руки об соседа. (НЕТ) Дети исправляют формулировку.

Соблюдай порядок на рабочем месте. (ДА)

Перед работой проверь исправность инструментов. (ДА)

Клади ножницы на парте, как захочешь. (НЕТ)

Подавай другу ножницы как хочешь. (НЕТ)

Не оставляй ножницы открытыми. (ДА)

Не играй ножницами, не подноси к лицу. (ДА)

Не собирай с пола мусор: обрезки бумаги и картона. ( НЕТ)

Протри инструменты и крышку парты влажной салфеткой. (ДА)

Тщательно вымой руки с мылом. (ДА)

Пед. показ

Разметка

1. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам, это будет наша основа для открытки.

2. Нужно взять цветную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы и ваза.

3. Теперь выбираем шаблоны цветов, прикладываем, обводим.

4. Сами рисуем вазу (можно лист согнуть пополам и нарисовать).

Заготовка

5. Вырезаем цветы, вазу, листья.

Сборка

6. Наклеиваем вазу, оставляя вверх ее. Наклеиваем лепестки цветов, цветы.

Оформление

-И в конце урока нам нужно будет сделать свою открытку. Оформляем открытку внутри: вырезаем прямоугольник, поменьше нашей открытки, приклеиваем его. Можем написать стихотворение, красивые слова маме. Украсить бабочками, цветами, сердечками.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

-Цветная бумага, цветной картон.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Итак, а сейчас вам нужно создать свою открытку.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

-Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Словесный: обобщающая беседа

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки. Давайте устроим выставку наших открыток.

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

- Молодцы! А кто не успел,закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-О маме.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

- Что для вас было сложным на уроке?

-Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

-Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей.

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Изготавливали открытку для мам.

Наводят порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытка для мамы "Летящая бабочка".

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  с применением ИКТ "Открытка для мамы ""Летящая бабочка....

Презентация "Открытка для мамы".

Презентация к занятию по внеурочной деятельности в 1 классе "Открытка для мамы "Летящая бабочка"....

Открытка для мамы "Ваза сцветами!

Работа выполнена  из цветной  бумаги . Объёмные цветы сделаны методом оригами, ваза- методом гармошка. Открытка предназначен маме к 8 Марта....

Открытка для мамы

Открытка для мамы к празднику!...

открытка для мамы

поэтапное описание изготовления  открытки маме...

Презентация "Открытка для мамы"

Презентация на основе учебника по труду за 1 класс школа 2100, как изготовить многослойные цветы для оформления открытки маме....