Цветы в поле
презентация к уроку по технологии (3 класс)

Железнякова Любовь Дмитриевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АППЛИКАЦИЯ ЦВЕТЫ Подготовила: Железнякова Любовь Дмитриевна

Слайд 3

КОЛОКОЛЬЧИК Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.

Слайд 4

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

Слайд 5

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем наши колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше .

Слайд 6

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).

Слайд 7

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Открытки к 9 мая своими руками – это отличный подарок для бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. Кроме того, открытки к 9 мая своими руками – это отличное дополнение к подаркам и поделкам, которые вы также сделали своими руками.

Слайд 3

Такую открытку легко могут сделать детки младшего школьного и дошкольного возраста. Для ее изготовления нам потребуются: лист цветного картона, согнутый пополам для самой открытки, цветная бумага зеленого и красного (розового) цвета, ножницы, клей, карандаш. Для изготовления цветка нужно вырезать из красной либо розовой бумаги квадрат размером, например, 5х5 см. Нарисовать заготовку, как показано на рисунке, вырезать ее и приклеить на открытку. Обратите внимание, что между деталями нужно оставить небольшие промежутки .

Слайд 7

Листья и стебельки вырезаем из бумаги зеленого цвета и также клеем их на основу. Открытку можно украсить надписью «9 мая».

Слайд 8

Для ее изготовления этой открытки нам понадобятся: цветной картон для основы, гофрированная красная, розовая или оранжевая бумага для цветков, зеленая цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, красный фломастер, линейка, циркуль.

Слайд 9

1. На красной, розовой либо оранжевой гофрированной бумаге рисуем по 3 круга разного диаметра – 10 см, 8 см и 6 см. Получаем 9 кружков. Каждый складываем, как показано на схеме. Получаем треугольник, на котором нарезаем бахрому.

Слайд 10

2. Все кружки разворачиваем и раскладываем по три, друг на дружку, разного диаметра. Склеиваем их по центру. 3. Каждый полученный цветок складываем пополам так, чтобы самый меньший кружок был снаружи.

Слайд 12

4. Затем на открытку приклеиваем цветки, нанося клей на их основание и к ним стебельки и листики. 5. Украшаем открытку ленточкой и праздничной надписью. Ленточку можно сделать, вырезав из оранжевой цветной бумаги, полоску, шириной 3 см, и наклеив на нее три тонкие черные полосочки, шириной 4-5 мм.

Слайд 13

Воспользовавшись предыдущими рекомендациями, как можно сделать гвоздики и следуя дальнейшей инструкции, сделайте оригинальные объемные открытки к 9 мая своими руками :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картина из пластилина 3 класс

Слайд 2

Шли ребята во лесок, И набрали туесок, В туеске – красна картина, Это ягода …

Слайд 3

"Ягода малина нас к себе манила, Ягода малина летом в гости звала. Как сверкали эти искры на рассвете, Ах, какою сладкой малина была."

Слайд 4

Для работы потребуется картон, на котором будем лепить пластилиновую картину, сам пластилин и доска для раскатки пластилина.

Слайд 5

В аппликации используем пластилин жёлтого, малинового, зелёного и белого цвета, картон от коробки из-под конфет. Из малинового пластилина лепим форму напоминающее ведёрко, стеком разделяем его на две части. Скатываем небольшие шарики.

Слайд 6

Основание малины прилепляем на жёлтую основу, а шарики накладываем сверху слегка надавливая. К ягодкам делаем веточки и чашелистики. Из зелёного пластилина скатываем небольшой шарик, сплющиваем его в лепёшку, стеком делаем чашелистик, прилепляем к малине.

Слайд 7

Для листьев малины нужно сделать капельки, расплющить их, и стеком уже сделать надрезы по краям, и прожилки.

Слайд 8

Цветы у малины более невзрачные чем у нас, но нам ничего не мешает их сделать симпатичными. Из белого пластилина делаем пять маленьких лепёшек и одну из жёлтого. Складываем лепёшки в цветок. Делаем ещё несколько таких цветочков и добавляем их к кустику.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация из пластилина. Корзина с цветами.

Слайд 2

Корзина с цветами

Слайд 3

Нам понадобится: Пластилин. Лист цветного картона. Стека. Доска для лепки.

Слайд 4

Ход работы Берём коричневый пластилин, разминаем его. Делим его на несколько одинаковых частей.

Слайд 5

Ход работы Из каждой части раскатываем жгутик.

Слайд 6

Ход работы Берём цветной картон и выкладываем жгутики, так как показано на фото.

Слайд 7

Ход работы Берём длинный жгутик и выкладываем ручку нашей корзинки.

Слайд 8

Ход работы Берём красный пластилин, делим его на 6 одинаковых частей.

Слайд 9

Ход работы Из каждой части раскатываем жгутик.

Слайд 10

Ход работы Берём небольшой кусочек желтого пластилина и раскатываем из него жгутик.

Слайд 11

Ход работы Складываем жгутики так как показано на фото.

Слайд 12

Ход работы Нарезаем цветочки с помощью стеки.

Слайд 13

Ход работы Берём картон с корзиночкой и выкладываем цветочки.

Слайд 14

Ход работы Берём зелёный пластилин и катаем маленькие шарики.

Слайд 15

Ход работы Кладем шарик на картон возле цветочка и растягиваем его пальцем.

Слайд 16

Ход работы Стекой прорисовываем узоры на листочках.

Слайд 17

Наша корзиночка готова.

Слайд 18

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Букет роз» (материал-пластилин) Урок художественного труда 3 класс Подготовила: Железнякова Любовь Дмитриевна.

Слайд 2

Для работы понадобится: Пластилин Стеки Картон Ножницы Хорошее настроение

Слайд 4

Работа Антоновой Оли 3 б класс

Слайд 5

.

Слайд 6

1 2 3 4 Последовательность работы

Слайд 9

Необходимо слепить листики

Слайд 10

Лепим зеленые комочки-шарики

Слайд 11

Расплющиваем шарики

Слайд 12

Заостряем уголочки

Слайд 13

Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков

Слайд 14

Листики готовы

Слайд 15

Собираем букет (листики, бутоны, цветы)

Слайд 16

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельеф из пластилина « золотая рыбка » урок технологии 3 класс Железнякова Любовь Дмитриевна.

Слайд 2

Релье́ф — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона.

Слайд 3

Для фона берём кусок цветного картона . Определяемся с формой и размером рыбки

Слайд 4

Формируем тело рыбы.

Слайд 5

Делаем детали рыбы при помощи колбасок из пластилина

Слайд 6

Делаем ракушки, водоросли

Слайд 7

Подводный мир


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Аппликация «ВЕСНА»

Слайд 2

Возьмите лист бумаги формата А 4 белого цвета.

Слайд 3

Разрежьте его вдоль на 3 части.

Слайд 4

Склейте из получившихся полосок трубочки – это стволы берёз.

Слайд 5

Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок. Приклейте готовые стволы на голубой картон.

Слайд 6

Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.

Слайд 7

Когда детали готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.

Слайд 8

Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.

Слайд 9

Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.

Слайд 10

Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам

Слайд 11

Начинайте наклеивать листочки вдоль стволов берёзок.

Слайд 12

Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.

Слайд 13

Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.

Слайд 14

Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытка- аппликация к 8 марта.

Слайд 3

Аккуратно вырежьте шаблоны цветов. Ножницами закруглите концы цветов.

Слайд 4

У вас должны получиться вот такие цветы.

Слайд 5

Вырезаем из розовой бумаги шаблон цифры 8.

Слайд 6

Приклейте цифру на цветной картон.

Слайд 7

Берем два больших цветка, склеиваем их и приклеиваем на открытку. Затем также склеиваем цветы поменьше и приклеиваем их на открытку. Всего будет 5 ромашек.

Слайд 8

Берем желтый картон, рисуем круги и вырезаем серединки для наших цветов. Каждую серединку надрезаем ножницами по краю и приклеиваем на цветы .

Слайд 9

Берем зеленую бумагу, сворачиваем в несколько раз и произвольно рисуем карандашом листья. Затем аккуратно вырезаем и также аккуратно надрезаем по краям. Слегка согнув пополам, приклеиваем листья на открытку.

Слайд 10

Открытка готова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поделки из цветной бумаги к 23 февраля «Мундир» Железнякова Любовь Дмитриевна .

Слайд 2

Делаем рубашку и галстук Вырезаем из белой бумаги прямоугольник. Делаем надрезы и заворачивая края как показано на фото. Из черной бумаги вырезаем галстук.

Слайд 3

Соединяем детали: рубашку и галстук склеиваем клеем ПВА.

Слайд 4

Делаем мундир Прямоугольник зеленого цвета складываем в три раза и отгибаем края. Вырезаем и приклеиваем погоны, нарисовав на них звезды. Приклеиваем пуговицы.

Слайд 5

Соединяем детали: Рубашку приклеить к мундиру. Внутри открытки написать пожелание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закладка для книг из цветной бумаги.

Слайд 2

Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на занятие. Молодцы!

Слайд 3

Я - подсказка и шпаргалка, Но учитель только рад, Если в книжке для порядка Поселилась я - ( Закладка).

Слайд 4

Книга – источник знаний. Она играет огромную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в мир сказок, в историческое прошлое, мир математических задач. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы, переворачиваем ее, оставляя открытой, или кладем какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым мы наносим вред книге. Еще в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Мы решили продолжить эту традицию сохранения книг и вновь открыть для читателей мир закладок. Закладка для книги - это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства.

Слайд 5

Книжные закладки появились еще в 13 веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было: шелковые, вышитые с различной символикой и портретами королей и королев. Первую закладку подарил королеве Елизавете I королевский печатник Кристофер Баркер. Она была изготовлена из шелковой ткани с каймой. В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам…Вспомним А.С.Пушкина :"Цветок засохший, бездыханный, Забытый в книге вижу я..." На рубеже XIX - XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки. По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. .

Слайд 6

Современные книжные закладки Умная книжная закладка Тысячи читателей по всему миру каждый день посещают обычные библиотеки. Именно для них китайская дизайн-студия придумала «умную библиотечную закладку». Помимо того что она «запоминает» за пользователя страницы, умная закладка помогает решать другие насущные проблемы посетителей библиотек: своевременный возврат книг и их быстрый поиск на стеллажах. Для поиска закладка оснащена простенькой навигационной системой, которая указывает путь к нужным книгам (получая данные об их местоположении из библиотечной сети).

Слайд 7

Закладка-фонарик Эта закладка не только не даст вам потерять нужную страницу, но и осветит ее для вас. Она не нуждается в источнике питания, так как заряжается от солнечных лучей. Вы также можете использовать эту закладку просто как фонарик, она складывается и легко помешается в карман.

Слайд 8

Разработка критериев, которым должны удовлетворять закладки: 1. Закладка для книги должна легко находиться, когда мы пролистываем книгу. Сюда подойдет такая закладка, как закладка - уголок. Она видна даже тогда, когда книга закрыта. 2. Для удобства важно, чтобы закладка не выпадала из книги. Это может быть закладка на магнитах или на шнурке. 3. Закладка должна быть функциональной, т.е. не портить страницы книги: деформировать, рвать их и т.д. А потому нельзя украшать ее жесткими и объемными декоративными элементами. Она в учебнике живет, Страницы нужные находит И знает, видно, наперед, Какую тему мы проходим. Чтоб место нужное открыть, Страницы номер чтоб не стал загадкой И чтобы ничего не позабыть, Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой)

Слайд 9

Нужно отметить, что всегда оставалась популярной авторская, индивидуальная закладка, выполненная вручную.

Слайд 10

Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей - карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Слайд 11

Для данной закладки потребуется лист цветной бумаги размером 20 х 8 см. Закладка получится размером около 3.5 х 11 см.

Слайд 12

Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.

Слайд 13

На изнаночную сторону загибаем край листа примерно на 1 см.

Слайд 14

Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. На верхних угла сгибаем под прямым углом с центральной линии.

Слайд 15

Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.

Слайд 16

Переворачиваем работу. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии.

Слайд 17

Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии. Наша закладка для книги готова.

Слайд 18

Рефлексия. -Ребята, чем мы занимались на занятие? -Что нового вы узнали? -Для чего нужны закладки? -Как нужно обращаться с книгами? - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? -Вы кому-то подарите закладку или оставите себе? -Спасибо за урок. Домашнее задание. Изготовить закладки для книг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размечаем детали по шаблону Аппликация «Снеговик»

Слайд 2

Готовим все необходимое

Слайд 4

Главная фигура в этой картине – снеговик. Остальные детали являются дополнительными.

Слайд 5

Разметку деталей снеговика удобно выполнять по шаблонам. Шаблон - это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить детали нужной формы. Из скольких деталей составлен снеговик?

Слайд 6

Детали снеговика Какую форму они имеют? Что можно сказать о размерах кругов? Сколько всего шаблонов нам понадобится для выполнения работы?

Слайд 7

Вырежем шаблоны из тетради

Слайд 8

Разметка по шаблону Выполняйте разметку точно и аккуратно. Плотно прижимайте шаблон одной рукой, а другой обводите его контур как можно точнее. Не сдвигайте шаблон во время работы. Не нажимайте сильно на карандаш, чтобы линия получилась аккуратной.

Слайд 9

Размечайте детали на изнаночной стороне и близко к краю. Почему именно так следует размечать детали? Где разметка кругов выполнена правильно? Какие ошибки допущены в остальных случаях?

Слайд 10

Выполните разметку деталей снеговика по шаблонам. При вырезании деталей из большого листа помните правило: сначала деталь обрезается «грубо», а потом точно.

Слайд 11

Повторите правила работы с ножницами.

Слайд 12

Реши задачу Догадайся, по какому правилу изменяется картина со снеговиком, и скажи, как должна выглядеть следующая картина.

Слайд 13

Выбери правильный ответ из рисунков. Из вырезанных деталей составь свою картину и наклей её на цветной картон.

Слайд 14

Приведи в порядок рабочее место и оцени свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пасхальная открытка учитель начальных классов Железнякова Любовь Дмитриевна

Слайд 2

Праздник Пасхи Какой чудесный праздник – Пасха! Отличный повод стать добрее, Мы все спешим и суетимся, Стремительно уходит время! Принял Господь земные муки И смерть за все грехи людские, Чтоб наши души стали чище, Чтоб стали мы совсем другими! Давайте будем это помнить И всё, чтоб не было напрасно! Давайте будем чтить и верить! “Христос воскрес!” Великий праздник!

Слайд 4

Поздравительная открытка

Слайд 5

Что понадобится? Картон Цветная бумага

Слайд 6

ПРИГОТОВИМ РАБОЧЕЕ МЕСТО

Слайд 7

Выпуклый цветок Цветок махровый: у него 2 венчика, два ряда лепестков. И все они изогнуты. 60 мм 40 мм

Слайд 8

Выпуклый цветок 1. Сложим каждый кусочек 3 раза 2. Нарисуем на глаз овал для венчика на сложенных заготовках. 3 . Вырежем. 4. Развернём венчик и загнём каждый лепесток

Слайд 9

Листья Разметим и вырежем листья. 25 мм 6 0 мм

Слайд 10

Пасхальное яичко 45 мм 60 мм Украшай пасхальное яичко по своему желанию

Слайд 11

Приклеим все готовые детали на открытку. Буквы ХВ можно вырезать из цветной бумаги или написать фломастерами. Работай аккуратно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины, старики и дети работали в тылу. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!

Слайд 3

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Слайд 4

Поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайд 6

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 7

Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

Слайд 8

Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов……. Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, Принес победную весну, — Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

Слайд 9

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. (Т. Белозеров)

Слайд 10

Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!

Слайд 11

Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живем! (М. Владимов)

Слайд 12

Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.

Слайд 13

По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Слайд 14

В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны .

Слайд 16

Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. От жары, от злого зноя Гимнастерки на плечах повыгорали; Свое знамя боевое От врагов солдаты сердцем заслоняли. Они жизни не щадили, Защищая отчий край - страну родную; Одолели, победили Всех врагов в боях за Родину святую. Солнце скрылось за горою, Затуманились речные перекаты, А дорогою степною Шли с войны домой советские солдаты. (А. Коваленков)

Слайд 17

Когда на бой смертельный шли вы, Отчизны верные сыны, О жизни мирной и счастливой Мечталось вам среди войны. Вы героически прошли С боями все четыре года, Вы победить врага смогли И заслужить любовь народа. Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны! (А. Воскобойников)

Слайд 19

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Слайд 20

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Слайд 21

Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните! (Р.Рождественский)

Слайд 22

ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ

Слайд 23

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 24

Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, счастье. А есть еще важное слово - МИР! МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Слайд 25

РОДИНА СЧАСТЬЕ МАМА МИР

Слайд 26

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

Слайд 27

МИР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШИ ДРУЗЬЯ

Слайд 2

П Е Т У Х Д Я Т Е Л С О Р О К И С И Н И Ц А С О В Ы НАШИ ДРУЗЬЯ

Слайд 3

Птичий календарь 15 января – день Кура и Курки, Петуха и Курицы 15 февраля – Сретенье

Слайд 4

Птичий календарь 9 марта птица гнездо завивает 17 марта – Герасим-грачевник

Слайд 5

Птичий календарь 7 апреля – Благовещенье 4 мая прилетает из райского сада птица сирин 8 мая – Марк – ключник 15 мая – соловьиный день

Слайд 6

Птичий календарь 29 июня – Тихон 15 июля – Берегиня 14 августа – Медовый спас 19 августа – Яблочный спас 29 августа – Третий спас

Слайд 7

Птичий календарь 28 сентября – Никита-гусепролёт 1 октября – Орина – журавлиный лёт 12 ноября – Синицын день

Слайд 8

П Т И Ц Ы уничтожают насекомых - вредителей растений являются санитарами защищают урожай певчие птицы доставляют удовольствие поедая плоды, расселяют растения

Слайд 9

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 10

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 11

БАКЛАН

Слайд 12

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 13

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 14

ДЯТЕЛ

Слайд 15

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 16

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 17

ИВОЛГА

Слайд 18

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 19

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 20

ЛАСТОЧКА

Слайд 21

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 22

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 23

ПОПОЛЗЕНЬ

Слайд 24

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 25

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 26

СОЛОВЕЙ Мал соловей да голос велик. Соловей запел – весна пошла на убыль, а лето на прибавку.

Слайд 27

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 28

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 29

СОВА

Слайд 30

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 31

Узнай птицу. Птица-рыболов соловей Птица-плотник ласточка Лесная кошка поползень Птица-строитель баклан Птица-акробат иволга Пернатый солист кукушка Ночной хищник дятел Легкомысленная мамаша сова

Слайд 32

КУКУШКА

Слайд 33

Кроссворд Птицы 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 34

1. с о в а 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 35

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 36

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 37

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 38

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6 7 8 9 10 11

Слайд 39

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7 8 9 10 11

Слайд 40

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7.П е л и к а н 8 9 10 11

Слайд 41

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7.П е л и к а н 8.С о л о в е й 9 10 11

Слайд 42

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7.П е л и к а н 8.С о л о в е й 9.С н е г и р ь 10 11

Слайд 43

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7.П е л и к а н 8.С о л о в е й 9.С н е г и р ь 10.В е р т и ш е й к а 11

Слайд 44

1. с о в а 2.Ж а в о р о н о к 3.В о р о н а 4.С и н и ц а 5.К л е с т 6.С к в о р е ц 7.П е л и к а н 8.С о л о в е й 9.С н е г и р ь 10.В е р т и ш е й к а 11.Д я т е л

Слайд 45

Восемь птиц Девочка устроила столовые для птиц. Во д вор она вошла, убрала в углу му сор . Ока залось тут удобное, вооб ще гол ое место. Кормила здесь крупных птиц колба сой , ка шей. Другая столовая – вы соко, л учше для мелких пти чек , а н ад ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, ина че четка я подкормка не получится, кормушку не достать.

Слайд 46

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ

Слайд 47

кормушки должны быть удобными необходимо очищать кормушки от снега Правила подкормки птиц : кормить птиц надо регулярно

Слайд 48

выбери корм для птиц 1.Семена подсолнечника, лопуха, проса, дыни, тыквы, арбуза. 2.Соленое и несоленое сало, куски колбасы. 3.Макароны, хлебные крошки.

Слайд 49

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 50

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 51

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 52

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 53

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 54

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 55

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 56

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 57

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат

Слайд 58

Птичьи разговоры Гуси крякают Соловьи кричат Журавли гогочут Утки свистят Вороны ухают Ласточки воркуют Голуби каркают Синицы щебечут Совы пищат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классный час в начальной школе

Слайд 3

Начало весны – самое опасное время!!!

Слайд 7

Опять весна пришла… Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз.

Слайд 11

Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Слайд 13

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект «Здоровое питание для школьников» Выполнила работу: Забалуева Елизавета ученица 3 «В» класса Руководитель проекта: Железнякова Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Правильное питание – основа здоровья! 1.1. Что такое «Здоровое питание»? 1.2. Принципы правильного питания для школьников 1.3. Список главных продуктов 1.4. Оптимальное расписание приемов пищи ГЛАВА 2. Работа с классом 2.1 Анкетирование 2.2 Анализ результатов 2.3 Приготовление салата «Винегрет» с одноклассниками ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 3

Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей , имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически. Чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов , минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности человека с учетом физиологических особенностей и социальных условий. Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной. Введение

Слайд 4

Цель проекта: формирование у одноклассников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о пользе здорового питания, об организации правильного питания Задачи проекта: - расширять представления детей о здоровой пище; - пропагандировать здоровое питание, как путь к здоровому образу жизни; - формировать интерес к употреблению здоровой пищи и соблюдению правил рационального и здорового питания; - пропаганда здорового питания среди учащихся начальной школы. - выяснить, придерживаются ли ребята «здорового питания» - знают ли одноклассники рецепты полезных блюд Форма организации: индивидуальная работа. Ведущая деятельность: исследовательская. Используемые технологии: информационно-коммуникативная, групповая. Форма продуктов проектной деятельности: презентация. Возраст учащихся: 3 класс Количество учащихся: 1 человек Время проведения работы: внеурочная деятельность

Слайд 5

ГЛАВА 1. Правильное питание – основа здоровья! Учить уроки, чтоб на пять И спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять. Нам надо правильно питаться. Есть овощи и фрукты, в них много витаминов. Что полезно для здоровья и необходимо. Кто поможет организму, не уже ли медицина? Лишь, здоровое питание вам необходимо. Вы забудете надолго, что такое боль и слабость. Все, что нужно для здоровья соблюдать диету, малость. Исключить из рациона все ненужные продукты. Кушать только порционно, пить воду в промежутках. (Автор: Зами Вервейко )

Слайд 6

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Что такое «Здоровое питание»? Правильное питание основывается на соблюдении режима, соблюдении калорийности рациона, соотношении белков, жиров, углеводов Пища должна отвечать определенным требованиям, а именно: быть оптимальной по количеству, быть полноценной по качеству, быть разнообразной, хорошо усваиваться, обладать приятным вкусом, запахом и внешним видом; быть доброкачественной и безвредной. Всякое нарушение питания как количественное, так еще в большей мере качественное отрицательно влияет на здоровье детей.

Слайд 7

Принципы правильного питания для школьников - Еда должна обеспечивать детей необходимым количеством энергии для двигательных и психологических процессов. - Рацион нужно разнообразить, чтобы ученик получал все витамины, минералы и микроэлементы. - Нужно помнить, что фрукты-овощи надо мыть, мясо перед обработкой тоже Нужно иметь в виду индивидуальные особенности ребенка. У кого-то может быть непереносимость лактозы или аллергия на разные продукты. - В течение всего дня организм ребенка должен пополняться калориями, чтобы компенсировать затраты энергии. - Бобовые нужно есть 1-2 раза в неделю. - Необходимо соблюдать режим питания.

Слайд 8

Список главных продуктов - В правильный рацион питания школьника входит список основных продуктов. - Молоко и молочные продукты. Белки представляют собой незаменимые вещества при строении детского организма. Молоко, масло и сметану дети школьного возраста должны есть ежедневно. - Мясо. Баранину, говядину, птицу, нежирную свинину следует есть не реже 1 раза в неделю. - Жиры. Жирные кислоты и витамины являются незаменимым источником энергии и калорий. - Рыба. Кальций и фосфор, присутствующие в рыбе, принимают участие в развитии костей ребенка. - Яйца. Рекомендовано есть 1 раз в день как питательный продукт. - Фрукты и овощи, богатые витаминами и клетчаткой, способствуют выработке энергии и улучшению пищеварительного процесса. - Каши, картофель и макароны своими сложными углеводами способствуют правильному развитию растущего организма. Рис.1 Пирамида правильного питания

Слайд 9

Оптимальное расписание приемов пищи Если школьник учится в первую смену, то расписание приема пищи будет следующим: Завтрак в 7-8 часов. Второй завтрак в 10-11 часов. Обед в 13-14 часов. Ужин в 19 часов.

Слайд 10

Что такое здоровый образ жизни? Для чего ты ешь? Какие полезные продукты знаешь? Какие вредные продукты знаешь? Что ешь на завтрак? Что ешь на обед? Знаешь ли ты рецепты полезных блюд? Анкетирование

Слайд 11

При анализе анкет выявлены следующие результаты. 65% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни. 70% опрошенных считают, что пища необходима организму, чтобы быть здоровым и сильным. 80% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи. 90% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, роллтон , сухарики. 80% опрошенных знают рецепты приготовления полезных блюд

Слайд 12

Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам: чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать некоторые правила. К таким правилам относят: 1. Соблюдай режим питания! 2. Питайся разнообразно! 3. Тщательно пережевывай пищу! 4. Не переедай! 5. Не спеши во время еды!

Слайд 13

ГЛАВА 2 . Работа с классом Как приготовить винегрет с горошком:

Слайд 14

В огороде вырастала, Под дождями мокла, Созревала-созревала И созрела… Свеклу вымыть, отварить в кожуре 30-40 минут. Остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками

Слайд 15

Под землёй лежит семья: Мама, папа, ребятня. Семейку ты копни немножко – И появится… Картофель вымыть, отварить в мундире. Остудить, очистить и нарезать такими же мелкими кубиками.

Слайд 16

Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить … . Морковь вымыть, отварить в кожуре 20-30 минут. Очистить и нарезать мелкими кубиками.

Слайд 17

Стручки запутались в клубок, Но мне попались на зубок! Чем я хрустел на грядке Зелёный, круглым, сладким? Открыть консервированный горошек

Слайд 18

В золотой одёжке дед. Ни одной застёжки нет. Тронешь, дух пойдёт в глаза, Сразу катится слеза. Лук очистить и мелко нарезать .

Слайд 19

Без окон, без дверей Полна горница людей. Соленые огурцы порезать мелкими кубиками

Слайд 20

Смешать свеклу, морковь, картофель, огурцы, горошек и лук. Добавить в винегрет с горошком соль и растительное масло. Перемешать .

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над проектом, я узнала много нового, поделилась своими знаниями с одноклассниками. Проделав свою исследовательскую работу на тему «Здоровое питание для школьников», я убедилась, что у ребят моего класса понятие о «здоровой пище» сформировано правильно. Таким образом, цель моего исследования достигнута. Проанализировав свою работу над проектом, в дальнейшем хочу продолжить заниматься этой темой и вовлекать в нашу группу больше ребят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Ковалева Наталья Павловна Учитель математики МКОУ Копанищенская ООШ ВЕСЕННИЕ ПАВОДКИ ВЕСЕННИЕ ПАВОДКИ Сугроб уже сутулится От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей. В пути ему поется, И как не петь - весна! Бежит ручей, смеется У нашего окна. Капель слетает с крыши, И небосвод высок... Самой весны я слышу Веселый голосок! Подготовила: Железнякова Любовь Дмитриевна ОПАСНОСТЬ!

Слайд 2

ПОЧЕМУ ОПАСНОСТЬ? Лёд кажется крепким. Но это лишь на первый взгляд. Весенний лёд очень коварен и отличается от осеннего и зимнего льда. Осенний лёд под тяжестью человека трещит, предупреждая об опасности, а весенний - напитался талыми водами, побелел, надулся, весь потрескался и не способен выдержать вес человека. Такой лёд в любой момент может рассыпаться под ногами, превратиться в ледяную кашицу. Он вот-вот тронется, поплывёт вниз по течению. Ледоход – захватывающее зрелище, которое привлекает внимание всех людей, независимо от возраста.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ПАВОДКИ? Паводок - кратковременное и неравномерное поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снегов и обильных осадков. Половодье - весенний разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда.

Слайд 4

Весенний паводок - опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Находясь на водоемах, будьте предельно бдительны, не выходите на лед. Помните, соблюдая меры предосторожности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Период весеннего паводка особенно опасен тем, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой к пешеходным переходам по льду , многие забывают, что переходить реку, пруд, озеро по льду весной - опасно!

Слайд 5

Внимание, это нужно помнить! на весеннем льду легко провалиться; быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. Большой риск - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся размыву и обвалу.

Слайд 6

В период весеннего паводка и ледохода запрещается: - выходить в весенний период на водоемы; - переправляться через реку в период ледохода; - подходить близко к реке в местах затора льда, - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; - собираться на мостиках, плотинах и запрудах; - приближаться к ледяным заторам, - отталкивать льдины от берегов, - измерять глубину реки или любого водоема, - ходить по льдинам и кататься на них.

Слайд 9

ШКОЛЬНИКИ! 1. Не выходите на лед во время весеннего паводка. 2. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. 3. Не прыгайте с одной льдины на другую. 4. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. 5. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. 6. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. 7. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. 8. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. 9. Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. 10.Не подвергайте свою жизнь опасности! 11.Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Слайд 10

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ: 1) весенний паводок - ответственный и ОПАСНЫЙ период, 2) весенний лёд опасен, 3) надо быть осторожным в это время, 4) надо оберегать себя и других от несчастных случаев на реке. 5) помнить все правила поведения у водоемов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как чудесен наш родной язык»

Слайд 4

Задание 1

Слайд 5

Интересные факты о русском языке: 1. Существует всего лишь несколько слов, где идут три одинаковых гласных подряд, а именно длинношеее (короткошеее, кривошеее) и змееед . 2. Всего три исконно русских слова начинаются на букву «А» — это Аз, Азбука, Авось. 3. Многие англичане запоминают предложение на русском «Я люблю вас» благодаря трем английским, схожим по звучанию, словам — « Yellow Blue Bus (Желто-синий автобус)».

Слайд 6

Задание 2

Слайд 7

Интересные факты о русском языке: 1. Самое длинное зафиксированное существительное в русском языке — «высокопревосходительство» (24 буквы), наречие — слово «неудовлетворительно» (19 букв), самый длинный предлог — «соответственно» (14 букв), частица — «исключительно» (13 букв), а самый длинный глагол — «переосвидетельствоваться». 2. Многие до сих пор спорят, как правильно произносить глагол «Победить» от первого лица. Победю ? Или побежду ? Таких слов нет, но филологи предлагают заменять это слово на «Стану победителем». 3. Почти все слова, где есть буква «Ф» — заимствованные. А.С. Пушкин очень гордился тем, что в его «Сказке о царе Салтане » буква «Ф» встречается всего в одном слове — Флот.

Слайд 8

Задание 3

Слайд 16

Интересные факты о русском языке: 1. Слова «Одеть» и «Надеть» — это два разных слова. Одевают другого человека, а надевают на себя. Чтобы легче запомнить, придумали такую короткую запоминалку — «Одевают Надежду, а надевают одежду». 2. Не бывает таких слов как «НЕТУ» и «ИХНИЙ». 3. В русском языке есть два разных слова — Индеец (коренной житель Америки ) и Индиец (житель Индии). Но зато практически во всех других языках эти слова пишутся и произносятся совершенно одинаково.

Слайд 17

Задание 4

Слайд 18

Интересные факты о русском языке: 1. В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство из нас помнит лишь йод, йога и Йошкар-Олу. 2. В русском языке есть слова на Ы. Это названия российских городов и рек: Ыгыатта , Ыллымах , Ынахсыт , Ыныкчанский , Ытык-кюёль . 3. В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического , в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий .

Слайд 19

Задание 5

Слайд 20

Интересные факты о русском языке: 1. 46 населенных пунктов называются словом из 2 букв. Например, поселок Ыб в Республике Коми. 2. Самая древняя буква — «О». Она имелась ещё в финикийском алфавите примерно 3300 лет назад и с тех пор ничуть не изменилась. 3. Русский язык является родным для 170 миллионов человек, вторым языком — для 114 миллионов. Общее число носителей — около 300 миллионов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Железнякова Любовь Дмитриевна . «Зимушка – зима» материал к уроку ИЗО в 3 классе

Слайд 2

Пейзаж - это изображение естественной или преобразованной человеком природы, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников и т. д. В зависимости от главного предмета изображения и характера природы внутри пейзажного жанра различают: - сельский и городской пейзажи; - морской и речной пейзажи.

Слайд 3

Елена Штырова «Зима»

Слайд 4

Она явилась закутанной, белой, холодной. - Кто ты? – спросили дети. - Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы. - Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети. - Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Слайд 5

Елена Шумахер «Зима»

Слайд 6

Романов Роман «Зимний день»

Слайд 7

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Автор: С. Есенин

Слайд 8

Алексей Саврасов «Зимний пейзаж »

Слайд 9

Пейзаж - это состояние природы застывшее в в мгновении, миге, в цвете красок или переливах графики.

Слайд 10

Алексей Саврасов «Зима»

Слайд 11

Клод Моне «Зима»

Слайд 12

Клод Моне «Зима»

Слайд 13

1 этап работы

Слайд 14

2 этап работы

Слайд 15

3 этап работы

Слайд 16

4 этап работы

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

СИНИЦА СНЕГИРЬ

Слайд 3

ОСЁДЛЫЕ ПТИЦЫ Осёдлые – это птицы, которые в течение всего года живут в одной и той же местности и каких-либо регулярных перемещений по местности не совершают. Некоторые из этих птиц всю жизнь проводят в пределах небольшой гнездовой территории, не выходя за её границы даже в зимнее время.

Слайд 4

ВОРОБЕЙ ВОРОНА

Слайд 5

СОРОКА ДЯТЕЛ

Слайд 6

СОВА ФИЛИН

Слайд 7

ЧТО ЗА ПТИЦА? -Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя?

Слайд 9

Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.

Слайд 10

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке. Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволи они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтапное рисование на тему « Весна. Первые проталины.» (акварель, гуашь)

Слайд 2

Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели, И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы

Слайд 4

. : Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Слайд 5

Присту паем к оформле нию неба. Выполня ем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранже вым и розовым .

Слайд 6

Размы ваем границы между цветами , делая переходы более плавными .

Слайд 8

Вершину холма выполняем розовым цветом.

Слайд 9

Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

Слайд 10

Прорисовы ваем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

Слайд 11

Белым цветом прорисовыва ем стволы берез на фоне рощи.

Слайд 12

Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

Слайд 13

Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

Слайд 14

Намечаем легкие, белые облака на небе, цвет не плотный полупрозрачный

Слайд 15

Намечаем свет и тени на облаках - жёлтым и розовым .

Слайд 16

Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.

Слайд 17

Намечаем пятна проталин - коричневым, серым и фиолетовым цветами.

Слайд 18

Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

Слайд 19

Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом .

Слайд 20

Рисуем стволы вербы на переднем плане.

Слайд 21

Намечаем основные ветви вербы.

Слайд 22

Прорисовы ваем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

Слайд 23

Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом. Рисуем сухие травинки у основания кустов.

Слайд 24

Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустив шиеся почки вербы - оранжевым цветом.

Слайд 25

Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.

Слайд 26

Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснеж ников .

Слайд 27

Белым цветом рисуем венчики подснеж ников

Слайд 28

Рисуем солнечный диск, слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнитель но выделяя его.

Слайд 29

Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Поле чудес" на тему "Цветы"

Интерактивная игра "Поле чудес" можно провести для мам к празднику 8 марта, дня Матери или использовать для занятий внеурочной деятельности. В презентации имеются все необходимые задания для проведени...

"Цветы лесной поляны"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ                   г. Усть-Илимска Парх...

коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"

Использование  методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического  психолога...

Поле чудес по теме "Цветы" - познавательно-развлекательная игра

Можно использовать во внеурочной деятельности. Игра сопровождается презентацией, музыкальными паузами и необычными легендами о цветах. Проводится с целью привития любви к природе, умения видеть прекра...

Интеллектуальная игра "Поле чудес" 2-3 класс по теме "Цветы"

Данный материал поможет интересно провести внеклассное мероприятие по окружающему миру или любой классный праздник для учащихся начальной школы. Материал содержит интересные факты из жизни растений....

Игра "Поле чудес" по теме "Цветы"

Игра может быть использована при проведении внеклассной работы, а также как мероприятие в летнем пришкольном лагере...

Презентация к конспекту занятия "Сказочная поляна цветов"

Слайды к занятию "Сказочная поляна цветов"...