"Осенний лист" в технике оригами
методическая разработка по технологии (1 класс)

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_1_urok.docx394.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист»  в технике «оригами»

Гарькуша Ю.Э., педагог ОДОД

Цель занятия:

Познакомить детей с японским искусством оригами, с изготовлением новой поделки.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учеников с краткой историей оригами.
  • Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
  • Учить классифицировать предметы по разным признакам
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

  • Развивать речь учащихся.
  • Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
  • Развивать творческое и логическое мышление детей.
  • Развивать глазомер при работе с бумагой.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение работать в парах.

Воспитательные: 

  • Формировать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе.
  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?)

Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей).

Ход занятия:

1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

- Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.

- Что вы знаете об оригами? (...)

- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)

- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. 
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что в них общего?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

  • искусственный цветок из пластмассы, 
  • объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, 
  • аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
  • игрушечный кораблик из пластмассы,
  • аппликация «Кораблик»,
  • объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
  • пластмассовая игрушка-животное,
  • объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
  • геометрическая аппликация животного.

  • На какие группы можно разделить эти предметы?
  • Цветы, кораблики, животные.
  • Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
  • Предметы плоские и объёмные.
  • и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

            3. Физкультминутка.

Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)

Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали. (останавливаются)

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок. (присели в круг)

4. Изготовление поделки

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени).

- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длинные; листья желтеют и опадают; птицы перелетные улетают в теплые края)

- А теперь отгадайте загадку?

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

(Показываю лист клена, который прикреплен к доске).

- Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).

(Показ приемов работы и объяснение).

Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе- Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (квадратной).

- Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.

- Получаются пять таких элементов.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386444-1448361350.jpg

- Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386444-1448361391.jpg

- Получается вот такой листочек.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386444-1448361417.jpg


- Чего не хватает у нашего листочка? (черешка).

- Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-386444-1448361450.jpg          http://razumniki.ru/images/articles/kladovaya/list_klena_origami.jpg

- Вот такой наш кленовый лист и получится.

- А теперь я предлагаю вам выполнить листочки клена самостоятельно.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.)

- Вы хорошо поработали, листья получились ровные, красивые.

            5. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

6. Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Литература:

1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999

2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень: "Листвы прощальная краса" , 1 класс УМК "Гармония"

Работа выполнена к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Листвы прощальная краса" (УМК "Гармония")....

Мастер класс " Осенняя листва"

гирлянда для вырезания...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....