Урок ручного труда по теме " Изготовление плоской карнавальной полумаски" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель: создание условий для обучения технологии изготовления карнавальных полумасок.

Задачи: формировать представлений о картоне как поделочном материале, карнавальных масках (применение, виды), учить изготавливать карнавальную полумаску из картона с использованием полушаблона , корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.29 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Окантовка картона листом бумаги.

Цель: создание условий для обучения технологии окантовки картона листом бумаги.

Задачи: ознакомить с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги, обучать последовательности окантовки картона бумагой, совершенствовать технические приемы (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок), закреплять  приемы разметки бумаги по линейке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений         в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец изделия, карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный проектор, пособия для коррекции мелкой моторики

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ответы учащихся.

Учащиеся расставляют пальцы на цветных кругах в соответствии с заданием учителя.

Определение задач урока учащимися с частичной помощью учителя.

Восприятие информации.

Называют свойства картона по опорам.

В парах определяют лишние инструменты

Называют правила ТБ с опорой на презентации.

Анализируют образец по вопросам учителя.

Выполняют проверку рабочего места, исправляют ошибки в расположении материалов и инструментов при необходимости

Определяют последовательность операций

Перечисляют приемы и операции с указанием инструментов

Анализируют работу товарищей, свою работу

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт инструмент для работы на уроке.

Проведение разминки для рук в игровой форме:

«Волшебные круги» игра

  1. Постановка цели и задач урока.

Введение в тему.

-Какие игры нравятся? В какие настольные игры играли?  Хотите изготовить сами?

Демонстрация складной доски для игры (игрового поля). Из какого материала изготовлена? Как оформлена?

Объявление темы.

Изготовление складной доски для игры. Окантовка картона листом бумаги.

Целеполагание.  

-Буду учить изготавливать  складную доску для игры, выполнять разметку бумаги и картона по линейке; вырезать  и склеивать  заготовки.

-Чему будите учиться?

3. Сообщение  технических сведений.

  Есть много игр, для которых нужны складные доски. Например, шашки, шахматы. Наша игра называется «Помоги мальчику попасть в школу».

Организация повторения «Свойства картона». Цвет, гнется, мнется, тверже, чем бумага.

Организация игры «Найди лишнее» (инструменты для работы с картоном).

линейка, карандаш, ножницы, кисть, стека, игла

Повторение правил техники безопасной работы с инструментом (ножницы, кисть).

Физминутка «Картинки на потолке»

4.Ориентировка в задании

*Анализ образца

- Форма. Части.  Материалы. Способ окантовки.

*Назначение

- Как можно использовать?

*Анализ условий работы

(Наличие заготовок, инструментов, материалов)

5. Организация рабочего места.

Правильное расположение материалов, инструментов.

6. Предварительное планирование последовательности операций

Работа с учебником с.60-61

7. Выполнение изделий по намеченному плану.

Индивидуальная работа с учащимися 3 группы

8. Словесный отчет

Организация работы по повторению плана выполнения изделия

9. Оценка качества выполненных изделий

Определение достоинств и недостатков сделанных масок в сравнении с образцом, объяснение причин недостатков.

10.Подведение итогов

Рефлексия. Краткий анализ деятельности учащихся на уроке. Оценивание. Выставка поделок.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность

коррекция мелкой моторики

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями;  работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Представления о назначении, видах, деталях, конструкции коробок.

Умение вступать в контакт и работать в коллективе

 Знание правил безопасной работы с инструментами

Умение анализировать образец выполняемого изделия по вопросам учителя

умение с помощью учителя составлять план работы над изделием

самостоятельность в выполнении учебных заданий

умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов), навык рефлексии



Предварительный просмотр:

Тема: Окантовка картона листом бумаги.

Цель: создание условий для обучения технологии окантовки картона листом бумаги.

Задачи: ознакомить с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги, обучать последовательности окантовки картона бумагой, совершенствовать технические приемы (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок), закреплять  приемы разметки бумаги по линейке, корригировать и развивать мышление на основе упражнений         в анализе и синтезе, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: образец изделия, карточки с заданиями, ноутбук, мультимедийный проектор, пособия для коррекции мелкой моторики

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ответы учащихся.

Учащиеся расставляют пальцы на цветных кругах в соответствии с заданием учителя.

Определение задач урока учащимися с частичной помощью учителя.

Восприятие информации.

Называют свойства картона по опорам.

В парах определяют лишние инструменты

Называют правила ТБ с опорой на презентации.

Анализируют образец по вопросам учителя.

Выполняют проверку рабочего места, исправляют ошибки в расположении материалов и инструментов при необходимости

Определяют последовательность операций

Перечисляют приемы и операции с указанием инструментов

Анализируют работу товарищей, свою работу

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт инструмент для работы на уроке.

Проведение разминки для рук в игровой форме:

«Волшебные круги» игра

  1. Постановка цели и задач урока.

Введение в тему.

-Какие игры нравятся? В какие настольные игры играли?  Хотите изготовить сами?

Демонстрация складной доски для игры (игрового поля). Из какого материала изготовлена? Как оформлена?

Объявление темы.

Изготовление складной доски для игры. Окантовка картона листом бумаги.

Целеполагание.  

-Буду учить изготавливать  складную доску для игры, выполнять разметку бумаги и картона по линейке; вырезать  и склеивать  заготовки.

-Чему будите учиться?

3. Сообщение  технических сведений.

  Есть много игр, для которых нужны складные доски. Например, шашки, шахматы. Наша игра называется «Помоги мальчику попасть в школу».

Организация повторения «Свойства картона». Цвет, гнется, мнется, тверже, чем бумага.

Организация игры «Найди лишнее» (инструменты для работы с картоном).

линейка, карандаш, ножницы, кисть, стека, игла

Повторение правил техники безопасной работы с инструментом (ножницы, кисть).

Физминутка «Картинки на потолке»

4.Ориентировка в задании

*Анализ образца

- Форма. Части.  Материалы. Способ окантовки.

*Назначение

- Как можно использовать?

*Анализ условий работы

(Наличие заготовок, инструментов, материалов)

5. Организация рабочего места.

Правильное расположение материалов, инструментов.

6. Предварительное планирование последовательности операций

Работа с учебником с.60-61

7. Выполнение изделий по намеченному плану.

Индивидуальная работа с учащимися 3 группы

8. Словесный отчет

Организация работы по повторению плана выполнения изделия

9. Оценка качества выполненных изделий

Определение достоинств и недостатков сделанных масок в сравнении с образцом, объяснение причин недостатков.

10.Подведение итогов

Рефлексия. Краткий анализ деятельности учащихся на уроке. Оценивание. Выставка поделок.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность

коррекция мелкой моторики

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями;  работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Представления о назначении, видах, деталях, конструкции коробок.

Умение вступать в контакт и работать в коллективе

 Знание правил безопасной работы с инструментами

Умение анализировать образец выполняемого изделия по вопросам учителя

умение с помощью учителя составлять план работы над изделием

самостоятельность в выполнении учебных заданий

умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов), навык рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс

Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...

Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.

Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...

Презентация к уроку ручного труда на тему "Неваляшка" в 1 А классе

Презентация к уроку ручного труда на тему "Неваляшка" в 1 А классе...

Презентация к уроку ручного труда на тему "Бумажный цветок" в 1 а классе

Презентация к уроку ручного труда на тему "Бумажный цветок" в 1 а классе...