РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология во 2 г классе
рабочая программа по технологии (2 класс)

Облядрук Екатерина Михайловна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология во 2 г  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_2_klass.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

                                         

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология во 2 г  классе

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Облядрук Е.М

Всего часов на учебный год: 34

Количество часов в неделю:  1

 

                                                  город Покачи

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по технологии и на основе авторской   программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др. М.: Просвещение, 2011.

К учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология» 2 класс. Учебник для общеобразовательных    организаций – М: Просвещение, 2016

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2016.

        В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.         Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

        Цели  изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

             

II.  Планируемые результаты освоения предмета

 

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

III. Содержание учебного предмета

(34 ч)

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия?  Как  получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных  материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8  часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились?

        Виды учебной деятельности обучающихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям);

- решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

      Формы учебных занятий: 

  • урок-экскурсия;
  • урок-исследование;
  • урок-практикум;
  • проект.

        В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;
  • коллективное решение проблемных вопросов;
  • индивидуальные задания.

                 

IV. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

          Содержание

                                                                      (разделы, темы)                      

Количество

часов

                                                                           Художественная мастерская  (10 часов)        

10

1

 Вводный урок. Что ты уже знаешь? Коробочка в технике оригами. Декорирование коробочки природным материалом.

1

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере ? Композиция из семян растений.

1

3

Какова роль цвета в композиции? Аппликация в круге. Цветочная композиция

1

4

Какие бывают цветочные композиции? Композиция из засушенных растений. Букет в вазе.

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?  Белое на белом.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Композиция с утёнком.

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Соборы и замки.

1

7

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Собачка и павлин.

1

8

Можно ли сгибать картон? Как?  Выполнение биговки по сгибам деталей. Рыбка.

1

9

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

1

10

Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Проверка знаний и умений по теме.

1

                Чертежная мастерская (7часов)

7

11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.        Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.

1

12

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка.

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?        Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Изделия и их чертежи. Необычная открытка.

1

14

Как изготовить   несколько одинаковых прямоугольников?        Изготовление изделий с плетёными деталями. Блокнот.

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?        Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

1

16

Можно ли без  шаблона разметить круг?  Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Пригласительный билет. Цветок – шестиугольник

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.        Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Открытка в технике оригами.

1

Конструкторская мастерская (9 часов)

9

18

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Игрушка – качалка.

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Вертушка.

1

20

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Обезьянка с подвижными лапками.

1

21

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».Обезьянка с подвижными лапками.

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

1

23

День Защитника Отечества. Изготовление изделия на военную тематику.

Открытка-вертолёт.

1

24

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Машина полиции.

1

25

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. Открытка к 8 Марта.

1

26

Наши проекты. Изготовление макета родного города или города мечты. Макет города.

1

Рукодельная мастерская (8  часов)

8

27

Что интересного в работе архитектора? Лепка. Дом моей мечты. Проверка знаний и умений по теме.

1

28

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Композиция с цветами.

1

29

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Помпон из пряжи.

1

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Подставка «Ёжик»

1

31

Итоговая  контрольная  работа «Что узнали, чему научились».

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Чехол для телефона.

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Сумочка-собачка.

1

34

Строчка косого стежка. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Кораблик. Ёлочка.

1

V.Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа  «Что узнали, чему научились». 

Вариант 1

А1. Что из чего сделано:

1) матрешка 1) ткань

2) кувшин 2) металл

3) платье 3) дерево

4) ножницы 4) глина

А2. Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

а) приклей;

б) нарисуй эскиз;

в) составь композицию;

г) подбери материалы;

д) закрой листом бумаги и положи сверху груз.

А3. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) эскиз;

б) аппликация;

в) композиция.

А4. Пластилин – это:

а) природный материал;

б) материал, созданный человеком.

А5. Перечисли приспособления при работе с пластилином:

а) подкладная доска;

б) катушечные нитки;

в) стеки;

г) тряпочки.

А6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

а) хорошо рвется;

б) легко мнется;

в) влажная бумага становится прочной.

А7. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;

б) игла;

в) линейка;

г) карандаш.

А8. Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей;

б) чтобы получить одну деталь.

В1. Работать – это значит:

а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;

б) играть;

в) трудиться и играть;
г) спать.

В2. Вставь пропущенное слово.

Гончар – это мастер, делающий посуду из ………

.

Допиши

С1. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это_______________________


С2.Бумагу делают из ______________________________________________

Вариант 2

А1. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток;

б) ножницы;

в) бумага;

г) лопата;

д) игла;

А2. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) держать ножницы острыми концами вниз;

б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в) передавать их закрытыми кольцами вперед;

г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д) хранить ножницы после работы в футляре.

А3. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;

б) цветовая гамма.

А4. Какими свойствами обладает глина?

а) сыпучесть;

б) затвердевает при просушке;

в) пластичностью (мягкостью);

г) хорошо впитывает воду.

А5. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) посуда с водой;

б) стеки;

в) подкладная доска;

г) катушечные нитки.

А6. Глина – это

а) природный материал

б) материал созданный руками человека

А7. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;

б) разметь детали;

в) приклей.

А8. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства;

б) чтобы не пачкать стол.

Часть В

В1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) способы и приемы выполнения работы.

В2. Где впервые появилось искусство оригами?

а) В Китае;

б) в Японии;

в) в России..

Часть С

С1. Допиши.

Предварительный набросок – это ________________________________

С2. Продолжи пословицу: "Без труда не выташишь и ________из пруда":

Ключи к тестам

1-3;

2-4;

3-1;

4-2.

г,б,в,а,д.

в

б

а,в,г.

б

а,в,г.

а

а

Из глины

аппликация

Из дерева

2

а,б,г,д.

а,б,г,

а

б,в

а,в

а

а,б,в.

б

б

б

эскиз

рыбку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:1.        Фундаментального ядра федерального госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа учебного курса "Технология" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной прогр...

Рабочая программа учебного курса технологии

Рабочая программа учебного курса технологии составлена по учебнику "Технология", 1 класс, Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой.Программа разработана на основе ФГОС.В современном мире технологические знания, техн...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...