Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс
план-конспект урока по технологии
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить технологию изготовления аппликации объёмной модели; 2. Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге; 3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами. | Предметные: 1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; 2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Развивать творческие способности и логическое мышление. | Личностные: 1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; 2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы; 2. Воспитывать аккуратность; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t2.docx | 200.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 8.12.2022 Школа: Академический лицей № 95 Класс: 2-1 Урок: 5 Время: 11:25-12:05 Кабинет: 223 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Новикова Е.А. Методист: Чернышева С. А. |
Тема урока: конструирование из бумаги
Изделие: ребристая игрушка «рыбка»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить технологию изготовления аппликации объёмной модели; 2. Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге; 3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами. | Предметные: 1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; 2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Развивать творческие способности и логическое мышление. | Личностные: 1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; 2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы; 2. Воспитывать аккуратность; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой М: демонстрация П: презентация | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | 1. Приветствуют учителя 2.Эмоционально настраиваются на урок. 3.Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:словесный П:опро Ф М:практический П:загадка | Актуализирует знания и мотивирует. -Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте ребус. Какое слово получилось? -А что такое аппликация? - Разгадайте следующий ребус и скажите, чем именно мы будем заниматься на уроке. - Посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя? Почему? | Отгадывают загадку. - Аппликация -Техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур из какого-либо материала и в прикреплении их к основе - Конструирование из бумаги - 3 картинка лишняя, так как на ней плоская фигуры рыбки, а на других картинках объёмные модели рыбок. | К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | 1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока. - Предположите тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой? - Конечно! | 1. Определяют тему и цель урока. - Конструирование ребристой игрушки «рыбка». - Освоить технологию создания ребристой игрушки. | П: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (1-2 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М:словесный П:беседа | Демонстрация выполнения аппликации поэтапно с фиксацией каждого шага. -Сейчас мы с вами познакомимся с технологией работы с аппликацией объёмной модели рыбки. 1 шаг – это подготовка материалов и инструментов. Скажите, какие материалы нам понадобятся? 2 шаг – это разметка. С какой стороны мы обводим шаблон? Можем ли мы чертить шаблон в середине бумаги? Почему? Сколько деталей нам нужно обвести? 3 шаг – заготовка. Сколько кружков нужно вырезать? Какие еще детали нам потребуются? 4 шаг – сборка. Скажите, каким способом мы будем собирать наше изделие? 5 шаг – оформление. Лучших рыбок мы поставим на первую парту. | 1.Работают с новым знанием. - Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш. - С изнаночной. Нет, чертим и режем с верхнего края для экономии бумаги. 14 деталей. - 8 кружков. Нужно начертить и вырезать 2 плавника, хвост, рот. - С помощью склеивания. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П М:практический П:составление плана ВК Ф М:словесный П:инструктаж | Анализ изделия. -Сейчас вы будете работать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. -У вас на парте лежат карточки с планом, в котором перемешаны пункты. В паре расставьте пункты плана в правильном порядке. План работы: 1 – разметка; 2 – подготовка; 3 – сборка; 4 – оформление; 5 – заготовка -Молодцы. -Еще раз обсудим все пункты плана. 1 – Что нам потребуется для работы? 2 – Какая работа на этапе разметка? Возьмём карандаш и обведём шаблоны. 3 – Что нужно сделать с шаблонами? 4 – Какая следующая работа?сложить пополам круг, добавить клей на одну половину круга и положить второй сверху. Склеить 4 круга, в середину снизу круга и сверху наклеить плавники, слева рот, справа хвост. склеить еще 4 круга, собрать изделие. 5 – Как мы можем оформить свое изделие? При выполнении этого пункта воспользуйтесь технологией работы. - Посмотрите на слайд, на котором написаны критерии оценивания вашей работы. 1. законченность 2. аккуратность 3. соответствие образцу ФИЗМИНУТКА. Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетели к нам три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. | Анализируют изделие. -Слушать друг друга, говорить только по теме План работы: 1 – подготовка; 2 – разметка; 3 – заготовка; 4 – сборка; 5 – оформление. Отвечают на вопросы.
Знакомятся с критериями оценивания. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. | Учебная презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М:практический П:самостоятельная работа | 1.Проверка готовности. 2. Индивидуально помогает. -Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Посмотрите на экран и назовите номера картинок с правильной работой ножницами. -Сейчас проверьте свою готовность к выполнению аппликации. У кого все готово, можете приступать к работе. У кого чего-то не хватает, можете встать с мест и взять, что вам необходимо. | Работают самостоятельно | Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2-3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И М:практический П:анализ ВК | 1.Осуществляет просмотр и анализ работ; 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -А теперь давайте оценим ваши работы, опираясь на критерии оценки. У вас на парте лежат карточки с таблицей для оценивания. Оцените свою работу по критериям, данным в таблице. У вас есть 2 минуты. Критерии оценки: 1. законченность 2. аккуратность 3. соответствие образцу - Время вышло. Кто хочет показать свою работу всему классу и оценить её по критериям? | Анализируют свои работы. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:рефлексия | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите на слайд и продолжите фразы. Я узнал… Мне было трудно… - Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | 1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...
Технологическая карта урока технологии «Работа с бумагой. Изделие вертолёт «Муха»» (3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока: Дидактические:1. Узнать составные части вертолета.2. Выполнить модель в...