Технологическая карта урока по технологии "конструирование из бумаги Изделие: ребристая игрушка «рыбка»" 2 класс
план-конспект урока по технологии

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить технологию изготовления аппликации объёмной модели;

2.  Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;

3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Предметные:

1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать творческие способности и логическое мышление.

Личностные:

1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t2.docx200.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 8.12.2022

Школа: Академический лицей № 95

Класс: 2-1

Урок: 5

Время: 11:25-12:05   Кабинет: 223

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Новикова Е.А.

Методист: Чернышева С. А.

Тема урока: конструирование из бумаги

Изделие: ребристая игрушка «рыбка»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о новой технике аппликации из бумаги объёмной модели рыбки

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить технологию изготовления аппликации объёмной модели;

2.  Научить правильно и экономно располагать шаблоны на цветной бумаге;

3. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.

Предметные:

1. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать творческие способности и логическое мышление.

Личностные:

1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной работы;

2. Воспитывать аккуратность;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду и труду других.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

М: демонстрация

П: презентация

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

1. Приветствуют учителя

2.Эмоционально настраиваются на урок.

3.Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:словесный

П:опро

Ф

М:практический

П:загадка

Актуализирует знания и мотивирует.

-Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте ребус. Какое слово получилось?

-А что такое аппликация?

- Разгадайте следующий ребус и скажите, чем именно мы будем заниматься на уроке.

- Посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Отгадывают загадку.

- Аппликация

-Техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур из какого-либо материала и в прикреплении их к основе

- Конструирование из бумаги

- 3 картинка лишняя, так как на ней плоская фигуры рыбки, а на других картинках объёмные модели рыбок.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Предположите тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

- Конечно!

1. Определяют тему и цель урока.

-  Конструирование ребристой игрушки «рыбка».

- Освоить технологию создания ребристой игрушки.

П: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

(1-2 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М:словесный

П:беседа

Демонстрация выполнения аппликации поэтапно с фиксацией каждого шага.

-Сейчас мы с вами познакомимся с технологией работы с аппликацией объёмной модели рыбки.

1 шаг – это подготовка материалов и инструментов. Скажите, какие материалы нам понадобятся?

2 шаг – это разметка. С какой стороны мы обводим шаблон? Можем ли мы чертить шаблон в середине бумаги? Почему? Сколько деталей нам нужно обвести?

3 шаг – заготовка. Сколько кружков нужно вырезать? Какие еще детали нам потребуются?

4 шаг – сборка. Скажите, каким способом мы будем собирать наше изделие?

5 шаг – оформление. Лучших рыбок мы поставим на первую парту.

1.Работают с новым знанием.

- Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

- С изнаночной. Нет, чертим и режем с верхнего края для экономии бумаги. 14 деталей.

- 8 кружков. Нужно начертить и вырезать 2 плавника, хвост, рот.

- С помощью склеивания.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П

М:практический

П:составление плана

ВК

Ф

М:словесный

П:инструктаж

Анализ изделия.

-Сейчас вы будете работать в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

-У вас на парте лежат карточки с планом, в котором перемешаны пункты. В паре расставьте пункты плана в правильном порядке.

План работы:

1 – разметка;

2 – подготовка;

3 – сборка;

4 – оформление;

5 – заготовка

-Молодцы.

-Еще раз обсудим все пункты плана.

1 – Что нам потребуется для работы?

2 – Какая работа на этапе разметка?

Возьмём карандаш и обведём шаблоны.

3 – Что нужно сделать с шаблонами?

4 – Какая следующая работа?сложить пополам круг, добавить клей на одну половину круга и положить второй сверху. Склеить 4 круга, в середину снизу круга и сверху наклеить плавники, слева рот, справа хвост. склеить еще 4 круга, собрать изделие.

5 – Как мы можем оформить свое изделие?

При выполнении этого пункта воспользуйтесь технологией работы.

- Посмотрите на слайд, на котором написаны критерии оценивания вашей работы.

1. законченность

2. аккуратность

3. соответствие образцу

ФИЗМИНУТКА.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетели к нам три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Анализируют изделие.

-Слушать друг друга, говорить только по теме

План работы:

1 – подготовка;

2 – разметка;

3 – заготовка;

4 – сборка;

5 – оформление.

Отвечают на вопросы.

  • Для работы нам потребуются ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш.
  • Возьмём карандаш и обведём шаблон круга, на другой цветной бумаге нарисуем рот, 2 плавника и хвост.
  • Вырезать. Нужно сложить пополам круг, добавить клей на одну половину круга и положить второй сверху. Склеить 4 круга, в середину снизу круга и сверху наклеить плавники, слева рот, справа хвост. склеить еще 4 круга, собрать изделие.
  • Приклеить глаза.

Знакомятся с критериями оценивания.

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М:практический

П:самостоятельная работа

1.Проверка готовности.

2. Индивидуально помогает.

-Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Посмотрите на экран и назовите номера картинок с правильной работой ножницами.

-Сейчас проверьте свою готовность к выполнению аппликации. У кого все готово, можете приступать к работе. У кого чего-то не хватает, можете встать с мест и взять, что вам необходимо.

Работают самостоятельно

Р:  сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2-3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

М:практический

П:анализ

ВК

1.Осуществляет просмотр и анализ работ;

2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-А теперь давайте оценим ваши работы, опираясь на критерии оценки. У вас на парте лежат карточки с таблицей для оценивания. Оцените свою работу по критериям, данным в таблице. У вас есть 2 минуты.

Критерии оценки:

1.  законченность

2. аккуратность

3. соответствие образцу

- Время вышло. Кто хочет показать свою работу всему классу и оценить её по критериям?

Анализируют свои работы.

К:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

П:рефлексия

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, посмотрите на слайд и продолжите фразы.

Я узнал…

Мне было трудно…

- Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)

Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...

Технологическая карта урока технологии «Работа с бумагой. Изделие вертолёт «Муха»» (3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из бумаги.Задачи урока:        Дидактические:1. Узнать составные части вертолета.2. Выполнить модель в...