Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"
статья по технологии (3 класс)

Кураксина Светлана Алексеевна

Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур и их декорирование".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока технологии 3 класса по системе «Школа России».

Тема: Декорирование объёмных форм. Создание макета  мемориала «Мамаев курган».

Цель урока:  формирование умений изготовления объёмных форм из  развёрток и их декорирования.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; по содержанию: урок по обработке бумаги.

Задачи урока:

Личностные результаты

- ценностная и морально-этическая ориентация: воспитание уважительного отношения к героическому подвигу воинов Великой Отечественной войны, к мемориальным комплексам, к своему и чужому труду и его результатам;

-самоопределение: внутренняя позиция школьника;

-смыслообразование: формирование учебной  (я должен знать и уметь для себя) и социальной (я должен достигнуть цели с одноклассниками, для учителя)  мотиваций.

Метапредметные результаты

Регулятивные

-целеполагание: принимать учебную задачу, формулировать тему и цель урока;

-планирование: составлять план действий и применять его для решения практической задачи;

- контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка: выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные 

Общеучебные

- знаково-символические  – моделирование (макет, ребус);

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические:

-развитие логических операций: анализа (анализ поделки), синтеза (сбора из деталей поделки), сравнения (макета с оригиналом);

– подведение под понятия (объёмные фигуры, способы декорирования);

Коммуникативные

-развитие коммуникативных качеств: речевой деятельности и навыков сотрудничества (работа группами).

Предметные

- формирование умения читать чертёж развёртки, собирать объёмную фигуру из развёртки;

- формирование умения декорировать объёмные фигуры;

- овладение знаниями о профессиях: скульптор, архитектор и их творениях.

Образовательная цель: 

- создание условий для  достижения цели  и задач урока.

Развивающая:

- развитие у обучающихся трудовых умений, творческих способностей, воображения, мышления, памяти, восприятия.

Воспитательная: 

-воспитание у обучающихся патриотизма, уважительного отношения к мемориалам  боевой славы.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, ландшафтный макет Мамаева кургана, макет монумента «Родина – мать зовёт!», статьи о памятниках, технологическая карта.

Оборудование для учеников: ножницы, клей, развёртки объёмных фигур, изображения памятников, цветная бумага, изображение звездочки.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение, музыка.

Организации учебного процесса через системно-деятельностный подход (организация условий, инициирующих детское действие; соответствующая структура урока; роль учебного сотрудничества и т.д.).

 Технологии: сотрудничества. ИКТ, здоровьесберегающая технология,  элементы творческого проекта.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Наглядные, практические (анализ поделки, создание по технологической карте поделки).

2. Репродуктивные (по образцу макет памятника).

Продуктивные (творческая работа).

3. Индуктивные (разгадывание ребуса) и дедуктивные  (беседа  о развёртке и изделиях);

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

 Самопроверка результативности по карте, самооценка и оценка словесная учителя и сверстников

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Интерес, поощрение, чувство ответственности.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная;

- групповая;

Место в системе уроков: урок соответствует разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора» по учебнику «Технология» 4 класс Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой УМК «Школа России», авторской программе  Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» и возрастным особенностям учащихся.

Этапы урока:

1. Орг.момент.

2. Активизация раннее усвоенных знаний и умений.

3. Самоопределение темы урока, целеполагание.

4. Подготовка к изготовлению изделий.

5. Практическая работа по изготовлению изделий.

6. Итог урока. Рефлексия.

Первым этапом моего урока  был этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Объяснение значения пословицы  настроило ребят на работу.

Целью второго этапа было повторение раннее изученного материала, знаний, необходимых для самостоятельной формулировки темы, целей урока, организации практической работы. Ребус активизировал мыслительную деятельность ребят, усилил внимание, интерес к познавательной деятельности, закрепил знание написания слова. Беседа о развёртке способствовало развитию воображения, памяти, помогло выяснить для каждого обучающегося пробелы в знаниях и с помощью одноклассников устранить их.

        Третьим этапом урока было «Самоопределение темы урока.  Целеполагание». Беседа о ВОВ способствовала активизации знаний, развитию вычислительных навыков. Героический подвиг народа, Сталинградская битва и мемориал «Мамаев курган» были основной воспитательной темой моего урока. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к мемориалам - основной воспитательной задачей. Их формированию способствовала данная беседа и декламация стихотворения о Родине-Матери. Просьба назвать монумент, о котором идёт речь – стало коллизией для некоторых ребят. Я использовала его как средство интеллектуального и эмоционально-волевого развития учащихся. Показ макета – эффектом неожиданности. Анализ деталей макета Родины-Матери, макета мемориала подвели ребят к самостоятельной формулировке темы и цели урока.

        Четвёртый этап я начала с показа видео о Сталинграде и Волгограде, которое позволило вспомнить основные даты битвы, окунуться в атмосферу тех времён, современного мемориального комплекса. Рассказ о том, как он создавался, познакомил ребят с профессиями: архитектор, скульптор, инженер-конструктор. Анализ предложенных макетов познакомил обучающихся с одним из способов декорирования объёмных фигур. Приобретённые ранее знания, умения, личный опыт, навыки, позволили  ребятам составить технологическую карту создания макета памятника. Предложила ребятам самостоятельно выполнить декорирование макетов деревьев, как элемент творческого проекта.

Провела физ.минутку.

На пятом этапе осуществлялась практическая деятельность учащихся. Ребята работали в группах, что побуждало учащихся решать коммуникативные задачи. При изготовлении макета памятника ребята опирались на приобретённые знания, осуществлялось закрепление способа декорирования объёмной фигуры. Изготавливая макет дерева, ребята проявили свои творческие способности,   что способствовало их самореализации.

На шестом этапе осуществила подведение итогов сначала работы  групп. Участники представили свои изделия и прочитали небольшие сообщения о памятниках Мамаева кургана. Похвалила ребят за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели, за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт.

Подведение итогов выявило, что цель урока была достигнута.

Минута молчания усилила эмоциональную составляющую урока.

Рефлексия подтвердила это.

Вывод: на уроке были достигнуты цели и задачи. Организованная мною работа способствовала формированию основ трудолюбия и способности к самовыражению, социально ценных практических умений, опыту преобразовательной деятельности и развитию творчества. Материал о ВОВ, мемориальном комплексе, создание макетов оставил у обучающихся глубокий след в памяти, сформировал чувство гордости за героическое поколение своей страны, уважение и бережное отношение к памятным историческим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легендарная высота - Мамаев Курган

Одним из факторов формирования исторического и патриотического сознания детей являются уроки мужества. Необходимость развития интересов учащихся в этой области связана с социальным запросо...

"Мамаев курган" заочное путешествие

классный час "Мамаев курган" посвящен 70-летию Сталинградской битвы...

Мамаев курган. Презентация к уроку по окружающему миру для 4 класса по теме "Достопримечательности России"

Презентация   к уроку по окружающему миру для 4 класса по теме "Достопримечательности России". Презентация так же может использоваться для классного часа патриотического направления. Презентация ...

Призма - объёмная фигура. Макет мебели.

Предмет: технология. Класс: 3.  Автор учебника: Е.А.ЛутцеваТема урока: Призма - объёмная фигура. Макет мебели.Цель: создание условий для овладения способа  изготовления макета мебели из...

Семь чудес России. Мамаев курган.

12 июня 2008 года, в День России,  в Москве, на Красной площади были подведены итоги народного конкурса «Семь чудес России». Мамаев курган вошел в число семи российских чудес. Этот материал можно...

Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"

Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган")....

Изготовление объёмных фигур и их декорирование. Создание макетов памятников для макета Мамаев курган

Презентация к конспекту урока "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"....