Аппликация "Ёжик"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Аппликация подходит для изготволения учениками 1-2 класса. Материал можно использовать как на уроках технологии, так и на занятиях внеурочной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsia_yozhik_1_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВД)

 

ТЕМА: Аппликация ёжик

РЕСУРСЫ (наглядные пособия): цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, салфетки, белый картон, ножницы, карандаши

ЦЕЛЬ: развивать кругозор и наблюдательность обучающихся, воспитывать активность, уважение друг к другу, сплочение ученического коллектива.

Задачи:

  1. сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения. Способствовать формированию понятия «звери», развитие способности узнавать ежей;
  2.  развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
  3.  воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.

Планируемые результаты:  

  • Личностные:

- творчески относиться к процессу работы

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Коммуникативные

-взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

-формировать умение слушать и понимать других

  • Регулятивные

- формировать умение высказывать своё предположение.

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Познавательные

- формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВД

№п/п

Этап

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

- Поприветствуем друг друга, улыбнёмся веселей.

Ребята давайте проверим готовность к занятию!

Чтоб работа закипела.

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Дети готовятся к занятию

2.

Вводный этап

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте, кто будет героем нашей аппликации

Отгадайте загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это…

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?(мешочек с веточкой сосны)

- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой сосны? В чём отличие?

Мы сделаем  аппликацию  ёжика с яблоком и грибочком. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?

- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.

Дети высказывают свои предположения.

Ежик.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

1.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

3.

Основной этап.

- Вот такого ёжика сделает каждый из вас.

Показываем аппликацию

-Ребята, вспомним о технике безопасности.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

 Пальчиковая гимнастика 1 мин

- Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5

 Практическая работа

- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим на иголки наших ёжиков яблоко и грибочек.

- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

- Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

- Складываем прямоугольник гармошкой

- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок. На иголочки приклеиваем яблоко и грибок.

-Нашей поделке надо немного подсохнуть.

        

Смотрят на аппликацию, слушают инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).Выполняют аппликацию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные УУД

1.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.

Заключительный этап.

-Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Молодцы!

Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.

Показывают ёжиков друг другу.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.