Бумага. Какие у неё есть секреты?
учебно-методический материал по технологии (1 класс)

Южакова Екатерина Валерьевна

Конспект и презентация к уроку по теме : "Бумага. Какие у неё есть секреты?" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumaga._kakie_u_neyo_est_sekrety.doc58 КБ
Файл bumaga_1.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Технология 1 класс.

Тема. Бумага. Какие у неё есть секреты?

Тип урока: ознакомления с новым материалом

Цель: формирование понятий о бумаге и ее своиствах

Предметные: показать значение бумаги в жизни человека; исследовать свойства разных видов бумаги; ввести понятие «бумага — материал»; закреплять умение поддерживать порядок во время работы.

Метапредметные: 

Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные:давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. наблюдать, сравнивать и называть свойства бумаги

Коммуникативные: формировать умение работать в группе.

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.

Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Фронтальный словесный

  Личностные

2. Объявление темы урока. Целепологание.

 — С какими материалами вы уже знакомы? Назовите их. (Пластилин, природный материал)

На сегодняшнем уроке мы узнаем про новый материал, с которым человек сталкивается каждый день. Из этого материала изготавливают поделки, на нем пишут и рисуют, он бывает цветным, белым и прозрачным. Догадайтесь, что это за материал. (Бумага.)

 -Это тема нашего урока.

Как вы думаете, что мы узнаем о бумаге? Что бы, вы хотите узнать?

- Тогда работаем вместе. Вспомните правила успешной работы (работать быстро, точно выполнять задания учителя, внимательно слушать и запоминать, активно работать).

Фронтальный словесный

Коммуникативные

Регулятивные

3. Введение в тему.

 - Что вы знаете об этом материале?

- Где используют бумагу? (газеты, салфетки, книги и т.д.)

- Из какого материала производят бумагу? (деревья, бумага)

- Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни)

- Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного.

Фронтальный словесный

Наглядный

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

4.Основная часть.

- В какой стране появилась бумага? (Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном)

- Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей)

Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше.

1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

2.Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья  сосны, ели, березы.

3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

5. После этого бумагу окрашивают.

6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

- Стоит ли беречь бумагу?

- Как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон)

— Можно ли сказать, что бумага — это материал?

— Бумага — это материал, изобретённый человеком, занимающий важное место в нашей жизни. Бумага может быть разной.

Ученики делятся на 5 группы.

Давайте с вами вспомним правила работы в группе.

Фронтальный словесный

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

5.Физминутка

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

6.Практическая работа.

Ученикам раздаётся необходимое оборудование. Все предметы располагаются вокруг центра сдвинутых парт.

1. Практическое исследование бумаги

Каждая группа детей получает лист с заданием.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт…..

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту

Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые!

Опыт 1

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Сделаем вывод "Бумага намокает ".

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт 2 СЛОЖИ/РАСПРАВЬ

Сложите бумагу пополам, затем еще раз. Разверните ее.

Подумайте и решите что можно сделать из бумаги.

Вывод бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется.

Опыт 3

Возьмите кусочки бумаги и  помните их, отметьте у всех смялась или нет.  Обсудить выводы. Читает 3 команда. У всех. А всем было легко смять? Сделаем вывод "Бумага мнется".

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему?

Делаем вывод БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт 4  

Возьмите кусочек бумаги и  потяните, отметьте порвалась или нет.  Сделаем вывод "Бумага рвется". Разрежьте ее и посмотрите легко ли режется

Опыт  5 – НАРИСУЙ/СОТРИ

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Мы разобрали с вами только несколько свойств бумаги.

Обсудим еще 1 опасное свойство бумаги. Как вы думаете какое?

Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой

Индивидуальная

Практическая

Коммуникативные

Регулятивные

7. Итог урока. Вывод.

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

Все молодцы. Спасибо за урок

Фронтальный

Словесный

Регулятивные

Инструкция по выполнению опыта.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт 1.

 Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту

Инструкция по выполнению опыта.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт 3

Возьмите кусочки бумаги и  помните их, отметьте у всех смялась или нет.   Было легко смять?

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему?

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту

Инструкция по выполнению опыта.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт 4

 Возьмите кусочек бумаги и  потяните, отметьте порвалась или нет.  Разрежьте ее и посмотрите легко ли режется.

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту

Инструкция по выполнению опыта.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт 2

Сложите бумагу пополам, затем еще раз. Разверните ее. Подумайте и решите, что можно сделать из бумаги.

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту

Инструкция по выполнению опыта.

1. Внимательно прочитать задание.

2.Выполнить опыт 5

 Возьмите карандаш и проведите линию, а потом и цветными, фломастерами. Получилось?

3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема. Бумага. Какие у неё есть секреты?

Слайд 3

Глиняные таблички Деревянные дощечки - церы

Слайд 4

Береста Папирус Пергамент

Слайд 5

Бумага — это материал, изобретённый человеком, занимающий важное место в нашей жизни.

Слайд 13

Правила работы 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!

Слайд 14

Свойства бумаги. 1 опыт БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Слайд 15

Свойства бумаги. 2 опыт Бумага легко сминается, сгибается. Из неё можно делать различные фигуры.

Слайд 16

Свойства бумаги. 3 опыт БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ

Слайд 17

Свойства бумаги. 4 опыт БУМАГА БЫСТРО РВЕТСЯ

Слайд 18

Свойства бумаги. 5 опыт На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любите детей такими, какие они есть

     Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вче...

Презентация по ОРКСЭ «Какие ценности есть у человечества. Будь честным»

На уроке учащиеся выясняют сущность  понятия "честность"  как одной из основных нравсвенных ценностей человечества, знакомятся с этим качеством на примере фольклорных произведений основных м...

конспект урока по русскому языку на тему "В каких значимых частях слова есть орфограммы?"

Русский язык  3 классТема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.Деятельностная цель:...

Конспект урока Бумага. Какие у неё секреты?

Бумага. Какие у неё секреты?...