Рабочая программа по технологии 3 класс, 21 век
рабочая программа по технологии (3 класс)

Морозова Наталья Павловна

Рабочая программа по технологии  3 класс, 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

Комитет образования и науки Курской области‌

МБОУ Прогимназия «Радуга»

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

________________________

Малявина Л.Н.

Приказ № от «____» ____   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________

Ширяева В.В.

Приказ № от «___» ___   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Прогимназия "Радуга"

________________________

Травина А.А.

Приказ № от «___» _________   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для обучающихся 1-4 классов

Составитель: Морозова Наталья Павловна,

Добрица Ирина Сергеевна  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов

г. Курск,‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии:

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».с изменениями, приказ  Министерства образования и науки РФ №507 от 18.05.2015г.
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373,  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Прогимназия «Радуга»;
  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

         Программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса под редакцией «Технология» /  Е.АЛутцева. - М: Вентана-Граф, 2012г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

        Основные положения курса«Технология» решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания;  овладениетехнологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  • приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по  освоению основных технологических  приёмов и  операций, лежащих в основе   ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являютсязалогом   качественного выполнения  целостной  работы.  Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способ в их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами дан- ной местности, другие культурные традиции.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным  образом,   индивидуальный характер.  Но   постепенно увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа учебного предмета «Технология » рассчитана на обучение с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю: в 1 классе  - 33 учебных недели (33 часа в год), 2 - 4  на 34  учебных недели (34 часа в год)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3 классе  является

формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;
  • опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является  формирование следующих  учебных действий:

  • самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;
  • уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;
  • уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации            шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать       факты             и             явления;         определять     причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.
  • уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами:

чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная

игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток

4. Практика работы на компьютере

Ученик научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Ученик получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством. Осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметкаразверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы

им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и

т. д.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Конструирование и моделирование. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Работа с доступными источниками информации(книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD). Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдениебезопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1.

Информация и ее преобразование.

9

9

2.

Человек – строитель, созидатель, творец

(Преобразование сырья и материалов)

15

1

14

     3.

Преобразование сил природы. (Технология преобразования и использования энергии)

10

1

9

 Общее количество часов по программе

34

2

32

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Раздел 1.Информация и ее преобразование

1.1

Какая бывает информация

1

1

1.2

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера.

1

1

1.3

Компьютерные программы

1

1

1.4

Работа с Интернетом.

1

1

1.5

Работа с компакт-диском (CD, DVD).

1

1

1.6

Работа с Интернетом.

1

1

1.7

Книга – источник информации. Рождение книги. Изобретение бумаги. Работа с коллекцией бумаги. Изготовление коллекции «Мир бумаги». Соединение деталей с помощью клея. ИТБ.

1

1

1.8

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-na-temu-istoriya-bumagi-763363.html

1.9

Конструкция современных книг. Практическое исследование строения книги. Ремонт обложки с использованием инструкционной карты. Технология изготовления современной книги. Творческийпроект «Книжка – малышка»

1

1

Итого по разделу

9

9

Раздел 2. Человек – строитель, созидатель, творец

2.1

Зеркало времени. Из истории технологий.  Архитектурные памятники. Зодчество. ИТБ.  Работа с разными материалами, соединение деталей с помощью клея. Человеческоежильё. Основыобрабатывающихтехнологий.

1

1

2.2

«Отражение эпох в культуре одежды, стилевое единство внутреннего и внешнего». Разработка проекта. Технология изготовления костюма. ИТБ. Украшение костюма дамы (коллаж).

1

1

2.3

Древние русские постройки. Технология обработки сырья, материалов. «Исторические здания моего города». Работа с бумагой и картоном, соединение деталей с помощью клея. Коллективный творческий проект «Макет Курской крепости».ИТБ.

1

1

https://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/maket-kreposti-iz-kartona-svoimi-rukami.html

2.4

Плоские и объёмные фигуры. Способы получения объёмных фигур. Проекция. Работа с бумагой и картоном.   Получение объёмной фигуры с помощью развёртки: макеты предметов мебели. Соединение деталей с помощью клея. ИТБ.

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-obyom-i-obyomnyyo-formy-razvertka-3-klass-4987079.html

2.5

Работа с бумагой и картоном. Развёртка, чтение чертежа развертки. Построение объёмной фигуры «Дракон» (из коробков). Соединениедеталей с помощьюклея. ИТБ.

1

1

2.6

Изготавливаем объёмные фигуры. Работа с разными материалами. Соединение деталей с помощью клея. Коллективный проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление Деда Мороза.ИТБ при работе с ножницами и клеем.

1

1

https://yandex.ru/video/preview/6685229597265089556

2.7

Работа с разными материалами. Коллективный проект «Новогодние сюрпризы». Подвеска «Дракон»

ИТБ при работе с иголкой.

1

1

https://www.emeraldday.com/bumazhnyj-drakon-visit-na-palochke-i-tancuet-kak-marionetka.html

2.8

Доброе мастерство. Художественная культура России. Знакомство с народными промыслами России.   Ремесленное производство. Изготовление и роспись игрушки из солёного теста в стиле Дымково или Гжель.

1

1

https://psschool.ru/presentation/pr-other-presentation/42303-prezentaciya-3-klass-dymkovskaya-igrushka.html

2.9

Разные времена – разная одежда. Русский костюм Проект «Народный костюм»

1

1

https://ppt-online.org/437296

2.10

Работа с тканью. Виды тканей. Свойства естественных и искусственных тканей. Составлениеколлекциитканей.

1

1

2.11

Работа с тканью.  Застёжки и отделка одежды. Мини - проект «Из истории застёжки».Пришиваниепуговиц.

ИТБ при работе с иглой

1

1

https://yandex.ru/video/preview/7679177337672252517

2.12

Вышивание. Виды швов.  Шов «косая строчка». Изготовление салфетки с вышивкой. ИТБ.

1

1

https://yandex.ru/video/preview/8882133782437272657

2.13

Салфетка с вышивкой

1

1

2.14

Проверочная работа (тест)

1

1

2.15

От замысла – к результату: семь технологических задач. Этапыработынадпроектом

1

1

Итого по разделу

15

1

14

Раздел 3. Преобразование сил природы

3.1

Огонь работает на человека. Русская печь.  Изготовление изразца для печи с использованием памятки.

1

1

3.2

Огонь работает на человека. Русская печь. Проект «Изразец для печи»

1

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/01/15/prezentatsiya-k-uroku-tehnologii

3.3

Огонь работает на человека.Главный металл. Изделие с использованием металлической проволоки. Динамическая игрушка «Зайка» ИТБ

1

1

https://dzen.ru/video/watch/6165a625504bb142600422a2?f=d2d

3.4

Изготовление поздравительной открытки для мам, к празднику

8 марта.

1

1

https://yandex.ru/video/preview/17618082442666731102

3.5

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Коллективный проект «Модель ветряка»

1

1

https://kr-professional.ru/model-vetryaka-svoimi-rukami-3-klass/

3.6

Вода работает на человека. Водяные двигатели. Паровые двигатели

1

1

3.7

Вода работает на человека. Паровые двигатели.Работа с конструктором. ИТБ

1

1

https://infourok.ru/10-aprelya-tehnologiya-prezentaciya-uroku-voda-rabotaet-na-cheloveka-vodyanye-dvigateli-go-4226077.html

3.8

Получение и использование электричества. Электрическая цепь

1

1

https://myslide.ru/presentation/elektricheskaya-cepxAurok-texnologiixA3-klassxAuchitel-subaeva-ev

3.9

Итоговая проверочная работа (тест)

1

1

3.10

Подводим итоги за год

1

1

Итого по разделу

10

1

9

Общее количество часов по

программе

34

2

32

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2013

-Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Технология: программа: 1-4 классы /Е.А.Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2012

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...