конспект урока Как работает скульптор 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

учитель начальных классов М.А. Кузнецова

Тип урока. Открытие нового знания и решение учебной задачи

Цели: Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotaet_skulptor_3_klass.docx172.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Конспект урока «Технология» 3 класс.

Тема: Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Тип урока. Открытие нового знания и решение учебной задачи

Цели: Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; расширить представление о пластичных материалах; учить различать способ лепки; выполнять лепку одним из способов; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов наблюдательность; прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов

Планируемые результаты

Личностные: знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Метапредметные: познавательные: выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока; работать в группе, проявлять инициативу в ситуации общения; регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, выбирать наиболее рациональный способ выполнения поделки; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Предметные: познакомятся с понятиями «скульптура» и «скульптор; получат представление о материалах, инструментах скульптора, приёмах его работы; с помощью учителя научатся сравнивать скульптуры по рельефам, сюжетам, назначению, материалам; научатся различать способы лепки.

Оборудование. Компьютер с проектором и экраном, пластилин, фигурки из пластилина, учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология 3 класс с. 18–21.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на предстоящую работу.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. А определить тему нашего урока вы сможете с помощью ребуса.

Учитель: - Знакомо ли вам это слово? Кто-нибудь слышал его раньше? (дети отвечают)

Учитель: - Ребята, а как вы понимаете слово «скульптура»? (ответы детей)

Учитель:- А как называется человек, который создает скульптуры? (ответы детей)

Учитель:- Ребята, а как же создаётся скульптура? Давайте сейчас совершим небольшое путешествие, посмотрим видеоролик «В мастерской скульптора»

Учитель:- Что вас удивило?

Учитель:- Что понравилось?

Учитель:- Из чего создавал скульптор свою скульптуру?

Учитель: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (дети называют варианты)

Учитель:- Определите цели урока с помощью слов – помощников:

Узнаем…

Научимся...

  1. Изложение нового учебного материала и его закрепление.

Учитель:- Давайте рассмотрим рисунки в учебнике страницах 18 - 21 и устно выполним задание.

Учитель: - Молодцы. Выполнили задания, верно.

Учитель: Существует несколько видов скульптуры, посмотрите в учебнике на страницах 20-21 представлены виды скульптур разных времен и народов:

- круглая (статуя, группа, бюст)

- плоская (рельеф)

- монументальная (памятники, монументы)

- монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая)

- станковая (т. е. выполняемая на специальном станке)

Учитель: - Я вам расскажу историю появления древнейшей скульптуры. Древнейшая скульптура мира – статуя Человека-льва В истории скульптуры существует множество уникальных древних скульптур, имеющих тысячелетнюю историю. Одной из таких скульптур является тридцатисантиметровая статуэтка с изображением человека-льва, найденная на территории Южной Германии еще до начала Второй мировой. Древняя скульптура, изготовленная из кости мамонта, была создана около сорока тысячелетий тому назад. После тщательного изучения произведения искусства, хранящегося в Ульме, удалось выяснить, что на самом деле статуэтка была создана на восемь тыс. лет раньше.

Удивительная фигурка создавалась по крупицам на протяжении семи десятилетий. Согласно современным расчетами, палеолитическому мастеру пришлось потратить на создание человека-льва не менее четырехсот часов.

Статуя Человека-льва

Учитель: - Ребята, если мы совершим экскурсию по городу, то увидим, что парки, скверы, площади, общественные здания, фонтаны украшены скульптурами.

Учитель: - Ребята вспомним, какие памятники украшают наш город и создают его неповторимый образ. (дети отвечают)

Учитель: - Как мы уже выяснили скульптура – искусство. А что ещё мы относим к искусству? (ответы детей)

Учитель:- Посмотрите на доску (на доске прикреплены две иллюстрации Живопись и Скульптура). Какие два вида искусства здесь представлены? (ответы детей)

Учитель:- Правильно. А теперь давайте попробуем сравнить эти два вида искусства.

Учитель:- Какой вывод мы можем сделать? (говорят различные выводы)

  1. Физминутка:

Учитель: - Давайте немного отдохнем. Сейчас я буду показывать вам картинки. Если вы увидели скульптуру, то хлопайте в ладоши и топните. Если вы увидели другой вид искусства, то приседайте. (Дети выполняют движения)

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: -Итак, мы сегодня будем лепить скульптуру животных. А каких же животных мы будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Вся мохнатенькая, сама усатенькая

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Учитель: - Ребята, а из чего мы будем лепить, как вы думаете? (ответы детей)

Учитель:- А знаете ли вы, что лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина.

Учитель:- Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с пластилином:

  1. Подготовь рабочее место, надень нарукавники, застели стол клеёнкой, положи дощечку для лепки.
  2. Начинай работу только с разрешения учителя.
  3. Не клади куски пластилина на стол, работай только на дощечке.
  4. Все остатки пластилина складывай аккуратно в свои отделения по цвету.
  5. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
  6. Стеки - опасные предметы. Не размахивай ими, резких движений с ними в руках не делай, близко к глазам не подноси.
  7. Храни пластилин отдельно от книг и тетрадей.

8. После работы вытри руки сухой тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом.

Учитель:- И так, начнем делать наши скульптуры животных. Я показываю – вы повторяете. Нам потребуется 2 кусочка пластилина

- 1 шаг. И так сначала мы разминаем пластилин. Он не должен быть маленьким размером.

- 2 шаг. Мы делаем туловище, оно должно быть более овальным.

- 3 шаг. Мы делаем шею, вытягиваем одну сторону вверх, только не сильно длинную.

- 4 шаг. И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем вправо, это у нас голова.

- 5 шаг. Дальше мы делаем конечности, вытягиваем с одной стороны туловища пластилин вниз и загибаем, как с шеей. Потом берем стеку и прорезаем пополам, деля так на лапки.

- 6 шаг. Мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик.

Учитель: - Посмотрите кто у меня получился. Как вы думаете, каким способом мы сделали собаку? Пластичным или конструктивным? Почему? (ответы детей)

Учитель: - Теперь сделаем кошку.

- 1 шаг. Возьмем кусок пластилина и разделим его на 5 кусочков. Один из них должен быть больше остальных

- 2 шаг. Мы лепим туловище. Для этого возьмем большой кусок пластилина и скатаем его в овал. Вытягивая нижнюю часть вверх, делая хвост.

- 3 шаг. Возьмем остальные кусочки пластилина и слепим овалы, это будут у нас ноги

- 4 шаг. Присоединим ноги к туловищу.

- 5 шаг. Приводим все в совершенный вид, делаем ушки, глаза и усики.

Учитель: - Каким способом мы лепили кошку? (ответы детей)

6. Анализ детских работ

Учитель: - Посмотрите, какие замечательные фигурки получились у ваших одноклассников. Многие из них получились яркими и интересными.

7. Итог урока.

Учитель:

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- От какого слова возникло слово «скульптура»?

- Кто такой скульптор?

- Какими 2 способами мы лепили фигурки?

- Ребята, продолжите слова:

Узнали…

Научились…

7. Рефлексия.

Учитель: - У вас на столах лежат изображение кошки и собаки.

Учитель: - Покажите кошку, если вам на уроке все было понято и у вас все получилось. Покажите собаку, если у вас возникли какие-то трудности. (Ребята оценивают свою работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...