открытка "МАМЕ"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по технологии

Тема: Художественная конструирование из бумаги и картона.

Объект труда: поздравительная открытка.

Класс: 3

Цели:

- отработать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

- развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления;

- повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем;

- воспитание трудолюбия, взаимопомощи, эстетического вкуса;
УУД:

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое;

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Образовательные: работать по плану;

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать;

Познавательные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Оборудование:

Для учителя: образец изделия, шаблоны для детей.

Для учеников: карандаш, линейка, цветной  картон, цветная бумага, ножницы, клей, коробочка под мусор

 

Ход урока

  1. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок . Начинается урок .

Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и будем хорошо работать на уроке.

  1. Постановка темы и цели урока

- Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вам загадать загадку.  

Из нарядной яркой чашки, угощаются букашки.  (цветы)

- Показ изделия

- Сегодня мы будем делать цветы, а именно открытку для мамы или бабушки «вазу с цветами».

III. Содержание урока

1) Вводная беседа.

- Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник нас ожидает скоро? (8 марта.)

- По этому случаю я хочу прочитать вам небольшое стихотворение.

Скоро, скоро  мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к 8 Марта что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка от хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету – а в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты, я на мамочку гляжу?

А могу Бабу Ягу и барашка на лугу,

В общем, много, что умею, только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги я задумчиво смотрю

И, пожалуй, точно знаю, что я маме подарю:

Нарисую много неба и на стену приколю,

А на небе напишу я: "МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!"

2) Планирование работы

А) Анализ изделия

- Из какого материала выполнено наше изделие? (цветная бумага, цветной картон, клей)

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаш)

- При помощи чего будут соединяться наши детали? (клея)

- Сколько деталей необходимо для выполнения одного цветка? (4 детали на цветок, 2 полосочки бумаги для листиков)

- Из чего мы будем делать вазу? (из цветной бумаги)

- Требуется ли дополнительная отделка?

Б) Составление краткого плана

Алгоритм работы

  1. Подобрать лист картона, на котором будет ваша открытка ( сложить его пополам)
  2. Обвести шаблон вазы на цветной бумаге
  3. Приклеить вазу к картону
  4. Обвести шаблоны цветов на цветной бумаге (4 детали на 1 цветок)
  5. Вырезать детали цветка
  6. Для того, чтобы подогнуть края цветка, нужно использовать линейку.
  7. Когда мы подогнули все лепестки, нужно собрать в один цветок с помощью нескольких деталей и клея.
  8. Каждую деталь приклеиваем только в центре цветка.
  9. Вырезаем из цветной бумаги листики для цветов, полоски бумаги шириной 1 см, и длиной 5 см.
  10. Складываем полоску пополам и склеиваем края.
  11. Приклеиваем на открытку цветы и листики.
  12. По желанию украсить вазу

В)  Физкультминутка

Все привыкли мы к порядку;

Устали - сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон -

А потом впёред поклон.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.

IV. Практическая работа.

а) Повторение правил рабочего человека.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила)

- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

- Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага,  картон, пластилин, нитки)

- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш)

- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы)

- Повторим правила при работе с ножницами

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не держать острыми концами вверх.

Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавать ножницы кольцами вперёд.

V. Выставка и анализ изделий

- У вас получились замечательные открытки.

- Какие этапы вам были сложно выполнять? Почему?

– Чья открытка вам нравится больше всего? Почему?

VI. Рефлексия

- Что вы сегодня выполняли на уроке?

- Какое название у вашего изделия?

- Чему новому вы научились на уроке?

- Убираем рабочие места.

VII. Домашнее задание

- Доделать открытку и украсить ее.