Технологическая карта урока технологии «Оригами» Изделие: «Котята»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «Открытка с котятами»

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить с техникой оригами;

2.Изучить схемы складывания изделие «котята» из бумаги и сделать его.

Развивающие: 

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 03.11.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-2

Урок: 1

Время: 08:00-08:40 Кабинет: 201

Студент: Долгушева Анна Владимировна

Группа: 45

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Оригами»

Изделие: «Котята»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «Открытка с котятами»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с техникой оригами;

2.Изучить схемы складывания изделие «котята» из бумаги и сделать его.

Предметные: 

1.Узнать технологию складывания изделие «котята» в технике оригами.

2.Создать изделие «котята» из бумаги.

Развивающие: 

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1.Развивать эстетические потребности;

2.Формировать мотивацию к творческому труду.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1- 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, и урок технологии у вас сегодня проведу я!

- Давайте посмотрим, кто сядет тише всех, мальчики или девочки.

Сначала садятся девочки.

Ещё тише мальчики.

- Молодцы. Сегодня во время урока мы посмотрим, кто был сегодня тише будет себя вести в течении урока.

1. Показывают готовность к уроку. 

2. Приветствуют учителя.





П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом.

Презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, групповой

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль, самоконтроль

1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.

- А кто мне скажет, что такое оригами?

- Оригами – искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги.

Как вы думаете, где зародилась эта техника?

Родиной оригами считается Япония - Страна восходящего солнца. Поначалу бумага использовалась для письма: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая известные им фигурки. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству.

- Посмотрите, какие изделия получаются в технике

оригами.

- Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь: 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

- Поднимите руку,  у кого есть дома кошка?

- Что вы знаете о кошках?

- Какую пользу приносят кошки человеку?

- Многих людей общение с кошками успокаивает, снимает усталость и различного рода боль, а так же настраивает на позитивный лад. 

- Какие звуки могут издавать кошки?

- А как называют детенышей кошки.

- Ребята, скажите, что означает цитата: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Мы несем ответственность за тех, кто нам доверился. Например, если ты подобрал бездомного котенка и принес домой, то не имеешь права наигравшись - относить его обратно на улицу.

- А сейчас посмотрите на экран, как вы думаете, из чего сделаны эти модели?

-  А в какой технике создали модели?

- Отлично

1. Отвечают на вопросы.

Затрудняются ответить

Варианты ответов детей.





- Кошка

Ответы детей

- Мяукает, мурчит, рычит, шипит.

- Котята

- Из бумаги

- Оригами

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Презентация

Слайд 2

Постановка учебной задачи

(1- 2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, индивидуальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися 

- Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора.

- Отлично, а какую цель мы поставим?

- У нас есть опорное слово: 

Научиться…

-Отлично, идем дальше!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- Открытка с кошечками в технике оригами

- Научиться делать кошку из бумаги в технике оригами

К: 

участие в учебном диалоге; формулирование ответов;

построение речевых высказываний. 

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Презентация

Слайд 3,4

«Открытие» детьми нового знания
  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядные: демонстрация моделей

Формы организации: фронтальный, групповой, самостоятельная работа

Форма контроля: внешний контроль 

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

- Рассмотрите образец аппликации, которую я приготовила для вас.

- Какие   материалы   понадобятся   нам  для   работы?

- Какие инструменты понадобятся нам для работы?

- Наше изделие состоит из 2-х деталей: голова и туловище. 

- Сейчас мы с вами посмотрим видео и узнаем как же нам делать открытку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Просмотр видео.

ПЕДПОКАЗ:

- Мы вместе сделаем кошечку, а котенка вы сделаете самостоятельно

- Итак, нам понадобятся два квадрата. 

- Берем лист бумаги и складываем его пополам и разрезаем. Затем берем два листа, которые разрезали и складываем по диагонали, чтобы получился треугольник. Отрезаем лишнюю часть. Таким образом, у нас получилось два квадрата

- Сначала изготовим голову в технике оригами.

- Беру первый квадрат. Складываю квадрат вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Отгибаю по сторонам уголки сложенной в центре бумаги: сначала правую сторону, затем левую. Теперь складываю вниз острый уголок не до конца. Переворачиваю изделие на другую сторону. Нижний уголок загибаю вверх. И чтобы сделать носик. Загибаю небольшую часть в верхнем уголке на мордочке. 

- Переходим к туловищу котёнка.

- Беру второй квадрат. Складываю его вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Затем получившуюся деталь складываю вдвое. Переворачиваю заготовку острым и длинным кончиком вправо. Загибаю уголок немного вниз, чтобы получился хвостик. Получилось вот такое простое туловище. Нарисуем мордочку: глаза усики, ротик

- Беру клей и приклеиваю голову к туловищу. 

- У нас получился такой веселый котёнок!

1. Анализируют учебный материал

- Цветная бумага и картон

- Ножницы, простой карандаш, клей

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Образцы изделий; Презентация

Слайд 5

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: внешний контроль

1. Критерии оценивания

- Сейчас давайте посмотрим на критерии оценивания. 

- Это
1. Законченность

2. Аккуратность

3. Правильность

4. Самостоятельность

1. Знакомятся с критериями оценки работы

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Презентация

Слайд 6

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

-  У вас на партах лежат схемы. Вы можете ими пользоваться, чтобы изготовить котёнка.

- Все приготовили нужные материалы? Отлично!

- У вас должно быть два котика. Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению задания.

- Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам.

 Работают самостоятельно




К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация, слайд 8



Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация моделей

Форма организации: фронтальная, коллективная

1. Повторение изученного материала

2. Организация выставки работ

- Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.

- Напомните мне критерии оценивания

- Поднимите свои работы, я выберу с каждого ряда по одному человеку.

1. Закрепляют знания.

2. Организуют выставку работ

- 1. Законченность

  2. Аккуратность

  3. Правильность сборки.

Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Презентация

Слайд 9

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы! 

- Ребята, давайте подведем итоги урока. 

- Какая была тема сегодняшнего урока? 

- Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

- Ребята, поднимите пальчик вверх, если всё сделали верно, могу помочь другим, пальчик вниз – не успел сделать работу до конца, многое не получилось. 

- А тише всех сегодня были девочки\мальчики.

- Спасибо за урок!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

- Открытка с кошечками в технике оригами

- Научиться делать кошечек из бумаги в технике оригами

- Достигли!

Р: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация 

Слайд 10, 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")

Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...

Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...

Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление изделия по образцу". Изделие: "Ракета" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «ракета» по образцу.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятия: «конструкция», «детали»;2) п...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями», 2 класс

Цель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка. Задачи урока Дидактические: 1) формировать умение складывать изделие по схеме; 2) закрепить знания о...

Технологическая карта урока технологии. Оригами. Изделие: Самолет. 4 класс. УМК "Перспектива"

Тема урока: "Оригами. Изделие: "Самолет"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления  изделия &l...