Технологическая карта урока технологии «Оригами» Изделие: «Котята»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «Открытка с котятами»
Задачи урока |
Дидактические: 1.Познакомить с техникой оригами; 2.Изучить схемы складывания изделие «котята» из бумаги и сделать его. |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. |
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии «Оригами» Изделие: «Котята» | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 03.11.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-2 Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 201 | Студент: Долгушева Анна Владимировна Группа: 45 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Оригами»
Изделие: «Котята»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «Открытка с котятами»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с техникой оригами; 2.Изучить схемы складывания изделие «котята» из бумаги и сделать его. | Предметные: 1.Узнать технологию складывания изделие «котята» в технике оригами. 2.Создать изделие «котята» из бумаги. |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1.Развивать эстетические потребности; 2.Формировать мотивацию к творческому труду. |
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самооопределение к деятельности (1- 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, и урок технологии у вас сегодня проведу я! - Давайте посмотрим, кто сядет тише всех, мальчики или девочки. Сначала садятся девочки. Ещё тише мальчики. - Молодцы. Сегодня во время урока мы посмотрим, кто был сегодня тише будет себя вести в течении урока. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом. | Презентация Слайд 1 | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, групповой Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль, самоконтроль | 1. Мотивирование учащихся к учебному процессу. - А кто мне скажет, что такое оригами? - Оригами – искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги. Как вы думаете, где зародилась эта техника? Родиной оригами считается Япония - Страна восходящего солнца. Поначалу бумага использовалась для письма: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая известные им фигурки. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. - Посмотрите, какие изделия получаются в технике оригами. - Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! - Поднимите руку, у кого есть дома кошка? - Что вы знаете о кошках? - Какую пользу приносят кошки человеку? - Многих людей общение с кошками успокаивает, снимает усталость и различного рода боль, а так же настраивает на позитивный лад. - Какие звуки могут издавать кошки? - А как называют детенышей кошки. - Ребята, скажите, что означает цитата: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Мы несем ответственность за тех, кто нам доверился. Например, если ты подобрал бездомного котенка и принес домой, то не имеешь права наигравшись - относить его обратно на улицу. - А сейчас посмотрите на экран, как вы думаете, из чего сделаны эти модели? - А в какой технике создали модели? - Отлично | 1. Отвечают на вопросы. Затрудняются ответить Варианты ответов детей. - Кошка Ответы детей - Мяукает, мурчит, рычит, шипит. - Котята - Из бумаги - Оригами | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Презентация Слайд 2 | |
Постановка учебной задачи (1- 2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора. - Отлично, а какую цель мы поставим? - У нас есть опорное слово: Научиться… -Отлично, идем дальше! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Открытка с кошечками в технике оригами - Научиться делать кошку из бумаги в технике оригами | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Презентация Слайд 3,4 | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядные: демонстрация моделей Формы организации: фронтальный, групповой, самостоятельная работа Форма контроля: внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала - Рассмотрите образец аппликации, которую я приготовила для вас. - Какие материалы понадобятся нам для работы? - Какие инструменты понадобятся нам для работы? - Наше изделие состоит из 2-х деталей: голова и туловище. - Сейчас мы с вами посмотрим видео и узнаем как же нам делать открытку. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят), Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны), На носочках встала (встают на носочки), Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх). Мышку увидала, Прыг, прыг, прыг (прыгают) Да не поймала! (разводят руки в стороны). Просмотр видео. ПЕДПОКАЗ: - Мы вместе сделаем кошечку, а котенка вы сделаете самостоятельно - Итак, нам понадобятся два квадрата. - Берем лист бумаги и складываем его пополам и разрезаем. Затем берем два листа, которые разрезали и складываем по диагонали, чтобы получился треугольник. Отрезаем лишнюю часть. Таким образом, у нас получилось два квадрата - Сначала изготовим голову в технике оригами. - Беру первый квадрат. Складываю квадрат вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Отгибаю по сторонам уголки сложенной в центре бумаги: сначала правую сторону, затем левую. Теперь складываю вниз острый уголок не до конца. Переворачиваю изделие на другую сторону. Нижний уголок загибаю вверх. И чтобы сделать носик. Загибаю небольшую часть в верхнем уголке на мордочке. - Переходим к туловищу котёнка. - Беру второй квадрат. Складываю его вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Затем получившуюся деталь складываю вдвое. Переворачиваю заготовку острым и длинным кончиком вправо. Загибаю уголок немного вниз, чтобы получился хвостик. Получилось вот такое простое туловище. Нарисуем мордочку: глаза усики, ротик - Беру клей и приклеиваю голову к туловищу. - У нас получился такой веселый котёнок! | 1. Анализируют учебный материал - Цветная бумага и картон - Ножницы, простой карандаш, клей | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; Презентация Слайд 5 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль | 1. Критерии оценивания - Сейчас давайте посмотрим на критерии оценивания. - Это 2. Аккуратность 3. Правильность 4. Самостоятельность | 1. Знакомятся с критериями оценки работы | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Презентация Слайд 6 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль | - У вас на партах лежат схемы. Вы можете ими пользоваться, чтобы изготовить котёнка. - Все приготовили нужные материалы? Отлично! - У вас должно быть два котика. Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению задания. - Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. | Работают самостоятельно | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Презентация, слайд 8 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация моделей Форма организации: фронтальная, коллективная | 1. Повторение изученного материала 2. Организация выставки работ - Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям. - Напомните мне критерии оценивания - Поднимите свои работы, я выберу с каждого ряда по одному человеку. | 1. Закрепляют знания. 2. Организуют выставку работ - 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Правильность сборки. Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Презентация Слайд 9 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично! - Ребята, поднимите пальчик вверх, если всё сделали верно, могу помочь другим, пальчик вниз – не успел сделать работу до конца, многое не получилось. - А тише всех сегодня были девочки\мальчики. - Спасибо за урок! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке - Открытка с кошечками в технике оригами - Научиться делать кошечек из бумаги в технике оригами - Достигли! | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Презентация Слайд 10, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....
Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...
Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...
Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление изделия по образцу". Изделие: "Ракета" (1 класс)
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «ракета» по образцу.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятия: «конструкция», «детали»;2) п...
Технологическая карта урока технологии «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями», 2 класс
Цель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка. Задачи урока Дидактические: 1) формировать умение складывать изделие по схеме; 2) закрепить знания о...
Технологическая карта урока технологии. Оригами. Изделие: Самолет. 4 класс. УМК "Перспектива"
Тема урока: "Оригами. Изделие: "Самолет"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия &l...