Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраля
Задачи:
Дидактические:
1. Обобщить знания обучающихся о празднике;
2. Изготовить праздничную открытку к 23 февраля из картона и бумаги
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление через работу по алгоритму;
2. Развивать практические умения учащихся в работе с ножницами и бумагой.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к предмету;
2. Воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Освоят технологию вырезания и склеивания изделия;
2. Научатся делать открытки, используя в работе картон и бумагу.
Личностные:
1. Художественное и эстетическое развитие;
2. Развитие самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии по теме: "Праздничные открытки. Праздничная открытка на 23 февраля" | 102.66 КБ |
Смеха открытки | 90.43 КБ |
Презентация для урока | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.02.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «Е» Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 211 | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 35 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Праздничные открытки»
Изделие: «Праздничная открытка на 23 февраля
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: изготовление праздничной открытки к 23 февраля
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа | Создаёт эмоциональный настрой на работу -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте, чтобы на ваших столах не было лишнего, оставьте только картон, бумагу, ножницы, клей и карандаши. -Готовы? Присаживайтесь. -Для того, чтобы сегодня на уроке у нас поддерживалась тишина и дисциплина, я приготовила на каждый ряд по солнышку. Каждый раз, когда какой-то ряд будет шуметь или просто плохо себя вести, я буду отрывать лучик солнышка этого ряда. В конце мы увидим, у какого ряда осталось больше лучиков. | Приветствуют учителя. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация, слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: презентация П Группа практических методов: упражнение | Организует повторение пройденного материала. -Ребята, а какой приближается праздник, посвящённый защитникам? -Верно, его празднуют 23 февраля -Кого называют защитником Отечества? -А кого мы поздравляем в этот праздник? -Отлично, делаете подарки своим папам, дедушкам? -Сегодня мы с вами сделаем подарок на 23 февраля своими руками, а какой именно, мы с вами узнаем, решив небольшой ребус. (на слайде ребус с ответом «открытка») -Итак, какой ответ получился? -Верно, сегодня мы будем делать с вами открытку | -День Защитника Отечества -Это человек, который делает все, что в его силах, чтобы наша страна процветала, охраняет и защищает её -пап, братьев, дедушек -да Смотрят на слайд, решают ребус -Открытка | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Презентация, слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа наглядных методов: презентация | Подводит к формулировке темы и целей урока. -Итак, как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? -Отлично, давайте сформулируем задачи на сегодняшний урок с помощью вспомогательных слов на слайде Познакомимся… Научимся… | -Тема: открытка на 23 февраля -Задачи: познакомимся с техникой выполнения открытки Научимся выполнять открытки | УУКД: уметь высказывать свое мнение в доступной форме | Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 4-5 |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация | Организует открытие новых сведений. -Посмотрите, пожалуйста, на слайд, здесь изображено несколько открыток в нашей тематике, скажите, что их объединяет? -Верно, это объёмные открытки, а все ли они практичны? -Почему не практичны? -Отлично, а под каким номером находится открытка, которая складывается, тем самым удобна в применении? -Отлично, именно эту открытку мы сегодня с вами и выполним. ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА -Давайте рассмотрим её поближе, из каких материалов сделана открытка? -Верно -У каждого из вас на парте лежат карточки, переверните их. Это ваши помощники на сегодняшний урок, с помощью схем на этих карточках мы выполним нашу открытку. -А сейчас смотрите внимательно, я покажу, как поэтапно выполняется открытка. ПЕДПОКАЗ | -они все объёмные -да -нет -некоторые нельзя закрыть/свернуть -под номером 3 -рубашка и галстук сделаны из бумаги, а пиджак из картона | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изучаемому материалу | Презентация, слайд 6 |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф | Даёт точную установку на выполнение работы. - Чему бы будем следовать при выполнении работы? -Молодцы, но, к сожалению, у меня перепутались все этапы плана, поможете мне расставить их в правильном порядке? (на слайде расположены этапы сначала в неправильном порядке) -Итак, что за чем идёт? -Вы большие молодцы, теперь у нас есть верный план работы, и мы можем двигаться дальше! -Давайте кратко разберём каждый этап. 1. Подготовка, что мы делаем на данном этапе? 2. Разметка 3. Заготовка 4. Сборка 5. Оформление -Теперь мы можем двигаться дальше. -Итак, на слайде находятся критерии оценивания работ, кто хочет прочитать? законченность, аккуратность, добавление своих деталей (например: галстук, карман, платок, пуговицы) Динамическая пауза. -Давайте приготовимся к работе и немного разомнёмся. Если ты солдатик бравый, Помаши рукой нам правой. Если ты солдатик-смелый, Помаши рукой нам левой. Если ты солдатик-стойкий, На одной ноге постой-ка! Если ты солдатик-стойкий, На другой на ноге постой-ка! А теперь, солдатик бравый, Маршируем до заставы. -Отлично, продолжаем работу. | -плану работы -да -подготовка, разметка, заготовка, сборка, оформление . -подготавливаем материалы -выполняем разметку по шаблону -вырезаем детали -приклеиваем детали -украшаем нашу открытку -читают критерии | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу | Презентация слайд 7-8 Презентация слайд 9 Презентация слайд 10 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практическая группа методов: выполнение творческой работы | Организует проверку готовности к уроку. -Давайте вспомним правила работы с ножницами, но сделаем это так: я буду называть верные и неверные действия с ножницами, а вы будете поднимать зелёный карандаш, если действие верное, красный-если неверное 1. нужно держать ножницы лезвиями вверх (нет) 2. не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями (да) 3. передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд (да) 4. с ножницами можно играть, подносить их к лицу (нет) 5. клади ножницы кольцами к себе (да) -Вы большие молодцы, знаете правила безопасности, а сейчас давайте закрепим знания и прочитаем правила работы с ножницами со слайда (на слайде техника безопасности) -Проверьте, всё ли необходимое есть у вас для работы? -Можете приступать к работе! -Если вам необходим какой-нибудь цвет, вы можете попросить его у своих одноклассников, я разрешаю вам очень тихо ходить по классу, в противном случае, ваше солнышко может лишиться одного из лучей. Организует самостоятельную работу над заданием и оказание необходимой помощи. | Проверяют готовность к уроку. Поднимают карандаши Работают самостоятельно. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Презентация, слайд 11 Презентация слайд 12 |
Включение в систему знаний | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И Группа словесных методов: беседа, учебный диалог | -Ваше время для выполнения подходит к концу, пожалуйста, заканчивайте. -Какую работу мы сегодня выполняли? -Какие задачи мы ставили перед собой? -Какому плану мы сегодня придерживались? Назовите этапы. -Вы большие молодцы! | Завершают выполнение работы. -Открытка на 23 февраля -подготовка, разметка, заготовка, сборка, оформление | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Презентация слайд 13 Презентация слайд 14 Презентация слайд 15 |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных: беседа | -Теперь я предлагаю вновь посмотреть на слайд, и прочитать критерии, по которым мы сейчас будем оценивать работы. Учитель выбирает 3 самые интересные работы для оценивания. -Спасибо, у вас получились очень разные и интересные работы. -И так, давайте подведём итоги по снежинкам. Чей ряд сохранил больше всего лучиков. -Здорово! Ребята, сегодня вы поработали отлично! Мне было приятно с вами работать. -Приведите свои места в порядок. | Выходят к доске с работами, проводится самооценка и взаимооценка Оценивают работы друг друга. Поднимают руку. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Презентация, слайд 16 Презентация слайд 17 |
Предварительный просмотр:
1. Пиджак
2. Рубашка
3. Галстук
1. Пиджак
2. Рубашка
3. Галстук
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытка
Тема : " Открытка на 23 февраля "
Задачи: Познакомимся ... Узнаем ...
Задачи: Познакомимся с техникой выполнения открытки ; Узнаем , как выполнить праздничную открытку на 23 февраля
1 2 3
План работы: Оформление Заготовка Подготовка Разметка Сборка
План работы: Подготовка Разметка Заготовка Сборка Оформление
Критерии оценивания: Законченность Аккуратность Добавление своих деталей
Динамическая пауза
Успехов !
Тема : " Открытка на 23 февраля "
Задачи: Познакомимся с техникой выполнения открытки ; Узнаем , как выполнить праздничную открытку на 23 февраля
План работы: Подготовка Разметка Заготовка Сборка Оформление
Критерии оценивания: Законченность Аккуратность Добавление своих деталей
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...
Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")
Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...
Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма (поздравительная открытка)" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: урок развивающего контроля.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование умения писать письма и поздравительные открытки.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить с обучающимися правила оформления письма (поздравительн...