ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Лепка из пластилина", 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема урока: «Лепка из пластилина»

Изделие: «Кондитерские изделия из пластилина»

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урокаотработка умения работы с пластилином, лепка кондитерских изделий.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение выполнять изделия из пластилина;

2. Познакомить детей с предметами и техникой необходимыми кондитеру.

Предметные:

1. Узнать технологию лепки кондитерских изделий из пластилина;

2. Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Развивающие:

1. Развитие волевых качеств, самостоятельности;

2. Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1. Формировать мотивация к творческому труду, работе на результат;

2. Развивать умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитание у учащихся ответственности за результаты своего учебного труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-4

Урок: 1

Время: 8:55-9:30 Кабинет: 106

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 45

Учитель: Антонова Татьяна Юрьевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Лепка из пластилина»

Изделие: «Кондитерские изделия из пластилина»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения работы с пластилином, лепка кондитерских изделий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

#1047;акрепить умение выполнять изделия из пластилина;

#1055;ознакомить детей с предметами и техникой необходимыми кондитеру.

Предметные:

#1059;знать технологию лепки кондитерских изделий из пластилина;

2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Развивающие:

1. Развитие волевых качеств, самостоятельности;

#1056;азвитие мелкой моторики.

Личностные:

1. Формировать мотивация к творческому труду, работе на результат;

#1056;азвивать умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

#1042;оспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитание у учащихся ответственности за результаты

своего учебного труда.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Рушания Руслановна и урок технологии у вас сегодня проведу я! Тихонько присаживайтесь.

-Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

- Перед началом работы я предлагаю посмотреть вам небольшой видео ролик.

-Что вы увидели?

- Знаете ли вы, как называется профессия человека, который печёт торты и другие вкусности.

- А какими инструментами пользуется кондитер?

- Молодцы!

- А что ещё, кроме тортов готовит кондитер?

- Всё правильно

Смотрят видео о кондитере

-Девочку, которая печёт торт

-Кондитер.

- Миксер, миска, венчик, формочки и тд.

Рулеты, кексы, пирожные, пончики

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

- Представляете, пришло приглашение для всего вашего класса на день рождения. На день рождения необычного героя, который очень любит сладкое. Вы знаете его?

-Верно, и этот мишка будет очень рад нас видеть. А раз он такой сладкоежка, я предлагаю каждому из вас приготовить ему вкусняшки.

-Посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.

-Какой материал лежит у вас на столе?

-Какие инструменты?

Какой вид работы нас ждет?

-Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора.

-Отлично, а какую цель мы поставим перед собой?

-Отлично, давайте попробуем составить план нашего урока, используя слова-помощники

1. Узнать

2. Создать

#1055;роанализировать

#1055;одвсети

-Отлично, мы готовы к работе!

-(п

-Винни Пух

- Пластилин

- Стеки

- Лепка

Лепка из пластилина. Пирожные.

-Вылепить из пластилина пирожные

1. Узнать, как создать пирожные из пластилина

2. Создать пирожное в этой технике

3. Проанализировать работу

4. Подвести итог

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

- Для начала, предлагаю посмотреть видео, о том, как создать одно из кондитерских изделий, а именно кекс.

-Можете ли вы выделить этапы? Что мы делаем сначала?

-Верно, что делаем дальше?

-Правильно, следующий шаг?

-Итак, вы выделили три этапа: назовите их ещё раз.

-Молодцы. Давайте подробнее рассмотрим изделие.

- Из каких деталей оно состоит?

- Как соединить маленькие детали с основой? Надо ли их приклеивать?

- Какая форма у деталей основы и украшения?

- Как сделать такую фигурную деталь основы?

Молодцы!

- Работать мы будем по инструкционной карте, она нам будет подсказывать ход работы.

Смотрят видео

-Сначала делаем основу, сам кекс.

-Дальше мы делаем крем из жгутиков.

-Украшение вишенкой и посыпкой.

-Основа, крем и украшение.

-Большая деталь основы и маленькие детали украшения

-Не надо приклеивать, пластилин липкий и сам удерживает все части изделия

-Круглая

-Нужно воспользоваться стекой

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Вспомним план работы.

На слайде перепутанные местами этапы. Расставьте в верном порядке. Поработайте в парах.

-Проверка по слайду

Работа в парах

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. -
прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, -
круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.-
круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой -
сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпаем торт немножко.
А потом заварим чай, -
пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! -
ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1. Повторение правила при работе с пластилином.

-Работай на клеёнке или на дощечке.

- Отрежь стекой нужное количество пластилина.

- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

- По окончании работы хорошо вымой их с мылом

- Хорошо, давайте определим критерии вашей работы.

Определяет критерии качества выполнения задания

Критерии:

- Количество 3 штуки;

- Аккуратность;

- Законченность.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Ребята, да вы настоящие кондитеры. Какие красивые пирожные сделали!

-Давайте вспомни как называется человек, который выпекает пирожные и торты?

- Какие инструменты он использует в своей работе?

-Молодцы!

-А с каким материалом мы сегодня работали?

-Какие изделия выполняли?

- кондитер

-Скалки, формы, миски и тд.

-Пластилин

-Кексы, торты, рулеты

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Ребята, у вас получились великолепные работы!

-Давайте оценим несколько работ по критериям.

-Замечательно.

- У каждого из вас есть на партах изображение зефира, раскрасьте его в зеленый, если у вас всё получилось и вам понравилось сегодня работать, в желтый- если считаете, что выполнили средне, есть недочёты, и в красный- если совсем ничего не получилось и работать вам не понравилось.

- На этом наш урок окончен, молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали!

Оценивают


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...

Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)

Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...