Технологическая карта урока по технологии "Кораблики и хлопушки в технике оригами", (3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока «Техника оригами: кораблики и хлопушки"

Изделие: «Титаник»»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Освоение техники  оригами.

2. Чтение схемы оригами.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету.

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 106

Студент: Исаева Анастасия Станиславовна

Группа: 35

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Техника оригами

Изделие: «Титаник»»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления корабля.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоение техники оригами

2. Чтение схемы оригами

Предметные:

#1059;знают алгоритм сложения модели кораблика

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Развивающие:

#1056;азвивать интерес к предмету

#1056;азвивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

#1042;оспитывать аккуратность, трудолюбие

#1042;оспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Этапы урока

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

С: беседа

Формы организации: фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

#1055;роверяет готовность обучающихся к уроку.

#1057;оздание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Станиславовна, сегодня проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

#1055;оказывают готовность к уроку.

#1055;риветсвуют учителя.

УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С: беседа

Форма организации: фронтальная

Н: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

Объединитесь в группы и обсудите, к какому виду относятся представленные транспортные средства.

- Отлично!

- Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете этого человека? Предположите, чем он мог заниматься.

- Верно, это капитан Эдвард Смит, он был первым и единственным капитаном одного очень известного корабля. Что же это за корабль?

- Можем ли мы воссоздать это знаменитый и величественный корабль? И если да, то в какой технике?

- Перед вами лежат листочками с видами сгибов. Работая в паре, соотнесите сгиб и его название.

#1054;твечают на вопросы.

- Наземный, подземный, воздушный, водный.

- Капитан корабля.

- «Титаник».

- Оригами.

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С: беседа

Н: учебная презентация

Форма организации: фронтальная

Формы контроля: внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Тема: Оригами «Титаник».

-Цель: научиться складывать кораблик в технике оригами.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

Повторение материала

- Сегодня на уроке мы сложим по схеме 2 корабля, посмотрите на образцы. Первый корабль, обычный, мы сделаем вместе, а вот уже второй – «Титаник» - вы сложите самостоятельно.

-Но прежде чем начнем у меня есть для вас правило «3П»

  • Посмотри
  • Повтори
  • Покажи

-Я показываю, вы смотрите, потом повторяете и показываете.

- Теперь обратите внимание на слайд, давайте разберём, как поэтапно сделать кораблик.

#1044;ля начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх.

#1055;отом надо согнуть верхние углы листа к центру, сделать это нужно одновременно.

#1058;еперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон.

#1058;еперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем.

#1058;еперь загибаем уголки к верху.

#1044;алее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить.

Повторяют знания

Анализируют образец изделия

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Первичное закрепление (1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

-Сейчас оценим ваш кораблик по этим критериям. Прямо на кораблике поставьте количество набранных баллов по критериям.

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Правильность

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Динамическая пауза (1 мин)

- Давайте перед работой немного отдохнем! - Ножницы надо передавать, держа за колечки. (нет)- Во время урока можно шуметь (нет)- Передавать ножницы кольцами вперёд (да)- Играть ножницами разрешается. (нет)

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

#1055;роверка готовности

-На ваших столах лежит схема 2 кораблика, обращайтесь к нему, если возникнут трудности, поднимите руку, и я подойду.

-Вам нужно сложить два кораблика. Для тех, кто сложит 2 кораблика, будет еще одно задание: мы научимся делать хлопушку

#1042;ыполняют задание

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С: беседа

Форма организации: фронтальная

- На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям. Выставите баллы

-Соблюдение всех критериев и законченность 2 моделей - оценка 5, 1 модель – оценка 4.

5-6 баллов – 5; 3-4 балла – 4; 2 и меньше - 3

Оценивают работы друг друга по критериям

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

#1054;рганизует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке.

Проверка плывучести корабликов.

- Ребята, в какой технике мы сегодня работали?

-Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее?

-Молодцы. Спасибо за урок!

#1054;ценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.

-В технике оригами

-Научиться складывать кораблик в технике оригами. Да.

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема" Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Комплексное воспитание физических качеств. 4 класс"...

Инструкционно-технологическая карта по теме: «Котик в сердечке в технике оригами» с презентацией для детей.

В данной работе представлен способ складывания фигурок кота и сердца в технике оригами. Инструкционно-технологическая карта по теме:«Котик в сердечке в технике оригами» предназначена для п...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация в технике мозаика" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения аппликации в технике мозаика;Задачи урока: Дидактические:1) Дать определение поняти...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...

Технологическая карта урока технологии по теме : «Работа в технике оригами», изделие: «Ласточка» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделий в технике «оригами».  Задачи урока:Дидактические: 1) знать алгори...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике оригами», изделие: «Голубь мира» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Голубь мира» в технике «оригами». Задачи урока:Дидак...