Занятие по теме: "Вязание" для особенных детей. "Основные понятия вязания: петля, ряд и столбик"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Соглаева Елена Александровна

Материал содержит презентацию для наглядности и визуальной подсказки и план-конспект с перечнем необходимых материалов и описанием практической работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы все видели вязанные вещи: тёплый свитер, шарф, футболку. Они состоят из петелек, а петельки из ниток разной толщины. Свитер и шарф из толстых ниток, а футболка из тоненьких ниточек. Вязанные вещи хорошо растягиваются – это удобно! Вязание. Петля, ряд, столбик.

Слайд 2

Петля из нити Если повернуть нить, - то получится петля, такая дырка в которую можно просунуть пальчик, руку или палочку. У вас есть нить и палочка на столе. Давайте попробуем сделать петлю и просунуть в неё палочку. А теперь сделаем из нити ещё петельки и тоже будем по очереди надевать их на палочку и затягивать.

Слайд 3

Петельный ряд Давайте посмотрим на собранные петельки, - они соединены друг с другом как- будто «держатся за ручки », все стоят рядом – это называется петельный ряд. Мы будем показывать петельный ряд рукой так. А теперь попробуйте вытащить палочку ,- они распустились и обратно стали ниткой.

Слайд 4

А давайте потянем за ниточки: что будет происходить? – Петельки исчезают… Они распускаются! Игра «Убегающие петельки» Чтобы петельки не убежали их надо держать на палочке. Есть специальные палочки – СПИЦЫ для вязания, - чтобы вязать рядами маленькие петельки.

Слайд 5

Петельный столбик Чтобы петельки не распускались, их можно закреплять. Если мы из первой петельки вытащим нитку, - у нас появится вторая петелька. Она как будто встаёт на голову первой петельке. С нова достаём нитку из второй петельки, - и опять появляется новая петелька, которая встаёт на голову второй… и так по цепочке Доставать одну петельку из другой – это и есть вязание, а такое расположение петель друг над другом, как будто они встают друг другу на голову, называется столбик.

Слайд 6

Давайте составим из карточек петельный столбик Рукой мы можем его показывать так. Таким способом можно связать длинный шнурок, а способ вязания называется «Цепочка»

Слайд 7

Как найти в вязанных вещах ряд и столбик?

Слайд 8

Вяжем браслет цепочкой

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока

Тема: Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик.

Цели: Научить делать петлю и отличать петельный ряд и петельный столбик.

Задачи: коррекционные – активировать внимание, память, мышление; информационные – ознакомление с видами вязаных изделий; дидактические – изучение процесса вязания (создание петли, набор петельного ряда, провязывание петли и образование петельного столбика); практические – показать петельный ряд и петельный столбик, попробовать вязать петельный столбик (цепочку).

Методы: игровые технологии, ИКТ, градация практической работы по уровням сложности, визуальные помощники (карточки), альтернативная коммуникация Макатон, здоровье сберегающие технологии, многократное повторение, вовлечение детей во взаимодействие в процессе занятия, одобрение, помощь.

Материалы для занятия:

  1. Презентация «Вязание. Петля, ряд и столбик»
  2. Вязаный шарф.
  3. Спицы (для показа)
  4. Крючок (для показа)
  5. Карточки с изображением петли.

Материалы для практической работы:

  1. Палочка для набора петель.
  2. Нить.
  3. Лоскуток для распускания.
  4. Бусины.
  5. Ножницы.

Ход работы:

  1. Здравствуйте ребятки, какие вы сегодня нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие!
  2. Тема нашего занятия «Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик»

Презентвция:

1 слайд, 2 слайд, 3 слайд – петельный ряд

  1. 4 слайд Игра «Убегающие петельки»
  2. 5, 6 слайд «Цепочка» - петельный столбик
  3.  7 слайд повторение, опрос «определите что это, ряд или столбик?»
  4. 8, 9 слайд  практическая работа по вязанию браслета: нанизывание бусин на нитки, провязывание петель, закрепление  браслета.
  5. 9 слайд
  6. Показ работ друг другу, похвала, рефлексия, прощание.

Порядок практической работы:

  1. Организационная часть:

- Показ образцов браслетов и материалов: Мы будем вязать руками вот такие браслеты из нитей, закреплённых на вашем столе. Для украшения, используем бусины. Когда мы сплетём браслет, нужно будет отрезать нити ножницами. Вспомним технику безопасности по работе с ножницами. Когда работаем с ножницами, нельзя размахивать руками, направлять их в сторону человека. Нельзя класть ножницы на край стола, они должны лежать с закрытыми лезвиями. Передавать ножницы, держа за закрытые лезвия, кольцами вперёд.

2. Основная часть практической работы:

- Набор нескольких бусин на нити.

- Поэтапное одновременное выполнение задания по показу инструктора: в левой руке держим свободные концы ниток, правую руку опускаем на нити сверху и захватываем их в кулак; затем, не выпуская нити, поворачиваем кулак и открываем кулак вверх ладонью, - в образовавшуюся петлю просовываем эту- же правую руку и захватываем нить, которая идёт от закрепа; закрыв её в кулаке, протаскиваем руку через петлю, затягивая узелок; раскрываем правую руку и вновь просовываем её в новую петлю и опять захватываем нити, идущие от закрепа; те нити, которые мы захватываем, чтобы вытащить новую петлю, называются рабочими, а вязаная таким способом полоска –цепочкой.

- Показ «рука в руке» тем, у кого не получается.

- Когда провязано несколько петель, пододвигаем бусинку по рабочим нитям к ранее затянутому узелку и продолжаем работу; через несколько петель пододвигаем следующую бусинку, - таким образом, вплетаем их в браслет.

- Если связана уже значительная часть, примеряем браслет, чтобы ориентироваться, когда оканчивать вязание (мерить нужно по кисти руки сложенной как можно уже, чтобы браслет не спадал, но и при необходимости его можно было снять).

3. Заключительная часть практической работы:

- Примерка и окончание вязания: последнюю петлю нужно разрезать в верхней части; вытащить рабочие нити, идущие от закрепа; оставшиеся нити связать с началом и обрезать покороче.

- Помощь по необходимости.

- Просмотр готовых работ, исправление.

- Похвала: Молодцы, что постарались выполнить такое сложное задание! У вас хорошо получилось! Вам понравилось  наше занятие?

-  Занятие закончилось, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

План открытого урока

Тема: Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик.

Цели: Научить делать петлю и отличать петельный ряд и петельный столбик.

Задачи: коррекционные – активировать внимание, память, мышление; информационные –ознакомление с видами вязанных изделий; дидактические – изучение процесса вязания (создание петли, набор петельного ряда, провязывание петли и образование петельного столбика); практические –показать петельный ряд и петельный столбик, попробовать вязать петельный столбик (цепочку).

Методы: игровые технологии, ИКТ,эксперемент,градация практической работы по уровням сложности, визуальные помощники (карточки), альтернативная коммуникация Макатон, здоровье сберегающие технологии, многократное повторение, вовлечение детей во взаимодействие в процессе занятия, одобрение, помощь.

Материалы для занятия:

  1. Презентация «Вязание. Петля, ряд и столбик.»
  2. Вязаный шарф.
  3. Спицы (для показа)
  4. Крючок (для показа)
  5. Карточки с изображением петли.

Материалы для практической работы:

  1. Палочка для набора петель.
  2. Нить.
  3. Лоскуток для распускания.
  4. Бусины.
  5. Ножницы.

Ход работы:

  1. Здравствуйте ребятки, какие вы сегодня нарядные! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наше занятие! – 1 мин
  2. Тема нашего занятия «Основные понятия вязания – петля, ряд и столбик»

Презентация:

1 слайд, 2 слайд, 3 слайд – 3 мин

  1. 4 слайд Игра «Убегающие петельки»- 3мин
  2. Физминутка – 3мин
  3. Практическая работа: вязание руками браслета способом «Цепочка»- 12мин
  4. Рефлексия: Вам понравился наш урок? Давайте покажем друг другу какие красивые браслеты мы сделали. Очень красиво! Молодцы! – 2 мин
  5. Прощание: На этом урок закончен. До новых встреч. Вставайте, ребятки и, можете идти в группу – 1 мин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся с особенностями развития

Данная программа  предназначена для детей 7-9 лет, обучающихся в начальной школе и имеющих диагноз ЗПР, может быть использована в 1-2 классах с целью развития школьно-значимых функций....

Урок технологии в 3 классе по теме "Вязание. Воздушные петли"

Технологическая карта урока, сертификат...

Конспект урока технологии "Вязание. Воздушные петли" (3 класс)

Тема: «Вязание». Изделие: воздушные петлиЦели деятельности учителя: создание условий для овладени яновыми знаниями о новом виде рукоделия - вязании (история возникновения, способы выполнен...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС НОО

В статье актуализируется работа, направленная на формирование геометрических понятий у младших школьников согласно требованиям ФГОС НОО на основе компетентностного подхода. В статье представлены вопро...

Конспект урока по технологии «Вязание. Изделие "Воздушные петли"» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Актуализировать знания детей о вида...

Мастер - класс. Особенности формирования смыслового чтения на учебных занятиях ОРКСЭ. Мнемонические приемы запоминания информации при работе с определениями и понятиями.

Традиционные методические приёмы создают условия для учащегося овладеть метапредметными результатами освоения образовательной программы.  Такими приёмами как этимологическое знакомство со словарн...