Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией «Подснежник».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Систематизировать умения использовать тамбурный и петельные швы.

Предметные:

  1. Уметь вышить петельным и тамбурным швом.
  2. Закончит аппликацию на салфетке «Подснежник».

Развивающие:

  1. Развитие сенсомоторных процессов, психомоторной

координации, глазомера через формирование практических умений;

  1. Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений

в практической деятельности;

Личностные:

  1. Формирование эстетического отношения к миру; понимание

красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  1. Формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы, адекватной самооценки.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.

УМК: УМК Перспектива, учебник Технология: 3 кл.: Учебник: в 2ч./ Н.И. Роговцева. – Ч.2., тетрадь проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 03.02.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 08:00 – 08:40 Кабинет: 106

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 43

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).

Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией «Подснежник».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Систематизировать умения использовать тамбурный и петельные швы.

Предметные:

  1. Уметь вышить петельным и тамбурным швом.
  2. Закончит аппликацию на салфетке «Подснежник».

Развивающие:

  1. Развитие сенсомоторных процессов, психомоторной

координации, глазомера через формирование практических умений;

  1. Расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений

в практической деятельности;

Личностные:

  1. Формирование эстетического отношения к миру; понимание

красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  1. Формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы, адекватной самооценки.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.

УМК: УМК Перспектива, учебник Технология: 3 кл.: Учебник: в 2ч./ Н.И. Роговцева. – Ч.2., тетрадь проектов.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образов а- тельная цель этапа урока

Формы организаци и учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Само

Включен ие в

учебную

деятельн

Фронтальна я

Группа словесных

методов:

1.Приветствует учащихся

- Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Александра Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

  1. Психологически настраивает учащихся класса на урок.
  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо провести время, нужно хорошее настроение.

-Ребята сегодня будьте готовы поработать

учителями, мы будем продолжать анализировать и оценивать себя в течении занятия.

  • Вспомним правила успешного урока.
  1. Приветсвуют учителя.
  2. Проверяют свою

готовность к уроку

  1. Эмоционально

УУКД:

настраивать на

урок, планировать учебное

сотрудничества с

оопре

делен ие к деяте

льнос

ость на личностн о значимом уровне

слово

учителя Группа наглядных методов:

показ

настраиваются на

восприятие знаний.

преподавателем и

сверстниками; включать в деятельность; способствовать

самоопределению

ти

презентации

(1-2

- Слушать учителя,

мин)

отвечать по поднятой

руке, не перебивать

Актуа

Готовнос ть

мышлени я и

осознани е

потребно сти к

построен ию нового

Фронтальна я

Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ

презентации Внешний

контроль

- Я вам буду говорить правила работы в парах,

Отвечают на

вопросы учителя.

УУПД: строить речевое

высказывание в устной форме;

делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию;

сравнивать

лизац

если вы согласны поднимите правую руку, если

ия

знани

нет, то левую

1. Перебивать друг друга

й и

мотив

  1. Работать должны оба
  2. Уважать мнение друг друга

ации (3

мин)

  1. Всегда говорить вдвоем
  2. Или говорит один, другой слушает

способа действий

  • Сейчас мы поработаем в парах, у вас есть карточки с 5 цифрами, каждая цифра

соответствует номеру вопроса. На слайде будут появляться вопросы, и на каждый вопрос будет 30 секунд. В вопросах либо один вариант ответа, либо необходимо вписать

  • Начинаем
  • Сверьте ваши ответы с образцом на экране, поднимите руки, у кого все правильно, а у кого одна ошибка?
  • Отлично, мы с вами вспомнили то, что прошли

на прошлом уроке

Выявлен ие места и причины затрудне ния,

постанов ка цели урока

Фронтальна

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
  • Сегодня я предлагаю вам продолжить работу над аппликацией. - Напомните мне, какую тему вы начали проходить на прошлом уроке?

  • Хорошо, а кто назовет цель урока?

  • Совершенно верно!

  • Посмотрите на экран и скажите, какие пункты плана вы уже выполнили?

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Аппликация

«Подснежник» Тема: салфетка с аппликацией

«Подснежник». Цель:

1. Закончить на

салфетке аппликацию

«Подснежник».

  1. Обвести шаблон и вырезать детали.
  2. Расположить детали на салфетке и

приклеить их.

  1. Прошить детали петельным швом.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и

аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать

последовательнос ть выбранных действий

я

Группа

словесных

методов:

Поста

учебный

новка учебн ой

задач

диалог

Группа наглядных методов:

показ

и (5

презентации

мин)

Внешний

контроль

  • Как мы можем закрепить лепестки на ткани, чтобы пришить их к ткани?

  • Какой шов я использовала для закрепления лепестков?
  • Но посмотрите на образец, стебель как вышит, каким швом?

  • Посмотрите внимательно, на экран.
  • Напомню правила работы с мулине, вы берете, отмеряете по локотку длину, отрезаете и

разделяете напополам, но если вы хотите тоньше, то можно еще разделить, после чего вдеваете в иголку и в конце завязываете узелок только на

одном конце, оценивать работу будем по следующим критериям (на слайде)

  • Перед началом самостоятельной работы, вспомним правила обращения с ножницами и иглой
  1. Не кидать иглу на парту
  2. Храни иглу в игольнице
  3. Отвлекайся во время работы с иглой
  4. При работе с ножницами следи за пальцами
  5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища
  6. Кладите ножницы в закрытом виде
  7. Используйте ножницы не по назначению
  1. Вышить стебель

тамбурным швом.

  1. Анализируют изделие
  • Прошить их
  • Петельный.
  • Тамбурным

ВИДЕО ТАМБУРНОГО ШВА

Смотрят

АЛГОРИТМ, ФОТО.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самос тояте льная работ а с самоп ровер кой

(25

мин)

Интериор изация нового способа действий, индивиду альная

рефлекси я

достижен ия цели, создание ситуаций успеха.

Практичес кий метод:

Упражнен ие

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, все ли на месте: ножницы, фетр, салфетка, игла с мулине, шаблон.

  1. Начало самостоятельной работы учащихся.
  2. Оказание индивидуальной помощи.
  3. Организация взаимопомощи.
  4. Конструктивная критика.
  5. Поощрение.

- Проверьте готовность ваших материалов. Вы можете приступать к работе. Если возникнут

затруднения, то поднимите руку или обратитесь за помощью к соседу по парте, на выполнение

работы у вас есть 25 минут. Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД:

Определять существенный признак для

классификации звуков

УУРД:

Сравнивать

результаты своей деятельности с деятельностью

одноклассников

Рефле ксия деяте льнос ти

(по проду кту)

(2-3

мин)

Самооце нка

результат ов своей деятельн ости

осознани е метода построен ия

Группа наглядных методов: показ

презентации

,

раздаточный материал

Взаимооцен ивание

  1. Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

Зову по 3 человека с лучшими работами с каждого ряда. Анализ по опоре.

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

  1. Контроль за уборкой рабочих мест.
  1. Анализируют урок с точки зрения

достижения

поставленных целей.

  1. Дают оценку своей работе на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст...

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Вышивка на фетре к 9 мая» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление изделия к 9 мая.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка;на...

Технологическая карта урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)"

Тема урока: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков)» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: освоение младшими школьни...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: аппликация из ватных дисков (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Какие бывают ткани?»Изделие: аппликация из ватных дисковТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства с знакомство с историей п...

Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой. Объемная аппликация", изделие "Ромашка" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений создания объемной аппликации; выполнение изделия «Ромашка».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока технологии «Коллаж из ткани» Изделие: «Матрешка» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных тканей, посредством техники «Аппликации».Задачи урокаДидактические:1. Освои...