Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

Расширить представления о грибах;

Научить работать с пластилином и природными материалами;

Показать примеры композиций.

Предметные:

научатся:

1)Расширят представление о театральных куклах, их истории, видах, узнают конструкцию куклы-марионетки

2)Получат представление о видах театральных кукол;

3)Научатся сравнивать кукол разных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при работе с шаблоном;

Формировать умение преодолевать трудности.

Личностные:

1) Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

 

 

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

Воспитывать уважение к труду другого человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.04.2024

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 12:10-12:50     Кабинет: 1

Студенты: Потапова Полина Александровна

Группа: № 41

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Конструирование игрушки-марионетки»

Изделие: «Кукла-марионетка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Расширить представления о грибах;

Научить работать с пластилином и природными материалами;

Показать примеры композиций.

Предметные: 

научатся:

1)Расширят представление о театральных куклах, их истории, видах, узнают конструкцию куклы-марионетки

2)Получат представление о видах театральных кукол;

3)Научатся сравнивать кукол разных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при работе с шаблоном;

Формировать умение преодолевать трудности.

Личностные:

1) Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

Воспитывать уважение к труду другого человека.

УМК: «Школа России», методическое пособие с поурочными разработками: 3 кл.: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок технологии, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд с приветствием.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- На нашем уроке мы познакомимся с театральными куклами. Для чего они нужны и их виды.

– Искусство кукольников очень старое –
в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол. Кукла театральная – это действующее лицо любого кукольного спектакля, персонаж, созданный художниками специально для кукольной сцены.

-Театральные куклы бывают четырёх видов: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки.

- А поближе познакомимся и выполним на уроке – куклу- марионетку.

Марионетка – это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута.

Слово «марионетка» происходит от названия деревянных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы». Такая кукла, как правило, практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся веревки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (вага), посредством наклонений которого кукла выполняет человеческие движения.

Анализ изделия

1. Как называется это изделие? Где и как его используют?

2. Назовите детали, из которых оно состоит.

3. Из каких материалов изготовлено изделие?

4. Можно ли использовать другие материалы?

5. Как можно разметить детали?

6. Нужно ли деталям придавать форму?

7. Как можно соединить детали?

8. Требуется ли отделка изделия?

9. Какие инструменты понадобятся для работы?

Внимательно слушают.

-Кукла – марионетка. Она предназначена для спектаклей.

- Туловище, нити, палочка.

- Из фетра\флиса

- Да, можно использовать другие плотные ткани

- Разметка деталей с помощью ручки

- Вырезаем по шаблонам

- Соединяем с помощью клея, ниток и иголки.

- По желанию.

- Ножницы, ручка, игла.

Предлагают свои варианты.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

.

Слайды

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Какая тема будет нашего урока?        

Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

-Я предлагаю вам план, но пункты плана не закончены.

- Продолжите фразы.

ПЛАН

1. Узнать о …

2. Выполнить ...

3. Сделать выводы

- Театральные куклы.  Куклы-Марионетки.

- Научиться изготавливать куклу – марионетку.

План:

1) Узнать о куклах театра.

2)Выполнить изделие.

3) Сделать выводы о проделанной работе.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайды

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Ещё раз проверьте, всё ли у вас есть, что вам нужно для работы. Если чего-то не хватает, поднимите руку

-Ребята, перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем:

1.Используй клей только по назначению;

2.Не бери слишком много клея;

3.Если это клей ПВА, то используй кисточку для работы;

4.Держи своё рабочее место в чистоте;

5.Не оставляй клей открытым.

Правила безопасной работы с иголкой:

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Этапы работы

1.Обвести шаблоны

2.Вырезать детали

3.Соеденить детали

4.Украсить изделие (по желанию)

Подберите нужный цвет ткани для деталей.

Пошаговое выполнение вместе с детьми.

1.Обвести шаблоны.

- Ребята, у каждого из вас  по одному комплекту шаблонов. Каждый шаблон подписан. Внимательно читайте название шаблона и определяйтесь с выбором цвета ткани. Обводим ручкой или фломастером

2.Вырезать детали.

- С ножницами работаем аккуратно.

- Помните о том, что ткань нужно использовать экономно.

3.Соединение деталей.

- Сначала соединяем туловище мишки с ботинками, затем и мордочку приклеиваем.

- А теперь давайте с помощью нитки и иголки соединим нашего мишку и палочку (шпажку).

- Возьмите ручку, отметьте по одной точке на задних лапках на одном уровне, как я вам показываю, затем на макушке головы посередине.

- Теперь вставьте нитку в иголку и завяжите узелок.

- Проткните с обратной стороны отмеченной вами точки и завяжите на палочке так, чтобы от палочки до мишки было 5 см. Работайте в парах. Узелок сложно завязывается, поэтому помогаем друг другу.

4. Украшение изделия.

- Нарисуйте мордочки на полученном изделии

- Будет что-то не получаться поднимайте руку.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Картинки

Картинка

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Всё ли вам понятно?

- Какова теперь ваша задача?

- Перед тем, как приступить к работе, давайте определим с вами критерии оценивания.

1.Аккуратность

2.Правильность

3.Законченность

Физминутка.

Отвечают на вопрос.

.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

Сейчас попробуем самостоятельно изготовить композицию.

Не забываем про технику безопасности. 

-Желаю вам удачи, можете приступать к работе.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Ребята, наш урок подходит к концу, уберите все из рук.

-Что нового мы узнали?

-Какая тема нашего урока?

-А цель?

-Достигли ли мы ее?

 -Чему научились?

Ответы детей.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация,

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Мне бы хотелось узнать, как вы справились с заданием. Сначала первый ряд выйдет к доске и покажет свои работы второму и третьему ряду, затем выходит второй ряд и так по очереди.

Спасибо за урок.

Дети оценивают работы друг друга.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Тема: Цель: « Театральные куклы. Куклы-Марионетки » Научиться изготавливать куклу – марионетку

Слайд 4

План 1) Сделать выводы о проделанной работе. 2) Выполнить изделие. 3 ) Узнать о куклах театра.

Слайд 5

План 1) Узнать о куклах театра. 2)Выполнить изделие. 3) Сделать выводы о проделанной работе.

Слайд 6

Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Используй ножницы по назначению.

Слайд 7

Правила безопасной работы с клеем: 1.Используй клей только по назначению; 2.Не бери слишком много клея; 3.Если это клей ПВА, то используй кисточку для работы; 4.Держи своё рабочее место в чистоте; 5.Не оставляй клей открытым.

Слайд 8

Правила безопасной работы с иголкой: 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Слайд 9

Критерии 1.Аккуратность 2.Правильность 3.Законченность

Слайд 10

Тема: Цель: « Театральные куклы. Куклы-Марионетки » Научиться изготавливать куклу – марионетку

Слайд 11

План 1) Узнать о куклах театра. 2)Выполнить изделие. 3) Сделать выводы о проделанной работе.

Слайд 12

У меня получилось Мне было трудно Больше всего мне понравилось

Слайд 13

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Конструирование из картона» Изделие: «Вертолёт-муха» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с картоном на ...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)

Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...