Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кудашева Софья Дмитриевна

Технологическая карта урока труда, «Оригами «Лисица», 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «И»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40   Кабинет: 113

Студент: Кудашева Софья Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Оригами «Лисица»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «оригами»,

умений и навыков работы с бумагой при изготовлении оригами «Лисичка».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с историей техники «оригами»;

2. Продолжить формирование навыков работы в технике оригами.

Предметные:

1. Выполнять изделие по образцу;

2. Уметь придавать бумаге форму сгибанием и складыванием.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;

2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду;

2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету;

2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

УМК: раздаточный материал, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф
С: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Вот уж прозвенел звонок, начинается урок. Все садимся тихо-тихо, чтоб не слышно было скрипа.

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

Р:

действовать по плану, предложенному учителем

Слайд 1-3

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа, опрос

Н: демонстрация

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- За окном уже как будто зима, а не осень. А знаете ли вы животных, кто живёт в лесу зимой?

- Чтобы понять, что мы сегодня будем делать, надо отгадать загадку.

- В сказках знает ее каждый, зверя нет в лесу хитрее,

В шубке мягкой и оранжевой больше ты не встретишь зверя.

- Ребята, кто же это?

- Посмотрите на работы на слайде. Как думаете, что мы будем делать?

- Всё верно. Посмотрите на изделие. А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью этой техники из бумаги.

1. Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают предположение.

- Лиса.

- Лису.

- Оригами.

- Да, оригами.

П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

К:участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы.

Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, П

С: беседа

Н: показ

П: задание

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Оригами «Лисица»».

- Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цель, по опорному слову:

Выполнить…

- Наша цель: выполнить оригами «Лисица».

- Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пока я к вам шла, я потеряла слова в моём плане. Поможете мне их дополнить?

- Итак, наш план урока:

1. Вспомнить, что такое _______.

2. Выполнить своими руками ________.

3. Подвести _____ урока.

- Всё верно!

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Выполнить оригами «Лисица».

1. Вспомнить, что такое оригами.

2. Выполнить своими руками работу.

3. Подвести итоги урока.

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Р: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд 5-10

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа, опрос, рассказ

Н: демонстрация, показ

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Вспомните, что такое оригами?

- Верно, оригами - это искусство бумажной пластики. Оно появилось в Японии, хотя история его появления уходит в глубокую древность и связна с изготовлением самой бумаги. Родина происхождения бумаги Китай, но первыми научились складывать из неё различные фигурки в Японии.

- Вы уже поняли, что мы будем изготавливать Лисицу.

- Посмотрите на изделие. Какие материалы нам потребуются для работы?

- Посмотрите внимательно как устроена лисица (разворачиваю изделие на глазах детей. Лисица разворачивается в квадрат.)

- Сколько деталей нам потребуется?

- Какие инструменты понадобятся для работы? (изготовление квадрата)

- Назовите основные детали изделия.

- Мы будем действовать по определённому плану, но, чтобы узнать этот план, вам нужно поработать в парах. На ваших партах лежат карточки с планом работы, пронумеруйте в парах, затем сравним план с эталоном.

1. Из прямоугольника сделать квадрат.

2. Сложить заготовку поэтапно.

3. Украсить лису (нарисовать ей глаза и мордочку).

- А сейчас, я поэтапно расскажу, как мы будем выполнять изделие:

1. Берем лист А4. Нужно отогнуть угол прямоугольника к стороне, затем отрезать получившийся треугольник, раскрыть, тем самым получив квадрат.

2. Заготовку кладём углом на себя и сгибаем пополам по диагонали.

3. Разворачиваем заготовку. Сгибаем ещё раз по диагонали.

4. Верхний и нижний углы загибаем к центральной линии сгиба.

5. Сгибаем получившийся ромб «горой», то есть от себя. Его нижняя грань должна состоять из трёх отдельных частей, сложенных «гармошкой».

6. Разворачиваем треугольник прямым углом к себе. Сторону с тройным краем загибаем примерно на ¼ заготовки.

7. Вкладываем палец по центру складки и раздвигаем её в стороны. Средняя часть начинает сама собой опускаться, образуя острую лисью мордочку.

8. Тщательно разглаживаем заготовку, чтобы передняя часть туловища лисы хорошо раскрылась.

9. С противоположной стороны, слева, загибаем хвостик. Он не должен выступать за пределы заготовки, иначе модель не сможет стоять на ровной поверхности.

10. Остаётся сделать зверьку глаза и нос. Носик и хвостик можно приклеить клеем, чтобы лучше смотрелось.

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- Оригами- техника складывания бумаги.

-  Бумага.

- Одна.

- Ножницы.

- Туловище, голова

П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Слайд 11-15

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: показ, демонстрация

П: задание

1. Организует первичное закрепление.

- Прежде тем, как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами:

1. Ножницы держать закрытые и хранить в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

4. Не баловаться с ножницами.

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

Повторяют.

П:

воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Раздаточный материал

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Разомнемся все.

- А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения.

Слайд 17-18

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: беседа, объяснение

Н: демонстрация

П: задание

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке.

1.Выполняют самостоятельную работу.

П:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Р: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(5-6 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа, вопросы

1. Организует работу класса на повторение теоретического материала.

2. Обобщает материал урока.

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока?

- Кто скажет, достигли мы ли её?

  1. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Отвечают на вопросы.

К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Слайд 19-20

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

П: оценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

- Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Спасибо за активную работу. Всего хорошего.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Аккуратность, законченность, правильность сборки.

П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Слайд 21-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. "Оригами", 3 класс

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Модель Самолёта»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления модели ...

Технологическая карта урока технологии. Оригами. 1 класс.

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Открытка с котятами»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изде...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК «Школа России», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока «Оригами. Основные формы сгибания. Изделие «бабочка».», УМК «Школа России», 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: познакомить обучающихся с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания Задачи ур...

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...

Технологическая карта урока труда «Зоопарк. Классическое оригами. Изделие «Птичка»» (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления об классическом оригами , выполнить изделие «птичка».Задачи урока:Дидактические:1. Расширить представление о видах оригами и их назначе...

Технологическая карта урока труда "Оригами. Как сгибать и складывать бумагу", 1 класс

В технологической карте представлен метод работы с бумагой, такой как оригами.Также представлен алгоритм создания бабочки из бумаги....