Технологическая карта урока технологии "Конструирование подвижной игрушки" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами конструирования; 2. Научить делать игрушку из стаканчика и коктейльных трубочек; 3. Умение работать по технологической карте. | Предметные: 1. Знание новых терминов; 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19. 03. 2024 г. Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 302 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 35 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование подвижной игрушки»
Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: изготовить подвижную игрушку из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами конструирования; 2. Научить делать игрушку из стаканчика и коктейльных трубочек; 3. Умение работать по технологической карте. | Предметные: 1. Знание новых терминов; 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы, моторику рук, внимание, воображение. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь к друг другу, подарите своему соседу по парте и мне улыбку. Ваши улыбки располагают приятному настроению.
| 1. Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Презентация слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Ребята, давайте вспомним, что такое конструирование? - Прочитайте, определение с доски. - Из чего можно конструировать? - из строительного материала; - из бумаги; - из природного материала; - из бросового материала. - Сегодня мы будем использовать бросовый материал. - Давайте определим, что мы будем конструировать. - Отгадайте загадку: | - Это вид деятельности. - Конструирование — это создание модели различных видов, имеющих конкретное назначение. - Смешарики. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Презентация слайд 2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Сегодня мы изготовим подвижную игрушку. Тема на слайде: «Конструирование подвижной игрушки». - Сформулируйте цель нашего урока. Научиться… | - Научиться выполнять изделие из бросового материала. | Познавательные: Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативны: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация слайд 3,4 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | - У вас на столах лежат карточки, на которых вы можете увидеть пример изделия, которое мы будем с вами сегодня делать. (карточка) - Но для начала нужно узнать этапы действий: 1. Какие материалы и инструменты будем использовать на первом этапе? 2. С помощью каких элементов собирают изделия? 3. На этапе сборки из этих элементов собираем изделие. 4. На этапе оформления, чем можно еще дополнить свою работу? -Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия. Педпоказ (видео на слайде). Сравним этапы на карточки с видео. - Вот такое изделие получится в конце. (мой пример) | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Презентация слайд 5,6, схема. | |
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практически: работа у доски Внешний контроль | - Кто выйдет к доске и расставит правильную последовательность работы? (разбросан в разном порядке) - Хорошо! Поднимите руки, кто согласен с последовательностью плана работы? - В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук - Теперь крепко зажмурили глаза (3-5 секунды) и открыли. Опять зажмурили, открыли (повторение 3 раза) - Теперь быстро поморгали глазами. - Молодцы. | 1. Подготовка материала 2. Заготовка деталей 3. Сборка деталей 4. Оформление 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. 4. Узнаваемость героя. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практически: Выполнение изделия | - Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? - Вы можете посмотреть примеры изделий на экране. - Также, нам не нужно забывать про технику безопасности в работе с ножницами. (на экране) - Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. (таймер)
| Проверяют готовность. Выполняют работу. - На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде. - Передавать ножницы нужно кольцами вперёд. - Нельзя ронять ножницы на пол. | Познавательны: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - Какая цель урока сегодня была? - Мы достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой, поднимите руку. Хорошо. - Давайте по очереди встанем у своих мест, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям, указанным на доске. Оценивание работ по критериям: 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. - Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали. - Спасибо за урок! | Оценивают свои работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. | Презентация слайд 8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма 2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные: 1.Знать технику безопасности при игре в подвижные игры;2. Знать правила подвижных игр;3.Уметь примен...
