Технологическая карта урока технологии «Аппликация по шаблону» Изделие: композиция «Собака» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Освоение технологии аппликации по шаблону. Познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом, научить вырезать по контуру.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знание новых терминов;

2. Создание образца.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Аппликация по шаблону» 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 19.03.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 1-А

Урок: 4

Время: 10:50-11:25

Кабинет: 305

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: 35

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Аппликация по шаблону»

Изделие: композиция «Собака»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Освоение технологии аппликации по шаблону. Познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом, научить вырезать по контуру.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с понятием «шаблон»;

2. Научить работать по образцу и самостоятельно.

 

Предметные:

1. Знание новых терминов

2. Создание образца

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

2. Воспитывать трудолюбие, уважение.

3. Формирование гигиенических навыков.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Само

определение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

 

Словесный метод:

слово учителя

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, сегодня я буду вести у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

- Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)

- Что мы делаем на уроках технологии?

- Что нам понадобится сегодня на уроке?

- На экране разбросаны предметы, в парах обговорите и скажите в какие группы можно распределить  данные предметы ?

Ответы обучающихся

Урок технологии)


Учимся работать с различными материалами
Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш


Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты


К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

слайд 1

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

беседа

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

В будке она живёт. Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется. (собака)

-Сегодня мы будем делать с вами аппликацию из геометрических фигур

Давайте попробуем поставить цель урока?

Тема урока: «Аппликация по шаблону»

Изделие: «панно собака»

Цель: познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом;  научить вырезать,  закрепим навыки работы с инструментами.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

слайд 2

слайд 3

слайд 4

«Открытие нового знания»

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

беседа

- В какой технике выполнена данная работа? (аппликация из геометрических фигур)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? .

- Посмотрите на изделие, что интересного вы заметили?

- Легко ли рисовать круг? Вы видите, что круги одинаковые, как нарисовать одинаковые круги? Как нам быть?

- Вы уже работали на уроках с

шаблонами?

- Из скольких кругов состоит собака?

- Почему ответы разные?

- Так, сколько кругов понадобиться?

- рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал

-собака состоит из кругов

-будем пользоваться шаблоном.

-нет

- Из двух, нет из трех.

- Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга.

Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг.

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Р: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать  и оценивать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

П: проявлять познавательную инициативу.

слайд 5

видео

слайд 6

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

- Для того, чтобы круги были ровными, вы будете пользоваться шаблонами.

.Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону?

(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) 

Цвет бумаги оттенок!

- Попробуем получить из круга полукруг. Какой прием мы использовали?

Прежде чем приступить к работе давайте посмотрим критерии оценивания:

-Работа должна быть закончена

-Аккуратность

-Добавление своих деталей

ФИЗМИНУТКА!!!

Ответы обучающихся

П: осознание и произвольное построение

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)            

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Взаимоконтроль

-Ребята мы переходим с вами к самостоятельной работе.

Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому, то колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто-то другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

Желаю вам приятной работы!

Проверяют свою готовность к уроку

П: структурирование знаний.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

У вас получились замечательные работы.

- На партах есть карточка с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручили», что это значит, можно ли ею украсить вашу аппликацию?

- Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

Форма контроля: устный опрос

 Давайте вспомним критерии оценивания:

-Работа должна быть закончена

-Аккуратность

-Добавление своих деталей

Вы оцениваете в парах

Оценка друг друга

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

 Перемена

Уборка рабочего места

Убирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из ткани. Изделие: "Матрёшка" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка»Задачи ...

Технологическая карта урока технологии по теме "Мебель", изделие "Стул" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления стула из гофрированного картона.Задачи урокаДидактические:Познакомить с историей воз...

Технологическая карта урока технологии «аппликация из ткани. Изделие: «Матрёшка»» (УМК "Перспектива", 3 кл.)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнение изделия: «матрёшка&ra...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...