3 класс "Весы"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Конпсект к уроку технологии по теме "Весы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_vesy.docx21.35 КБ
Файл tehn.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Сагдиана Алишеровна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

6 мин.

Ребята, мы с вами продолжаем говорить о постройках. С какими постройками мы чаще всего встречаемся?

А без чего не может обойтись ни один продуктовый магазин?

Верно!

 Весы служат не только для измерения продуктов. Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них.

-Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

Посмотрите на образец из каких деталей состоят эти весы?

- С магазинами

-Без весов

Основа, чашечки, перекладина, скрепка. нитка

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

П.: выражение своего

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Создание весов

- сконструировать весы

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

18 мин.

Посмотрите какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Кто расскажет нам, как нужно работать с ножницами?

1 -переведите щаблоны на картон, основ для чашек должно быть две. Шаблоны прикладывайте к краю листа, чтобы сэкономить картон

2-вырежьте их, соблюдая правила работы с ножницами и отложите на край парты

Кто вспомнит правила работы с клеем?

  1. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

  1. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.

  1. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

  1. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

  1. Крепление чашечек к основе весов

На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку и подвесьте чашечки на основу весов.

Бумага, спичечные коробки, палочки от мороженного, скрепки, ножницы, клей.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Динамическая пауза

2 мин.

Гимнастика для глаз

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

5 мин.

По желанию можете украсить по-разному свои весы

Самостоятельно украшают изделие

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

Весы

Создать весы

Да

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске:

-аккуратность;  правильность, оригинальность,законченность; самостоятельность

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

 

Дата: 22.10.2019

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс:3 «З»

Кабинет: 211

ФИ студента: Назарова С.

ФИО учителя: Хорева А.Н.

ФИО методиста: Буторина В.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Весы»

Цель деятельности учителя: ознакомление с технологией конструирования весов,

Планируемые результаты

Предметные: 

-уметь последовательно выполнять рисунок ветки рябины с использованием ватной палочки;

-знать порядок пунктов схемы, способ сборки, способы оформления

Личностные: 

проявлять нравственно-эстетическое отношение к искусству;

- осознавать ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Образец изделия, цветной картон, спичечные коробки, палочка от мороженого, нитки, канцелярская кнопка, презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, дорогие ребята!

Слайд 2

Почтовые весы

Слайд 3

Медицинские весы

Слайд 4

Автомобильные весы

Слайд 5

Подвесные весы

Слайд 6

Настольные весы

Слайд 7

Напольные весы

Слайд 9

Создание весов Создать модель весов с чашами

Слайд 13

Создание весов Создать модель весов с чашами