1 класс "Кораблик в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Материалы к уроку технологии "Кораблик в технике оригами"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ | |
| 2.63 МБ | |
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 02.04.2019 |
Школа: | №148 |
Класс: | 1 «Е» |
Кабинет: | №222 |
Время: | 8:00 |
ФИО учителя: | Маркова К.А. |
ФИО студента: | Назарова С.А. |
ФИО методиста: | Жир Н.А. |
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Кораблик в технике оригами».
Цели деятельности учителя: конструирование объемной модели корабля в технике оригами
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: приёмы выполнения складывания и сгибания бумаги;
Уметь: применять приёмы выполнения складывания и сгибания; применять приём наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.
Личностные:
1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, раздаточный материал, УМК «Перспективная Начальная Школа»,
р. т. по технологии 1 кл., презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сагдиана Алишеровна. Сегодня я буду у вас вести урок технологии. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
| 2 мин | Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу. - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? -Работали ли вы раньше в этой технике? -Посмотрите внимательно на слайд. Подумайте, что объединяет все эти картинки? -Правильно Как вы думаете, какое было первое плавательное средство? Но для того чтобы определить тему нашего урока, послушайте о чём рассказ. -Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот. Он был удобнее, и на нем можно было перевозить грузы. Позже человек построил лодку, а затем и корабль. -Современные корабли делают из прочных материалов. Корабль не тонет благодаря своей конструкции – корпусу, которому придают специальную форму. Это позволяет кораблю держаться на воде и легко по ней передвигаться. | -Это складывание фигурок из бумаги -Это водный транспорт | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин. | -Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? -Правильно, сегодня мы будем говорить о передвижении по воде. О водных транспортах. -Предположите, какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | -Корабль из бумаги -Научиться выполнять корабль из бумаги, узнаем историю корабля. -бревно | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 6 мин. | Ребята, сегодня мы с вами смастерим вот такой корабль. Посмотрите внимательно, из скольких частей состоит корабль? -Из чего сделан корабль? -Предположите, какими инструментами, мы будем с вами пользоваться для выполнения этого кораблика? Хорошо. Ребята, теперь я вам расскажу порядок действий выполнения этого корабля. Слушайте и наблюдайте внимательно. Откройте рабочую тетрадь приложение, которое называется «Кораблик из бумаги», вырежьте квадрат. Внимательно смотрите на страницу 28, она будет служить вам подсказкой при выполни. Приступаем: начинаем сгибам по линиям: Складываем ее в форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Переворачиваем заготовку на другую сторону; -Складываем боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Парусник готов! Мы решили задачу, показали, что умеем строить конструкции. Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, приклеим дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море». -У вас на партах лежат конверты, там есть всё для вашей «Волшебной картины», приклейте ваш кораблик и дополните картину деталями из конверта, который лежит у вас на парте. -Посмотрите на доску, вот изделие, которое выполнила я, я предлагаю выполнить вам похожее, но внести свою изюминку в вашу работу | Из 2х Из бумаги Ножницы, клей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания Р: оценка результатов; К: умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
V. Первичное закрепление | 2 мин. | Ребята, давайте вместе проговорим последовательность выполнения нашей работы: - Из квадрата делаем форму стрелы; - Накладываем нижнюю часть на верхнюю; - Перевернуть заготовку на другую сторону; -Сложить боковые части заготовки так, как показано на рисунке. - Поднимаем парусник вверх. Теперь можно, дополнить изображение, приклеить дополнительные детали, чтобы получилась картина. | Слушают и анализируют | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение рассуждения; осуществление синтеза; |
Физминутка | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин. | - Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию? – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности. - Назовите, как нужно работать с ножницами? -Ознакомьтесь с критериями оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. -Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполняют изделие согласно алгоритму | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 1 мин | -Вы сегодня большие молодцы! -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их поставим на первую парту. -У кого работа получилась очень интересная, оригинальная? -Справились ли вы с заданием? | Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод |
VIII. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания! | Выполнить аппликацию «Кораблик» из бумаги .Наводят порядок | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами-
Оригами- техника складывания фигуры из бумаги, без помощи клея
Тема урока: «Корабль из бумаги» Цель урока: Научиться выполнять корабль из бумаги в технике оригами
Тема урока: «Корабль из бумаги» Цель урока: Научиться выполнять корабль из бумаги в технике оригами
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.
Цель: 1. Развивать умения работать с бумагой техникой оригами. 2. Развивать эстетический вкус учащихся. 3. Познакомить учащихся с одни...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.
Тема: Оригами. Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...
