1 класс "Кораблик в технике оригами"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Материалы к уроку технологии "Кораблик в технике оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc68.5 КБ
Office presentation icon korabl_iz_bumagi.ppt2.63 МБ
Microsoft Office document icon tekhnologia_yakhta.doc2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:

02.04.2019

Школа:

№148

Класс:

1 «Е»

Кабинет:

№222

Время:

8:00

ФИО учителя:

Маркова  К.А.

ФИО студента:

Назарова С.А.

ФИО методиста:

Жир Н.А.

Технологическая карта урока технологии

Тема: «Кораблик в технике оригами».

Цели деятельности учителя: конструирование объемной модели корабля в технике оригами

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приёмы выполнения складывания и сгибания бумаги;

 Уметь: применять приёмы выполнения складывания и сгибания; применять приём наклеивания деталей из бумаги на картонную основу.

Личностные: 

1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: цветной картон, ножницы, клей, раздаточный материал, УМК «Перспективная Начальная Школа»,

р. т. по технологии 1 кл., презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сагдиана Алишеровна. Сегодня я буду у вас вести урок технологии. Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

2 мин

Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу.  

-  Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

-Работали ли вы раньше в этой технике?

-Посмотрите внимательно на слайд. Подумайте, что объединяет все эти картинки?

-Правильно

Как вы думаете, какое было первое плавательное средство?

Но для того чтобы определить тему нашего урока, послушайте о чём рассказ.

-Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот. Он был удобнее, и на нем можно было перевозить грузы. Позже человек построил лодку, а затем и корабль.

-Современные корабли делают из прочных материалов. Корабль не тонет благодаря своей конструкции – корпусу, которому придают специальную форму. Это позволяет кораблю держаться на воде и легко по ней передвигаться.

 -Это складывание фигурок из бумаги

-Это водный транспорт

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

2 мин.

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о передвижении по воде. О водных транспортах.

-Предположите, какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Корабль из бумаги

-Научиться выполнять корабль из бумаги, узнаем историю корабля.

-бревно

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

6 мин.

Ребята, сегодня мы с вами смастерим вот такой корабль. Посмотрите внимательно, из скольких частей состоит корабль?

-Из чего сделан корабль?

-Предположите, какими инструментами, мы будем с вами пользоваться для выполнения этого кораблика?

Хорошо. Ребята, теперь я вам расскажу порядок действий выполнения этого корабля. Слушайте и наблюдайте внимательно.

Откройте рабочую тетрадь приложение, которое называется «Кораблик из бумаги», вырежьте квадрат.

Внимательно смотрите на страницу 28, она будет служить вам подсказкой при выполни.

Приступаем: начинаем сгибам по линиям: 

Складываем ее в форму стрелы;

- Накладываем нижнюю часть на верхнюю;

- Переворачиваем заготовку на другую сторону;

-Складываем боковые части заготовки так, как показано на рисунке.

- Поднимаем парусник вверх. Парусник готов!

Мы решили задачу, показали, что умеем строить конструкции.

Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, 

Теперь можно приступить к созданию красивой картины. Дополним изображение, приклеим дополнительные детали, чтобы получилась картина «В волшебном море».

-У вас на партах лежат конверты, там есть всё для вашей «Волшебной картины», приклейте ваш кораблик и дополните картину деталями из конверта, который лежит у вас на парте.

-Посмотрите на доску, вот изделие, которое выполнила я, я предлагаю выполнить вам похожее, но внести свою изюминку в вашу работу

Из 2х

Из бумаги

Ножницы, клей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

V. Первичное закрепление

 2 мин.

Ребята, давайте вместе проговорим

последовательность выполнения нашей работы:

- Из квадрата делаем форму стрелы;

- Накладываем нижнюю часть на верхнюю;

- Перевернуть заготовку на другую сторону;

-Сложить боковые части заготовки так, как показано на рисунке.

- Поднимаем парусник вверх.

Теперь можно, дополнить изображение, приклеить дополнительные детали, чтобы получилась картина.

Слушают и анализируют

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 25 мин.

 - Создавая, какое либо изделие, люди пользуются инструментами и приспособлениями. А чем будем пользоваться мы, создавая аппликацию?

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности.

- Назовите, как нужно работать с ножницами?

-Ознакомьтесь с критериями оценивания ваших работ:

 – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

 – аккуратность;

 – оригинальность; – законченность.

 -Приступайте.

Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполняют изделие согласно алгоритму

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

1 мин

-Вы сегодня большие молодцы!

 -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их поставим на первую парту.

-У кого работа получилась очень интересная, оригинальная?

-Справились ли вы с заданием?

Подготавливают изделия для выставки, заканчивают работу

К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод

VIII. Рефлексия деятельности

1 мин

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. - Спасибо за урок. До свидания!

 Выполнить аппликацию «Кораблик» из бумаги .Наводят порядок

П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Оригами-

Слайд 3

Оригами- техника складывания фигуры из бумаги, без помощи клея

Слайд 6

Тема урока: «Корабль из бумаги» Цель урока: Научиться выполнять корабль из бумаги в технике оригами

Слайд 11

Тема урока: «Корабль из бумаги» Цель урока: Научиться выполнять корабль из бумаги в технике оригами


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...