Технологическая карта урока технологии «Упаковка для подарка». Техника — оригами.
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Тема урока: Упаковка для подарка

Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум

Цель: изготовить упаковку для подарка

Планируемые результаты

Предметные:

1) умение работать в технике оригами;

2) создание образца упаковки для подарка;

3) умение читать схему.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому знанию;

2) проявлять интерес к работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_upakovka_dlya_podarka.docx192.52 КБ

Предварительный просмотр:

Общая часть

Предмет: Технология

Класс: 4

Тема урока: Упаковка для подарка

Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.

Цель: изготовить упаковку для подарка

Задачи:

Дидактические:

- воплощать мысленный образ композиции в материале с опорой (при необходимости) на схемы, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- формировать умения самостоятельно находить решения художественных и технических и задач, отвечающих заданному условию в построении композиции;

- формирование практических приемов работы с бумагой в технике аппликация, оригами (знать условные обозначения оригами, умение работать со схемами, сгибать лист в разных направлениях, совмещая углы и стороны листа бумаги, картона);

- вырезать на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавая полуобъёмную аппликацию.

- совершенствовать умения работать с бумагой, клеем, ножницами.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, память, образное и конструктивное мышление учащихся;

- развивать чувство цвета, композиционные умения, творческие способности.

Развивать сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные:

-воспитать чувство стиля.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные

1.Коммуникативные действия:

-формулирование своего мнения и позиции;

- оказывать необходимую взаимопомощь;

- проводить рефлексию своих действий по выполнению композиции; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил.

2. Познавательные действия:

- осуществлять поиск необходимых решений для выполнения учебных заданий;

- способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

#1056;егулятивные действия:

- осознавать и формулировать с помощью учителя и самостоятельно тему и задачи деятельности на занятии;

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

Предметные

- Обучение приемам создания композиции на плоскости;

- воплощать мысленный образ композиции открытки в материале с опорой (при необходимости) на схемы;

- формирование практических приемов и умений работы с бумагой в технике оригами, оригами (знать условные обозначения оригами, умение работать со схемами, сгибать лист в разных направлениях, совмещая углы и стороны листа бумаги, картона)

- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

- реализовывать художественно-творческий замысел;

- самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, правильно работать ручными инструментами;

Личностные

- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности; понимание личной ответственности за будущий результат;

- формирование потребности соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Основные

понятия, изучаемые на уроке

Аппликация, схемы оригами, пунктир-линия сгиба, сплошная линия - разрез, симметричное вырезание.

Вид используемых на уроке ИКТ

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft PowerPoint 2007

Материалы и оборудование:

Для учителя: наглядно-демонстрационный материал:

  • электронная презентация, вариативные образцы в сборе, схемы, цветная бумага, ножницы, односторонняя бумага формата А4 (для фронтальной демонстрации приемов работы)
  • Для учащихся, цветная бумага, ножницы, клей, пакетики для обрезки бумаги, подложка для намазывания деталей клеем.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Литература и сайты, используемые при подготовке к уроку:

#1043;еронимус Т.М Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. – 336 с.: ил.

2. ОРИГАМИ И АПЛИКАЦИЯ/ Авт.-сост.: Афонькин С. Ю., Лежнева Л.В, Пудова В.П. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»»; 304 с., ил.

3. Синицина Е.И. Умные загадки – М.: «Лист», 1999. – 144 с. – (Через игру – к совершенству)

4. Словарь иностранных слов : [Более 4500 слов и выражений] / Н. Г. Комлев. – М. : ЭКСМО, 2006. – 669 с.

5. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998. - 1536 с., ил

6. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник. 4 класс. Издательство: Просвещение, 2017 г. 143 с., ил


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Формруемые

УУД

#1054;рганизационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. На вашем столе должны лежать ножницы, клей, карандаш, ластик, цветная бумага, элементы декора, цветные карандаши. Если рабочее место у всех готово, то давайте приступать к уроку и сначала у нас тихо сядут девочки за парту, а затем тихо сядут мальчики.

Встают, здороваются, проверяют свои рабочие места.

#1040;ктуализация знаний

Послушайте загадку

В упаковке новой ярок

В комнате стоит …

- Кто из вас любит дарить подарки?

- Кто из вас любит принимать подарки?

А, что поможет сделать подарок красочнее?

Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.)

Какие виды упаковок, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, вы знаете?

(жесткая (сделана из железа, стекла, дерева, твердого картона).

Это могут быть различные банки, бутылки, ящики, бочки, коробки;

мягкая (целлофановая, тканевая, бумажная, а также различные веревки, ленты, шпагаты);

- Подарок

-Упаковка

-Упаковщик

-жесткая, мягкая

Познавательные УУД:

-Умение выдвигать предположения

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

#1055;остановка цели и учебных задач урока

Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Упаковка для подарка.

-А как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего занятия?

С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветоведение.

При оформлении упаковки нужно помнить о контрастности, сочетании и тональности цветов. В этом нам поможет цветовой круг, на котором расположены все цвета.

Контраст (кто слышал это слово? Кто объяснит?) — использование противоположных цветов, они располагаются в цветовом круге напротив друг друга.

Например, напротив зелёного лежит красный цвет, значит, можно использовать сочетание данных цветов, а так- же их оттенки — то есть те же цвета, только чуть светлее и чуть темнее. Также можно использовать в сочетании друг с другом основные цвета: красный, синий, жёлтый, а также их оттенки.

Вообще в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание.

-о подарочной упаковке

-упаковка для подарка

-изготовить подарочную упаковку

Регулятивные УУД:

осознавать и формулировать с помощью учителя и самостоятельно тему и задачи деятельности на занятии;

#1040;нализ вариативных образцов

-Посмотрите на наш подарочный пакетик

-Из какого материала он сделан?

-Бумага должна быть обязательно прочно и красивой.

- А как вы думаете, из скольких деталей он сделан?

-Из цветной бумаги

-Из одной

Познавательное УУД:

-умение выдвигать предположения

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

#1040;нализ технологии изготовления изделия.

Планирование

Давайте рассмотрим пакетик в разобранном виде

-В какой технике сделан подарочный пакетик?

-Что такое оригами?

-Посмотрите на схему изготовления изделия, кому понятны все этапы, могут делать самостоятельно. А кому схема показалась трудной будут делать вместе со мной.

-В технике оригами

-Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея, а также изделие такого искусства

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимых решений для выполнения учебных заданий;

•Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

•формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

•Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Правила техники безопасности.

Цель:актуализиро-вать знания о правилах техники безопасности

-Перед тем, как начать работу, давайте вспомним, правила при работе с ножницами.

Продолжите моё предложение:

1. Ножницы – это……..(не игрушка)

2. Ножницы должны лежать……(с сомкнутыми концами)

3. Передавать ножницы нужно……(кольцами вперёд)

4. Не…..(играть), не……..(бегать) с ножницами по классу.

5. Не оставлять ножницы на ….(краю стола)

- Правила экономного расходования бумаги.

- Правила работы с клеем.

-Под детали подкладывай доски, листы.

-Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем.

Личностные УУД:

формирование потребности соблюдать правила безопасного использования инструментов

Практическая работа учащихся

(20 мин.)

Организован-ное прерывание деятельности учащихся

Для пакетиков нам понадобится:

-цветная бумага

-ножницы;

-клей карандаш или ПВА;

-цветные карандаши

Работа учащихся с опорой на схему вместе с учителем.

1. Берем лист бумаги А4, намечаем середину.

-Что дальше делаем?

2. Одни край листа загибаем до середины и заглаживаем.

3. Второй край подгибаем под первый, оставляем запас для смазывания клеем.

4. Проклеиваем внутренний край и соединяем стороны.

5. Снизу делаем отворот на 3, 5 см и загибаем.

6. Открываем загиб и загладим его уголки внутрь.

7. Выравниваем до середины, что бы линии совпали.

8. Загибаем первый край, чуть ниже середины.

9. Второй край внахлест на первый. По краям должны получиться одинаковые ровные ромбы.

10. В первом крае приклеиваем только уголки, они у нас в виде треугольников.

11. На втором крае приклеиваем верхний край и треугольные углы соединяем.

12. Теперь делаем боковые стороны:

a. Загибаем боковую полоску так, что бы первый угол ромба (нижний угол) совпал со вторым.

b. Вторую делаем аналогично.

13. Выравниваем дно и боковые стороны.

14. Внутренние боковые линии заглаживаем наружу и формируем правильную форму пакета.

Учитель следит за культурой труда, за выполнением работы и техники безопасности, за осанкой.

Вопросы, советы для активизации деятельности, помощь, индивидуальный показ приемов работы, советы по созданию композиции.

-А кто знает, что такое декор? (Совокупность элементов украшений изделия)

-А дальше - Ваша фантазия! Можно украсить ваш пакетик различными декорирующими элементами, которые вы принесли: лентами, бисером, ракушками, пуговицами, камнями или сделать украшение из цветной бумаги.

Композиция открытки

- Когда выберете элементы для украшения пакетика, не сразу наклеивайте, а подвигайте, найдите красивое расположение.

- Подберите цвет элементов декора, чтобы они гармонично смотрелись. Если у кого-то будут вопросы, спрашивайте, я подойду.

Предупреждение о конце урока (за 5мин.)

Совместно с учащимися оформить выставку готовых работ.

-А как вы думаете, на какие критерии при оценивании ваших работ я должна в первую очередь обратить внимание?

-Приведите в порядок свой рабочий стол.

- Одни край листа загибаем до середины и заглаживаем.

- Совокупность элементов украшений изделия

-На композицию, сочетание цвета, качество изготовления

Регулятивные УУД: -планируют свою деятельность.

-умение правильно распределять время

Личностные УУД:

формирование потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Комуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем

Подведение итогов

Актуализация знаний и оценка результатов работы.

Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

(3-5 мин.

-Наш урок подошел к концу, скажите, что мы с вами делали сегодня?

- Как называется наука о цвете?

- Что такое оригами?

- Что такое декор?

-Я предлагаю вам поиграть в игру: на слайде вы видите подарки мягкая игрушка, духи, бабочка, заколки, а над ними— пакеты. Предлагаю подобрать упаковку для каждого подарка.

–Ребята, по каким критериям вы выбирали упаковку для подарка?

-Значит, какой можно сделать вывод?

- Чему научило нас это задание?

- Что нового вы узнали? Чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло недаром. Сегодня на уроке вы научились делать красивый пакетик. И теперь вы сможете красиво упаковать ваш подарок и подарить другу или подруге.

-Цветоведение

-Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея, а также изделие такого искусства

- Совокупность элементов украшений изделия

-сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов.

-упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка и тем, кому предназначен подарок.

Регулетивные УУД:

- проводить рефлексию своих действий по выполнению композиции; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил.

-умение оценивать недостатки и достоинства совей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".

Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ "УПАКОВКА ПОДАРКОВ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  "УПАКОВКА ПОДАРКОВ"      ...

Технологическая карта урока технологии «Упаковка для подарка». Техника — оригами.

Тема урока: Упаковка для подаркаТип урока: изучение нового материала, урок-практикумЦель: изготовить упаковку для подаркаПланируемые результатыПредметные:1) умение работать в технике оригами...

Технологическая карта урока технологии «Закладка для книги». Техника — оригами.

Тема урока: Закладка для книгиТип урока: урок-путешествие, урок-практикум.Цель: изготовить закладку для книги; воспитать  бережное отношение к книгам....