Технологическая карта по предмету труд, 2 класс. Тема: "Можно ли измерить по угольнику."
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема: "Можно ли измерить прямоугольник по угольнику"
Цель урока: формирование умения выполнять построение прямоугольника при помощи угольника.
Задачи:
Обучающие: Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника.
Развивающие: Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.
Воспитательные: Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые результаты: 
Предметные: умеют  составлять разные по типу композиции по образцу и собственному замыслу; умеют изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполняют разметку и наклеивание.
Метапредметные:
П- осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдают, сравнивают, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Р- при помощи учителя планируют собственную деятельность на занятии; определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике
К- умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
Этапы урока:
1.Орг.момент: создание мотивации к учебной деятельности.
2.Акутализация знаний: знакомятся с новым понятие и определяют тему,  и ставят цель.
3.Вводная беседа: учитель задает наводящие вопросы по теме урока.
4.Работа по теме: обсуждают ход работы, проводят инструктаж по технике безопастности, выполняют практическую работу (Саму поделку).
5.Выставка работ: делают выставку и обсуждают работы друг друга, оценивают работы
6.Итог. Рефлексия: подводят итоги и проводят самоанализ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_trudu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Студент-практикант

Багрина Галина Георгиевна

Предмет, класс

Технология, 2 класс

Тема урока

""Можно ли измерить прямоугольник по угольнику"

Дата проведения

Цель урока

формирование умения выполнять построение прямоугольника при помощи угольника.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника.

Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.

Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тип урока

ОНЗ

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Планируемые результаты

Предметные: умеют составлять разные по типу композиции по образцу и собственному замыслу; умеют изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполняют разметку и наклеивание.

Метапредметные:

П- осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдают, сравнивают, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Р- при помощи учителя планируют собственную деятельность на занятии; определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике

К- умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Оборудование

Учебник; образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, презентация, таблица по т/б с ножницами.

Ход урока

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж (время)

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент

Словесный: слово учителя

30 сек.

(Приветствую детей, проверяю готовность к уроку.)

Встали мы у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

(Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей к усвоению изучаемого материала.)

- Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу.

Проверьте своё рабочее место всё ли у вас готово к уроку?

цветной картон, набор цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, подкладной лист, салфетка для рук.

Слушают учителя

Настраиваются на работу

II. Актуализация

знаний и мотивация Словесный: слово учителя

3 мин.

(Актуализирую знания с прошлых уроков)

- Ребята. с каким новым понятием Вы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое плетоние?

-Какие ремесла вы знаете? Расскажите о них поподробнее.

- Посмотрите на эти инструменты (учитель демонстрирует угольники)

- Кто из вас знает, как они называются?

- Как вы думаете, что умеет делать угольник? Может он заменить линейку?

Посмотрите на слайд.

- Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы?

- С помощью какого инструмента можно найти прямые углы?

- Может ли угольник помочь выполнить разметку прямоугольника?

- Посмотрите на слайд. Что изображено?

Отвечают на вопросы

Вспоминают материал прошлых занятий

IV. Вводная беседа Словесный: слово учителя, беседа

5 мин

- Какую форму имеет открытка?

- Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую открытку?

- Что вы уже умеете делать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Какая тема урока?

-Тема "Можно ли измерить прямоугольник угольником".

-А какую цель на урок мы можем поставить?

-Как при помощи угольника разметить прямоугольник.

- Откроем учебник и узнаем, что такое угольник и как с ним работать.

Беседуют с учителем

Отвечают на вопросы

IV. Работа по теме урока

Словесный: слово учителя, беседа

практический

Анализ образца поделки

Составление плана работы

Инструктаж по ТБ

Практическая (самостоятельная) работа

25 мин.

-Расмотрите рисунок. Какие чертежные инструменты тебе уже знакомы?

-Найдите среди инструметов угольники. Сколько их? Как вы думаете, почему они называются угольниками? Какую форму имеют угольники?

-Сравните шкалу линейки и угольника.

-Нам нужно будет разметить прямоугольник, вспомните, почему он так называется?

-Я предлагаю вам поработать с угольником. Прочитайте задание в учебнике. Что необходимо сделать?

-Попробуйте выполнить задание (демонстрирую, что нужно сделать).

-Итак, как проверять прямой угол угольником мы узнали, а как же все-таки делать разметку прямоугольника, предлагаю выполнить задание, посмотрите на слайд, что необходимо сделать?

-Попробуйте рассказать последовательность разметки по примеру.

-Помогает ли прямой угол в разметке?

-Сейчас потренируемся в разметке прямоугольника с помощью угольника. Возьмите в руки угольники и белые листы бумаги, попробуйте сделать разметку прямоугольника 5х7 см с каждого угла листа. ДЕЛАЮ ТОЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ.

-Расмотрите картинки изделий на следующей стр. учебника. Выбирите подходящий вид разметки.

-Итак, приступим к изготовлению блокнота. Что нам понадобится для его изготовления?

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем, какие правила вы знаете при работе с ножницами? С клеем?

-Составим план работы.

#1054;бвести шаблон елочки на картоне.

#1042;ырезать

#1057;делать разметку листов для блакнота, вырезать их.

#1057;оединить листы

#1057;обираем изделие.

-Отлично! Для основания я подготовила вам шаблоны елочек, они есть на ваших партах. Возьмите зеленый картон и обведите шаблон на нем, после чего елочку нужно будет вырезать.

-Следующим этапом предлагаю вырезать прямоугольники, которые будут служить листами для записей в нашем блокноте. Мы с вами уже сделали разметку 4-х прямоугольников, я предлагаю вырезать именно их, но если кто-то хочет сделать цветные листы, но вам нужно будет снова сделать на них разметку при помощи угольника.

-Далее, нам нужно соединить прямоугольники, которые у нас получились, при помощи ленточки и дырокола: соединяем 4 прямоугольника вместе и при помощи дырокола проделываем в них отверстия. ПОМОГАЮ ИЛИ ДЕЛАЮ ЭТО САМА.

-Продеваем в получившиеся отверстия ленточку и связываем листы между собой бантиком.

-Теперь нам нужно приклеить листы к основанию – елочке. Верх листов промазываем клеем и приклеиваем к елочке, примерно посередине, таким образом, чтобы листы не выглядывали за края елочки.

-Последним этапом нам останется украсить елку. Можно из бумаги вырезать круги разных цветов – они послужат елочными игрушками. На верхушку елочки можно вырезать звезду.

-Наши блакноты готовы, предлагаю устроить выставку ваших работ.

работают с учебником.

Анализируют образец

Составляют план работы

Вспоминают правила безопасности

Выполняют практическую работу

V. Выставка работа, включение в систему знаний

Словесный: беседа Наглядный: демонстрация учебных работ

4 мин

(Организую выставку работ).

- Итак, наша выставка готова.

- Что вы о ней думаете?

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Вы все сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие отметки.

(Выставляю оценки за работу на занятии; Организую уборку рабочих мест)

- Наведите порядок на рабочем месте.

Помогают в организации

Отвечают на вопросы

VI. Итог. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Практический уборка рабочих мест

3 мин

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

-Какую мы с вами ставили цель?

-Достигли мы с вами данной цели?

-А с каким инструментом мы сегодня познакомились?

-Поделитесь своими впечатлениями от урока/изготовления изделия. Что было интересно? Что было сложно?

С каким настроением вы уходите с занятия?

Оцените свою работу на занятии, с помощью цветных карандашей:

«Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

-Спасибо за работу!

Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"

Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)

На уроке ИЗО  углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа....

Технологические карты по предметам. 1 класс

Технологические карты по предметам. 1 класс...

Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс

Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс по теме:Приемы сминания и скатывания бумаги. Аппликация «Ветка рябины»....

Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс

Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс...

Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать...

Технологическая карта урока по труду 2 класс «Гофрокартон. Его строение, свойства и сферы использования» Изделие: «Аппликация «Дом» из гофрокартона»

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся с понятием «гофрокартон», его свойствами и сферой использования, изготовление изделия ...