Технологическая карта по предмету труд, 2 класс. Тема: "Можно ли измерить по угольнику."
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Студент-практикант | Багрина Галина Георгиевна | ||
Предмет, класс | Технология, 2 класс | ||
Тема урока | ""Можно ли измерить прямоугольник по угольнику" | ||
Дата проведения | |||
Цель урока | формирование умения выполнять построение прямоугольника при помощи угольника. | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника. | Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту. | Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
Тип урока | ОНЗ | ||
УМК | «Школа России» | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение | ||
Планируемые результаты | Предметные: умеют составлять разные по типу композиции по образцу и собственному замыслу; умеют изготавливать изделие с опорой на инструкционную карту, выполняют разметку и наклеивание. Метапредметные: П- осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдают, сравнивают, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Р- при помощи учителя планируют собственную деятельность на занятии; определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность по ориентированию в учебнике К- умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. | ||
Оборудование | Учебник; образец работы, цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, презентация, таблица по т/б с ножницами. | ||
Ход урока
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж (время) | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Орг.момент Словесный: слово учителя | 30 сек. | (Приветствую детей, проверяю готовность к уроку.) Встали мы у парт красиво, Улыбнулись все учтиво, (Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей к усвоению изучаемого материала.) - Давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь друг другу. Проверьте своё рабочее место всё ли у вас готово к уроку? цветной картон, набор цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, простой карандаш, подкладной лист, салфетка для рук. | Слушают учителя Настраиваются на работу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 3 мин. | (Актуализирую знания с прошлых уроков) - Ребята. с каким новым понятием Вы познакомились на прошлом уроке? -Что такое плетоние? -Какие ремесла вы знаете? Расскажите о них поподробнее. - Посмотрите на эти инструменты (учитель демонстрирует угольники) - Кто из вас знает, как они называются? - Как вы думаете, что умеет делать угольник? Может он заменить линейку? Посмотрите на слайд. - Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы? - С помощью какого инструмента можно найти прямые углы? - Может ли угольник помочь выполнить разметку прямоугольника? - Посмотрите на слайд. Что изображено? | Отвечают на вопросы Вспоминают материал прошлых занятий |
IV. Вводная беседа Словесный: слово учителя, беседа | 5 мин | - Какую форму имеет открытка? - Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую открытку? - Что вы уже умеете делать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Какая тема урока? -Тема "Можно ли измерить прямоугольник угольником". -А какую цель на урок мы можем поставить? -Как при помощи угольника разметить прямоугольник. - Откроем учебник и узнаем, что такое угольник и как с ним работать. | Беседуют с учителем Отвечают на вопросы |
IV. Работа по теме урока Словесный: слово учителя, беседа практический Анализ образца поделки Составление плана работы Инструктаж по ТБ Практическая (самостоятельная) работа | 25 мин. | -Расмотрите рисунок. Какие чертежные инструменты тебе уже знакомы? -Найдите среди инструметов угольники. Сколько их? Как вы думаете, почему они называются угольниками? Какую форму имеют угольники? -Сравните шкалу линейки и угольника. -Нам нужно будет разметить прямоугольник, вспомните, почему он так называется? -Я предлагаю вам поработать с угольником. Прочитайте задание в учебнике. Что необходимо сделать? -Попробуйте выполнить задание (демонстрирую, что нужно сделать). -Итак, как проверять прямой угол угольником мы узнали, а как же все-таки делать разметку прямоугольника, предлагаю выполнить задание, посмотрите на слайд, что необходимо сделать? -Попробуйте рассказать последовательность разметки по примеру. -Помогает ли прямой угол в разметке? -Сейчас потренируемся в разметке прямоугольника с помощью угольника. Возьмите в руки угольники и белые листы бумаги, попробуйте сделать разметку прямоугольника 5х7 см с каждого угла листа. ДЕЛАЮ ТОЖЕ САМОЕ НА ДОСКЕ. -Расмотрите картинки изделий на следующей стр. учебника. Выбирите подходящий вид разметки. -Итак, приступим к изготовлению блокнота. Что нам понадобится для его изготовления? -Вспомним правила работы с ножницами и клеем, какие правила вы знаете при работе с ножницами? С клеем? -Составим план работы. #1054;бвести шаблон елочки на картоне. #1042;ырезать #1057;делать разметку листов для блакнота, вырезать их. #1057;оединить листы #1057;обираем изделие. -Отлично! Для основания я подготовила вам шаблоны елочек, они есть на ваших партах. Возьмите зеленый картон и обведите шаблон на нем, после чего елочку нужно будет вырезать. -Следующим этапом предлагаю вырезать прямоугольники, которые будут служить листами для записей в нашем блокноте. Мы с вами уже сделали разметку 4-х прямоугольников, я предлагаю вырезать именно их, но если кто-то хочет сделать цветные листы, но вам нужно будет снова сделать на них разметку при помощи угольника. -Далее, нам нужно соединить прямоугольники, которые у нас получились, при помощи ленточки и дырокола: соединяем 4 прямоугольника вместе и при помощи дырокола проделываем в них отверстия. ПОМОГАЮ ИЛИ ДЕЛАЮ ЭТО САМА. -Продеваем в получившиеся отверстия ленточку и связываем листы между собой бантиком. -Теперь нам нужно приклеить листы к основанию – елочке. Верх листов промазываем клеем и приклеиваем к елочке, примерно посередине, таким образом, чтобы листы не выглядывали за края елочки. -Последним этапом нам останется украсить елку. Можно из бумаги вырезать круги разных цветов – они послужат елочными игрушками. На верхушку елочки можно вырезать звезду. -Наши блакноты готовы, предлагаю устроить выставку ваших работ. | работают с учебником. Анализируют образец Составляют план работы
Вспоминают правила безопасности Выполняют практическую работу |
V. Выставка работа, включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация учебных работ | 4 мин | (Организую выставку работ). - Итак, наша выставка готова. - Что вы о ней думаете? - Кто хочет рассказать о своей работе? - Вы все сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие отметки. (Выставляю оценки за работу на занятии; Организую уборку рабочих мест) - Наведите порядок на рабочем месте. | Помогают в организации Отвечают на вопросы |
VI. Итог. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Практический уборка рабочих мест | 3 мин | -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока? -Какую мы с вами ставили цель? -Достигли мы с вами данной цели? -А с каким инструментом мы сегодня познакомились? -Поделитесь своими впечатлениями от урока/изготовления изделия. Что было интересно? Что было сложно? С каким настроением вы уходите с занятия? Оцените свою работу на занятии, с помощью цветных карандашей: «Зеленый» – нет вопросов по теме, путь открыт, можно двигаться дальше; -Спасибо за работу! | Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...

Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)
На уроке ИЗО углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа....

Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс
Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс по теме:Приемы сминания и скатывания бумаги. Аппликация «Ветка рябины»....
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс...

Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы с бумагой в технике оригами и гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формировать...

Технологическая карта урока по труду 2 класс «Гофрокартон. Его строение, свойства и сферы использования» Изделие: «Аппликация «Дом» из гофрокартона»
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся с понятием «гофрокартон», его свойствами и сферой использования, изготовление изделия ...
