Технологическая карта урока труда («Виды ниток. Их назначение и использование» Изделие: «Помпон»), 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с видами ниток и их свойствами и назначениями, с технологией изготовления «помпона» из ниток.
Задачи урока
Дидактические:
1. Понимать смысл понятий «виды ниток», «помпон».
2. Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, память, самостоятельность.
2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи.
2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Дать представление о понятиях «виды ниток», «помпон».
2. Научить создавать изделие животных из «помпонов».
Личностные:
1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, карты ответов, ножницы, нитки, клей, образцы изделий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 02.04.2024 Школа: «Академический лицей №95» Класс: 2-9 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 314 | Студент: Лавыгина Надежда Сергеевна Группа: 33 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Виды ниток. Их назначение и использование»
Изделие: «Помпон»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с видами ниток и их свойствами и назначениями, с технологией изготовления «помпона» из ниток.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Понимать смысл понятий «виды ниток», «помпон». 2. Выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей. | Предметные: 1. Дать представление о понятиях «виды ниток», «помпон». 2. Научить создавать изделие животных из «помпонов». |
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. 2.Совершенствовать умения отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи. 2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся. |
УМК: «Школа России», учебник Технология: 2 кл.: Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, карты ответов, ножницы, нитки, клей, образцы изделий
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Приемы: необычное приветствие Внешний контроль | Приветствует учеников. Создание эмоционального настроя. -Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем Технологию начнем! - Здравствуйте! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствие учителя. Настрой на работу на уроке. | УУКД: Принимать цель совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Приемы: чек-лист, ребус Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? - Верно, а чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня послушайте сказку, а позже ответьте на некоторые вопросы. Сказка: «Жила – была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала, разозлилась и выбросила запутанные нитки. А вместе с нитками убежали пальто, рубашки, простыни. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они из ниток сделаны. Сидит старуха и вопит на весь дом: -Батюшки, где моя одежда? И стала прощения просить: - Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шёлковые! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом. Пожалели ниточки старуху и вернулись обратно к старухе, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи». -Кого обидела старуха? -А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы? - Конечно, это сказка. Но вдумайтесь, ведь без ниток не сделаешь никакой ткани и не сошьешь одежду. Трудно представить себе жизнь человека без ниток. | Формулируют тему, цель урока. - О видах ткани. Отвечают на вопросы учителя - Нитки - Потому что они сделаны из ниток | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Проектор с презентацией, Учебная презентация: слайд №1 | |||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: демонстрация Внешний контроль Самоконтроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Хорошо, вы были близки. Наша тема звучит так «Виды ниток. Их назначение и использование» - А что именно мы будем делать? Что бы вы хотели узнать и чему научиться? - Верно! Сегодня мы будем выполнять работу из ниток. Обратите внимание на экран. Там представлен план, но он перепутан. Давайте восстановим его!
Организовывает работу обучающихся, подводит к «открытию» новых технико-технологических сведений. -Откуда появились нитки? История происхождения ниток началась, когда человек стал осваивать новые территории, научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в холоде, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды. Затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев агавы и банана, стеблей льна и других частей растений. Шло время, нитки совершенствовались и настал тот день, когда человек научился делать нитку тонкой и гладкой. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время. Современные же нитки — это тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины. - Давайте выясним, для чего они предназначены и люди каких профессий их используют. Нитки штапельные (ЛШ) изготавливаются из корейского штапельного полиэфирного волокна. Благодаря гладкой и однородной структуре нитки обладают отличными пошивочными свойствами, подходят для всех типов автоматических швейных машин, обеспечивают качественный и изящный стежок, как на ткани, так и на трикотажном полотне. ... устойчивы к кислоте, большинства слабых щелочей, органическим растворителям, отбелке, микроорганизмам и плесени, химической и мокрой стирке. влажность 1%. | Отвечают на вопросы учителя. -Тема: «Нитки» - Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток.
| УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности. Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Составлять план действий. | Изделие | |||||||||||||||||||
Пряжа, созданная из хлопка, имеет несколько разновидностей. Это может быть пряжа однокомпонентная, имеющая в составе чистый хлопок или смесовая, в которой основой выступает любое другое сырье. В качестве присадок к хлопку используют: Вискоза. Это волокно придает хлопку мягкость, облегчает нить, устраняет природную неровность хлопковой нити. Вискоза относится к полунатуральным компонентам, поэтому гигиеничность пряжи в таком составе не нарушается. Зато уменьшается склонность хлопка сильно мяться, давать усадку и стираться со временем. Изделия, связанные из такой пряжи лучше сохнут, не требуют дополнительной обработки. Мулине для вышивания или многожильный хлопок - это слабо скрученная, слегка глянцевитая 6-нитная нить, обычно из хлопка, но также изготавливаемая из шелка, льна и вискозы. Хлопчатобумажная нить является стандартной нитью для вышивания крестиком и подходит для большинства вышивок, за исключением вышивки на прочной канве.: 26 Чрезвычайно блестящая вискозная нить характерна для бразильской вышивки. Бамбуковое волокно — экологически чистый материал, в сырье для его производства изначально отсутствуют химические добавки, а процесс создания ткани основывается на обработке паром и кипячении. Одно из главных свойств бамбука — гипоаллергенность, благодаря чему он подходит людям с чувствительной кожей. Ткань из бамбукового волокна используют для производства одежды и домашнего текстиля. Волокно также используется в качестве натурального наполнителя для подушек и одеял. Жгутовая нить. С древних времён джут использовался также для изготовления верёвок и канатов в строительных целях, а китайцы делали из джута и бумагу. Как из джута делают волокна в нити, веревки, канаты? Высота стеблей достигает четырех метров. Собственно их и используют для изготовления джута. Стебли срезают и формируют из них снопы, которые оставляют в поле на три недели. Затем продукт собирают, везут на фабрику и замачивают в воде еще в течение 14-ти дней. Позже от стебля отделяют волокна. Их просушивают, сортируют и отправляют на другую мануфактуру, где из волокон делают ткань. Чаще всего при ее производстве применяют полотняное переплетение.
| Усваивают новые технико-технологические сведения. Внимательно слушают учителя. - Узнали из чего делают нитки. Составить классификацию. - Швея, портной, технолог, закройщик, дизайнер, модельер, портной. | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Изделие Проектор с презентацией Учебная презентация: слайд № 6-8 | ||||||||||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Фронтальная Группа словесных методов: беседа Приемы: Демонстрация, иллюстрация Внешний контроль | -Люди каких профессий используют нитки? Есть профессия вязальщик – это рабочий-специалист, который следит за режимами работы вязальной машины. Из джутовой нити делают не только мешковину, но и канаты, веревки. А рукодельницы изготавливают из нее корзинки, сумки и различные украшения для дома. - Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий? -Давайте с вами узнаем, какие бывают нитки. По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные и штопальные. - Давайте повторим. Когда появились первые нитки? - Что они ими делали? - Какими бывают нитки? - Поднимите руки те, кто любят ходить в зоопарк. - Давайте посмотрим на алгоритм создания основы для животного нашего зоопарка «помпон» 1. Сложить два кольца. 2. Намотайте нитки на кольца. 3. Свяжите посередине. 4. Снимите шаблоны. 5. Сформируйте шар. Пед показ | Внимательно слушают учителя. - Когда люди начали изучать теорию, охотиться - Сшивали шкуры. - По назначению нитки подразделяются на следующие виды: -швейные; -вышивальные; -вязальные. | Учебная презентация: слайд № 9-10 | ||||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: иллюстрация Внешний контроль | - Ребята, давайте повторим правила безопасности. Какие вы можете назвать? 1. Будь внимателен при работе. 2. Ножницы подавай кольцами вперед 3. Острые инструменты храни в чехле. 4. Не оставляй ножницы и клей раскрытыми на парте. 5. Соблюдай порядок на рабочем месте. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученной информации по этапам технологии выполнения изделия. - Затем мы с вами оценим работы по следующим критериям: 1. аккуратность 2. законченность 3. правильность | Повторяют структуру выполнения изделия. Повторяют правила безопасности. | УУПД: находить и выделять необходимую информацию. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать этапы выполнения задания (работы). | Проектор с презентацией, Учебная презентация: слайд №11 | |||||||||||||||||||
Физкультминутка (1 минута) Ребята, сейчас внимательно посмотрите на экран и повторяйте движения за персонажем. | |||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: Индивидуальная Парная Группа практических методов (упражнение) Приемы: демонстрация, беседа Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организация подготовки рабочего места к работе. - Ребята, проверьте все ли материалы и инструменты готовы к работе. - Итак, начинайте выполнение работы. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, конструктивная критика, поощрение. | Осуществляют самостоятельную работу по выполнению изделия. | УУПД: применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. УУРД: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Проектор с презентацией, Учебная презентация: слайд №12 | |||||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: прием на внимание Внешний контроль Самоконтроль | Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Молодцы, спасибо! - Посмотрите, на наш зоопарк, вы бы хотели в нем побывать? - Ребята, вы отлично справились, наш зоопарк получился очень ярким, вы вложили в него частичку себя. - На этом наш урок закончен. Поаплодируйте себе и друг другу за выполненную работу. | Анализ и оценивание работ, выполненных на уроке. | УУПД: уметь структурировать знания. УУКД: уметь оформлять свою мысль в устной форме. УУРД: уметь адекватно оценивать работу. | Проектор с презентацией, Учебная презентация: слайд №13 | |||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Групповая Группа словесных методов (беседа) Приемы: взаимооценка Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Давайте вспомним, какая тема у нашего урока? - Какие цели мы поставили в начале урока? Хлопните в ладоши, если вы считаете, что мы их достигли. - Напомните, какие есть виды ниток, и из чего они сделаны? - Спасибо за ваши ответы! | Повторяют и закрепляют ранее изученное. - «Виды ниток. Их назначение и использование» - Узнаем, откуда появились нитки и какие они бывают, сделаем изделие из ниток. Ответы обучающихся. | УУПД: Отмечать и характеризовать тип ошибки в работе, объяснять их причины. УУКД: Высказывать свое мнение, принимать попытки его аргументировать. УУРД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь другому. | Проектор с презентацией, Учебная презентация: слайд №14 | |||||||||||||||||||
Уборка рабочих мест (перемена) | Организация уборки рабочих мест | Форма: индивидуальная Внешний контроль | Организация контроля за уборкой рабочих мест учеников. | УУРД: брать ответственность за решение. | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока труда по теме «Работа в технике «изонить», Изделие: «Закладка для книги», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение техники «изонить» в процессе изготовления закладки для книги.Задачи урока Планируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока труда по теме «Объемная аппликация из пластилина» Изделие: Аппликация «Веточка рябины», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения выполнять объёмную аппликацию из пластилина; повторение технических приёмов работы с пластилином; повторение техни...
Технологическая карта урока труда «Виды цветочных композиций» Изделие: «Цветочная композиция» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием ...
Технологическая карта урока труда «Орнамент. Разновидности композиций. Композиция в полосе» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основных видах орнамента, его символах и принципах композиционного построения. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакоми...
Технологическая карта урока труда «Составление композиций из деталей разных форм» Изделие: «Кошка» 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство обучающихся с понятием аппликации; освоение технологии изготовления изделия «кошка», используя шаблоны. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Повто...

Технологическая карта урока труда по теме "Модели из металлического конструктора". Изделие: "Крокодил" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о металлическом конструкторе и его использовании.Планируемые результаты:Предметные:1. Работать по ал...
