ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Конструирование из бумаги.
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
Цель урока: освоить технику конструирования ребристой игрушки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами конструирования; 2. Научить делать ребристую игрушку 3. Работа по алгоритму | Предметные: 1. Знание новых терминов; 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать моторику рук, через пальчиковую гимнастику воображение. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 3. 12. 2024 г. Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 4-2 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 214 | Студент: Наумова Ксения Сергеевна Группа: 45 Учитель: Диброва Галина Викторовна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: Конструирование из бумаги.
Изделие: новогодняя гирлянда.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: освоить технику конструирования ребристой игрушки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Овладение приемами конструирования; 2. Научить делать ребристую игрушку 3. Работа по алгоритму | Предметные: 1. Знание новых терминов; 2. Создание образца. |
Развивающие: 1. Развивать моторику рук, через пальчиковую гимнастику воображение. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2. Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: 1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Давайте поприветствуем Всех кто к нам пришёл. Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок! - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | 1. Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Презентация слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Покажем, как умеем работать. Давайте вспомним, что такое конструирование? Конструирование - это создание конкретной, однозначной конструкции изделия. | 1. Отвечают на вопросы учителя - | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Презентация слайд 2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Фея в платье белоснежном Закружила за окном, И взмахнув рукою нежно, Всё покрыла серебром. Будут разные забавы, Будет рада детвора, Потому что наступила Долгожданная ….. (зима) -Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году –Какой? … Новый год! - Когда мы будем отмечать этот праздник? (в ночь с 31 декабря на 1 января) -Сегодня на уроке мы снова будем творить и немного говорить. Говорить по делу, делать все умело! -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что делать? Давайте сформулируем тему нашего урока. Тема урока: Ребристая игрушка. - Сформулируйте цель урока. Научиться изготавливать ребристую игрушку. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - | Познавательные: Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативны: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация слайд 3,4 |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | На экране вы можете увидеть пример изделия, которое мы будем с вами сегодня делать. - Но для начала нужно узнать этапы действий: 1. Какие материалы и инструменты будем использовать на первом этапе? 2. С помощью каких элементов собирают изделия? 3. На этапе сборки из этих элементов собираем изделие. 4. На этапе оформления, чем можно еще дополнить свою работу? -Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия. Педпоказ (видео на слайде). - Вот такое изделие получится в конце. Для изготовления ребристой игрушки:
| 1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении. 2. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Презентация слайд 5,6, схема. |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | - Кто выйдет к доске и расставит правильную последовательность работы над изготовлением игрушки? (разбросан в разном порядке) - Хорошо! Поднимите руки, кто согласен с последовательностью плана работы? - Также, нам не нужно забывать про технику безопасности в работе с ножницами. Кто нам напомнит правила работы с ножницами? (на экране) - В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. Критерии: 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. 4. Добавление своих деталей ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. - Молодцы. | Этапы изготовления игрушки. 1. Подготовка материала 2. Заготовка деталей 3. Сборка деталей 4. Оформление - На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде - Передавать ножницы нужно кольцами вперёд - Нельзя ронять ножницы на пол - 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. 4. добавление своих деталей | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практически: Выполнение изделия | - Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы? У вас на столе должны лежать: ножницы, цветной картон, скотч. - Вы можете посмотреть примеры изделий на экране. Еще я раздам вам шаблоны. У каждой группы будет свой шаблон. Можете приступать, на работу у вас есть 20 минут. | Проверяют готовность. Выполняют работу.
| Познавательны: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения. | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - Какая цель урока сегодня была? - Мы достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой, поднимите руку. Хорошо. – Давайте выложим ваши работы на первую парту, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям (1 выходит и 1 оценивает) , указанным на доске. Оценивание работ по критериям: 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Соблюдение технологии выполнения. 4. добавление своих деталей. - Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали, и каждый из вас порадует свою маму прекрасным подарком, сделанный своими руками. - Спасибо за урок! | Оценивают свои работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. | Презентация слайд 8
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги. Прием гофрировки" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о конструировании;Научить работать с бумагой...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка» (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование умения работать с картоном и бумагой...
