ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Конструирование из бумаги.
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Цель урока: освоить технику конструирования ребристой игрушки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Овладение приемами конструирования;

2. Научить делать ребристую игрушку

3. Работа по алгоритму

Предметные:

1. Знание новых терминов;

2. Создание образца.

Развивающие:

1. Развивать моторику рук, через пальчиковую гимнастику воображение.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 

2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 3. 12. 2024 г.

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 4-2

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 214

Студент: Наумова Ксения Сергеевна

Группа: 45

Учитель: Диброва Галина Викторовна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: Конструирование из бумаги.

Изделие: новогодняя гирлянда.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: освоить технику конструирования ребристой игрушки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Овладение приемами конструирования;

2. Научить делать ребристую игрушку

3. Работа по алгоритму

Предметные:

1. Знание новых терминов;

2. Создание образца.

Развивающие:

1. Развивать моторику рук, через пальчиковую гимнастику воображение.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

2. Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 

2. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

 Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Давайте поприветствуем

Всех кто к нам пришёл.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

1. Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Презентация слайд 1

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Покажем, как умеем работать.

Давайте вспомним, что такое конструирование?

Конструирование - это создание конкретной, однозначной конструкции изделия.

1. Отвечают на вопросы учителя

-

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Презентация слайд 2

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

 Фея в платье белоснежном

Закружила за окном,

И взмахнув рукою нежно,

Всё покрыла серебром.

Будут разные забавы,

Будет рада детвора,

Потому что наступила

Долгожданная ….. (зима)

-Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году –Какой? … Новый год!

Когда мы будем отмечать этот праздник? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

-Сегодня на уроке мы снова будем творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать все умело!

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что делать?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема урока: Ребристая игрушка.

- Сформулируйте цель урока.

Научиться изготавливать ребристую игрушку.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-

Познавательные:

Формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативны: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Презентация слайд 3,4

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

 На экране вы можете увидеть пример изделия, которое мы будем с вами сегодня делать.

- Но для начала нужно узнать этапы действий:

1. Какие материалы и инструменты будем использовать на первом этапе?

2. С помощью каких элементов собирают изделия?

3. На этапе сборки из этих элементов собираем изделие.

4. На этапе оформления, чем можно еще дополнить свою работу?

-Давайте посмотрим короткий инструктаж по созданию изделия.

Педпоказ (видео на слайде).

- Вот такое изделие получится в конце.

Для изготовления ребристой игрушки:

  1. Вам необходимо взять цветную бумагу, и она ней обвести шаблоны, которые лежат у вас на партах.
  2. Вырежьте шаблоны, сложите пополам каждую деталь.
  3. Теперь склейте каждую половинку с другой половинкой.
  4. Вырежьте полоску из другого цвета и приклейте, у нас получился шарик, лампочка, еголка.

1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Презентация слайд 5,6, схема.

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий.

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

- Кто выйдет к доске и расставит правильную последовательность работы над изготовлением игрушки? (разбросан в разном порядке)

- Хорошо! Поднимите руки, кто согласен с последовательностью плана работы?

- Также, нам не нужно забывать про технику безопасности в работе с ножницами.

Кто нам напомнит правила работы с ножницами? (на экране)

- В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. 

Критерии:

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

4. Добавление своих деталей

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём.

- Молодцы.

Этапы изготовления игрушки.

1. Подготовка материала

2. Заготовка деталей

3. Сборка деталей

4. Оформление

- На столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде

- Передавать ножницы нужно кольцами вперёд

- Нельзя ронять ножницы на пол

- 1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

4. добавление своих деталей

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практически:

Выполнение изделия

- Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы?

У вас на столе должны лежать: ножницы, цветной картон, скотч.

- Вы можете посмотреть примеры изделий на экране. Еще я раздам вам шаблоны. У каждой группы будет свой шаблон.

Можете приступать, на работу у вас есть 20 минут.

Проверяют готовность.

Выполняют работу.

 

Познавательны: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения.

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Какая цель урока сегодня была?

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку. Хорошо.  – Давайте выложим ваши работы на первую парту, покажем классу свою работу и оценим ее по критериям (1 выходит и 1 оценивает) , указанным на доске.

Оценивание работ по критериям:

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Соблюдение технологии выполнения.

4. добавление своих деталей.

- Молодцы ребята, сегодня все вы хорошо поработали, и каждый из вас порадует свою маму прекрасным подарком, сделанный своими руками.

- Спасибо за урок!

Оценивают свои работы.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.

Презентация слайд 8

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)

Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги. Прием гофрировки" (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги посредством приема гофрировка.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о конструировании;Научить работать с бумагой...

Технологическая карта урока Технологии "Конструирование из бумаги. Модель Торшера" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цель урока: освоение технологии конструирования торшера из картона и бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов конструирования;2. освоение алгоритма действий по изготовлению модели торшера...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка» (4 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование умения работать с картоном и бумагой...