Технологическая карта урока технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: «открытие» нового знания 

Цель урока: Освоение технологии аналитической лепки

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

-Овладение приемами лепки из пластилина;

-Научить работать по образцу и самостоятельно.

 

Предметные:

-знание новых терминов

-создание образца

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение.

Личностные:

-Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

-Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

-Формирование гигиенических навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_po_tekhnologii_1_klass_1.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.02.2024

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время:

Кабинет: 305

Студент: Галимова Елизавета Альбертовна

Группа: 35

Учитель: Ямщикова Вера Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»

Изделие: композиция «Гриб»

Тип урока: «открытие» нового знания 

Цель урока: Освоение технологии аналитической лепки

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

-Овладение приемами лепки из пластилина;

-Научить работать по образцу и самостоятельно.

 

Предметные:

-знание новых терминов

-создание образца

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение.

Личностные:

-Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами;

-Проявление внимания младших школьников.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность;

-Формирование гигиенических навыков.

УМК:

Этап

Хронометраж 

Слайды

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Само

определение к деятельности

1 мин

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

Актуализация знаний и мотивация

1 мин

-  Перед началом работы проверим вашу готовность. На ваших партах должны лежать:

Пластилин, стека, доска.

Проверяют готовность

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

2 мин

- Ребят, я сегодня к вам пришла не одна, со мной ещё мой давний друг путешественник, чёрный кот. Но знаете какая беда с ним приключилась? Его верный попутчик – грибочек, соскучился по своим родственникам и сильно расстроился. Поэтому они не могут продолжать свой путь. Черный кот просит нас, помочь решить эту проблему. Как вы думаете, что мы можем сделать?

- Кто-то догадался какая тема урока?

- Какие цели на урок поставим?

- мы можем слепить грибочки!

Лепка грибов из пластилина

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

«Открытие нового знания»

6 мин

- Но прежде чем начать.

- Какие грибы вы знаете и на какие 2 группы можно их разделить? (съедобные, несъедобные)
- Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)
- Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)
Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)
- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) - Какая по форме шляпка?
Какая по форме ножка?
- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. 

С какими приёмами обработки пластилина вы знакомы?

(прищипывание, отщипывание, вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание).

Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

- Кто напомнит мне, что такое стека?

(Стека – это резец, используемый при лепке).

- Так как стека острый, как нужно с ним обращаться?

(аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной).

- Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином; следи, чтобы он не упал на пол;

научился сам – научи товарища;

и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

- А теперь я предлагаю вам вытянуть карточку на ряд, и посмотреть какой гриб вы будете лепить.

Видеоролик

Ответы обучающихся:

(перечисляют названия грибов)

- на съедобные и несъедобные

- прищипывание, отщипывание, вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание.

- стека

- Стека – это резец, используемый при лепке.

- аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной.

- не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги останутся жирные пятна

(вытягивают карточки с грибами)

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Р: удерживать цель деятельности до получения результата;

анализировать  и оценивать свою работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

П: проявлять познавательную инициативу.

Проектор с презентацией

Видеоролик

Первичное закрепление

-Итак, давайте проверим как вы поняли последовательность лепки грибочков?

-Что мы делаем в первую очередь?

(раздаю карточки поэтапной лепки в соответствии с видом гриба, одна карточка на парту)

Называют порядок выполнения работы

П: осознание и произвольное построение

Распечатка

Самостоятельная работа с самопроверкой

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1. С пластилином работаем на доске;

2. Пластилин отрезаем стекой;

3. Придаем пластичность пластилину с помощью рук- мнем его;

4. Следить, чтоб кусочки пластилина не попали на пол;

5. После работы убрать рабочее место, а руки помыть.

- Вы большие молодцы! Чтобы ваши пальцы не устали, давайте сделаем небольшую зарядку для них.

Пальчиковая гимнастика

 Желаю вам приятной работы!

Проверяют свою готовность к уроку

Называют правила работы с пластилином.

П: структурирование знаний.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

-Молодцы, а теперь давайте посмотрим на ваши работы.

- несколько работ предлагаю вам оценить по следующим критериям:

1. аккуратность

2. оригинальность

3. соответствие образцу

4. законченность

Демонстрация работ и оценка по критериям

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

- У вас всех получились замечательные работы, но больше всего мне понравились грибочки …

- Давайте вспомним тему и цель этого урока.

- Мы сегодня хорошо с вами поработали. Всем спасибо за работу, до свидания!

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

 Перемена

Уборка рабочего места

Убирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...

Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)

Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...

Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)

Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...