Технологическая карта урока технологии «Лепка грибов из пластилина» 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Освоение технологии аналитической лепки
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: -Овладение приемами лепки из пластилина; -Научить работать по образцу и самостоятельно.
| Предметные: -знание новых терминов -создание образца |
Развивающие: - Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение. | Личностные: -Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; -Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; -Формирование гигиенических навыков. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.02.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 1А Урок: 4 Время: Кабинет: 305 | Студент: Галимова Елизавета Альбертовна Группа: 35 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Лепка грибов из пластилина»
Изделие: композиция «Гриб»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Освоение технологии аналитической лепки
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: -Овладение приемами лепки из пластилина; -Научить работать по образцу и самостоятельно.
| Предметные: -знание новых терминов -создание образца |
Развивающие: - Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, воображение. | Личностные: -Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; -Проявление внимания младших школьников. |
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность; -Формирование гигиенических навыков. |
УМК:
Этап | Хронометраж | Слайды | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Само определение к деятельности | 1 мин |
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Актуализация знаний и мотивация | 1 мин | - Перед началом работы проверим вашу готовность. На ваших партах должны лежать: Пластилин, стека, доска. | Проверяют готовность | К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор с презентацией | |
Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребят, я сегодня к вам пришла не одна, со мной ещё мой давний друг путешественник, чёрный кот. Но знаете какая беда с ним приключилась? Его верный попутчик – грибочек, соскучился по своим родственникам и сильно расстроился. Поэтому они не могут продолжать свой путь. Черный кот просит нас, помочь решить эту проблему. Как вы думаете, что мы можем сделать? - Кто-то догадался какая тема урока? - Какие цели на урок поставим? | - мы можем слепить грибочки! Лепка грибов из пластилина | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор с презентацией | |
«Открытие нового знания» | 6 мин | - Но прежде чем начать. - Какие грибы вы знаете и на какие 2 группы можно их разделить? (съедобные, несъедобные) С какими приёмами обработки пластилина вы знакомы? (прищипывание, отщипывание, вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание). Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) - Кто напомнит мне, что такое стека? (Стека – это резец, используемый при лепке). - Так как стека острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). - Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги - останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином; следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. - А теперь я предлагаю вам вытянуть карточку на ряд, и посмотреть какой гриб вы будете лепить. Видеоролик | Ответы обучающихся: (перечисляют названия грибов) - на съедобные и несъедобные - прищипывание, отщипывание, вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание. - стека - Стека – это резец, используемый при лепке. - аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной. - не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги останутся жирные пятна (вытягивают карточки с грибами) | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Р: удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать и оценивать свою работу. П: проявлять познавательную инициативу. | Проектор с презентацией Видеоролик | |
Первичное закрепление | -Итак, давайте проверим как вы поняли последовательность лепки грибочков? -Что мы делаем в первую очередь? (раздаю карточки поэтапной лепки в соответствии с видом гриба, одна карточка на парту) | Называют порядок выполнения работы | П: осознание и произвольное построение | Распечатка | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Давайте вспомним правила работы с пластилином. 1. С пластилином работаем на доске; 2. Пластилин отрезаем стекой; 3. Придаем пластичность пластилину с помощью рук- мнем его; 4. Следить, чтоб кусочки пластилина не попали на пол; 5. После работы убрать рабочее место, а руки помыть. - Вы большие молодцы! Чтобы ваши пальцы не устали, давайте сделаем небольшую зарядку для них. Пальчиковая гимнастика Желаю вам приятной работы! | Проверяют свою готовность к уроку Называют правила работы с пластилином. | П: структурирование знаний. | Проектор с презентацией | ||
Включение в систему знаний, повторение | -Молодцы, а теперь давайте посмотрим на ваши работы. - несколько работ предлагаю вам оценить по следующим критериям: 1. аккуратность 2. оригинальность 3. соответствие образцу 4. законченность | Демонстрация работ и оценка по критериям | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. | Проектор с презентацией | ||
Рефлексия деятельности | - У вас всех получились замечательные работы, но больше всего мне понравились грибочки … - Давайте вспомним тему и цель этого урока. - Мы сегодня хорошо с вами поработали. Всем спасибо за работу, до свидания! | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | ||||
Перемена | Уборка рабочего места | Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...

Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...
