Весенние цветы 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Поделки для учеников 1 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.98 КБ | |
| 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: практический урок.
Тема урока: Весенние цветы.
Цель: выполнить аппликацию из цветной бумаги «Весенние цветы».
Задачи:
Дидактические:
- создать условия для создания аппликации «Весенние цветы».
Развивающие:
- способствовать совершенствованию навыка воображения с помощью музыки.
Воспитательные:
- организовать атмосферу взаимопомощи друг другу;
- вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. — Давайте проверим вашу посадку. Сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок. | Приветствуют учителя. Садятся. Правильно садятся за партой. |
Актуализация знаний | — Я бы хотела прочитать вам стихотворение, а вы должны догадаться о чем оно, это подскажет вам тему урока. Здравствуй, милый мой цветок, — О чем это стихотворение. — Верно. Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы сделали аппликацию и показали всю красоту цветов, которые появились с приходом весны. Поэтому что мы сегодня будем делать? | — О весеннем цветке. — Аппликацию «Весенние цветы». |
Открытие нового знания | — Давайте познакомимся с цветами, которые сегодня мы будем создавать. — Фиалка олицетворяет приход весны и оживление природы. Для многих народов – это любимый цветок. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Запах фиалок настраивает на оптимистическую ноту, снимает напряжение. Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками тёмно зелёного цвета. Оно «приехало» к нам из Африки. Существует много расцветок — от белого, бледно-розового, голубого, до ярких и тёмных фиолетовых, синих и малиновых цветов. Мы с вами сделаем фиолетового цвета. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике. — Мак — цветок, внешний вид которого известен всем. Летом сотни цветочков укрывают ярким, огненным ковром поля. Цветок — крупный, основной цвет — алый, с выразительным черным пятном в середине, где расположено множество тычинок. Цвета у маков – яркие и нежные. От алого до чёрного, бывают желтые, оранжевые, белые и даже голубые. Встречаются и двуцветные маки. Цветут на полях в конце мая. Они занимаю огромные поля. Если верить древнеримской легенде, то мак вырос из слёз богини Венеры, когда она, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса заплакала. — Одуванчик, солнечный цветок. Как только наступает весна, то все поля усеяны золотыми монетами. Состоит из множества желтых корзинок, цветок одуванчика имеет свойство закрываться на ночь или в случае ненастья, вновь открывая свое личико с первыми солнечными лучами. Благодаря этому, с наступлением первых по-настоящему теплых месяцев желтые головки цветка буквально усеивают все газоны и зеленые лужайки. Одуванчик может являться и лечебным средством. На Руси считалось, что в давние времена цветочек ценился людьми и природой, даря им красоту и жизнь пчелам, которые делали мед из одуванчиковой пыльцы. — Перед тем как начать делать нашу аппликацию, давайте повторим ТБ при работе с ножницами:
Как правильно держать ножницы:
— Отлично! ТБ мы повторили, теперь можем идти дальше. — Сегодня мы будем выполнять аппликацию из весенних цветов. Он должна получиться у вас вот такая. Учитель показывает реальную аппликацию на картоне и на слайде точно такую же работу. — Для создания аппликации нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, клей, а также ручки, фломастеры или карандаши. — Давайте для начала определимся, какого цвета у нас будут цветы. Нам понадобится фиолетовый, красный и жёлтый. — Ещё нам понадобится зелёная бумага, чтобы сделать листочки. — И ещё один цвет для середки цветка – это чёрный. (затухание экрана). — Так, мы определились с цветами, которые будем использовать для аппликации. Теперь обратите внимание на шаблоны, которые лежат на вашем столе. Лист, цветок и кружок. — Чтобы работа шла быстрее, я предлагаю разделиться. — Первый вариант поднимите руки. — Вы обводите шаблон листа. Должно получиться три листочка. — Второй вариант поднимите руки. — Вы обводите шаблон цветка. Каждый шаблон цветка нужно обвести на каждом цвете бумаги. Первый цветок на фиолетовом, второй на желтом, третий на красном. — Те, кто быстрее обводит шаблон цветка или листа, могут обводить середку, то есть чёрный кружок. А тот, кто освободился немного позже, сначала вырезает шаблон, который вырезал. — Поднимите руку, кто не понял, что нужно делать. — Хорошо. Приступайте к обводке шаблонов и вырезанию. Поднимайте руку те, кому нужна помощь. Я в это время буду следить за тем, как у вас идёт работа. Учитель включают спокойную музыку для фона. Физминутка — Кто уже вырезал, давайте вы будете уже приклеивать. Возьмите оранжевый картон – это будет фон. Затем возьмите все серёдки и вырезанные цветы. И склейте. Затем, как на слайде приклейте цветы. А потом, как на слайде приклейте листочки. | Знакомятся с информацией о цветах (фиалках, маках, одуванчиках). Ученики называют всё, что помнят, затем учитель на слайде показывает и читает. Ученики называют всё, что помнят, затем учитель на слайде показывает и читает. Ученики готовят цветную бумагу для аппликации. Первый вариант поднимают руки. Второй вариант поднимают руки. Начинают обводить шаблоны и вырезать. |
Итог урока. Выставка работ | — У вас получились очень красивые аппликации. Первый ряд пойдёмте к доске. Покажите второму и третьему рядам свои работы. — Теперь второй ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и третьему рядам свои работы. — И третий ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и второму рядам свои работы. | Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы. Ученики второго ряда выходят к доске и показывают свои работы. Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы. |
Рефлексия |
— Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания. | Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел, Здесь, в уединенье! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце целый день тебя Весело ласкает! Якуб Колас
Фиалка — это нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками тёмно зелёного цвета . Растёт на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог, дома в горшках. Фиалка
Мак Мак – крупный , основной цвет — алый, с чёрным пятном в середине, где расположено множество тычинок . Если верить древнеримской легенде, то мак вырос из слез богини Венеры, когда она, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса заплакала.
Одуванчик Одуванчик – солнечный цветок. Как только наступает весна, то все поля усеяны ими. На Руси считалось, что в давние времена цветочек ценился людьми и природой, даря им красоту и жизнь пчёлам , которые делали мёд из одуванчиковой пыльцы.
Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя оставлять ножницы в открытом виде. При вырезании линия разметки должна оставаться на деталях. Держать ножницы остриём от себя в закрытом виде. При работе следить за пальцами руки, которая не держит ножницы. Нельзя резать на ходу, не подходить к товарищам во время вырезания. Если вырезаем вкруговую, то поворачиваем ножницы. При вырезании не подносить ножницы к лицу. Нужно держать ножницы на парте, чтобы они не свисали с неё. Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд. ТБ при работе с ножницами:
в одно из колечек ножниц вдеть большой палец. затем вдеть средний палец в другое кольцо ножниц. указательный палец держать внизу, придерживая и направляя. безымянный и мизинец согнуть в кулачок. Как правильно держать ножницы:
Для создания аппликации понадобится: цветная бумага; к артон; н ожницы; к лей; ручки , фломастеры или карандаши.
Приклейте
Приклейте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.
Презентация начинается с показа первых цветов, использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....

Творческие работы "Весенние цветы" 1 класс
Творческие работы первоклассников - это первые шаги в написании сочинений. Дети старались передать свои чувства, своё восприятие красоты цветов-первоцветов....

Исследовательский проект "Весенние цветы" выполнен учащимися 3в класса под руководством учителя начальных классов Норбу А.Б.
Исследовательский проект "Весенние цветы"....

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива
Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"
Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

