Весенние цветы 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Сагитова Мария Евгеньевна

Поделки для учеников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud._vesennie_tsvety_1_klass.docx25.98 КБ
Файл trud._vesennie_tsvety_1_klass.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: практический урок.

Тема урока: Весенние цветы.

Цель: выполнить аппликацию из цветной бумаги «Весенние цветы».

Задачи:

Дидактические:

  • создать условия для создания аппликации «Весенние цветы».  

Развивающие:

  •  способствовать совершенствованию навыка воображения с помощью музыки.

Воспитательные:

  • организовать атмосферу взаимопомощи друг другу;
  • вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

— Давайте проверим вашу посадку. Сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок.

Приветствуют учителя. Садятся.

Правильно садятся за партой.

Актуализация знаний

— Я бы хотела прочитать вам стихотворение, а вы должны догадаться о чем оно, это подскажет вам тему урока.

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел,
Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!                                                     Якуб Колас

— О чем это стихотворение.

— Верно. Сегодня мне бы хотелось, чтобы вы сделали аппликацию и показали всю красоту цветов, которые появились с приходом весны. Поэтому что мы сегодня будем делать?

— О весеннем цветке.

— Аппликацию «Весенние цветы».

Открытие нового знания

— Давайте познакомимся с цветами, которые сегодня мы будем создавать. — Фиалка олицетворяет приход весны и оживление природы. Для многих народов – это любимый цветок. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Запах фиалок настраивает на оптимистическую ноту, снимает напряжение. Фиалка — это очень нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками тёмно зелёного цвета. Оно «приехало» к нам из Африки. Существует много расцветок — от белого, бледно-розового, голубого, до ярких и тёмных фиолетовых, синих и малиновых цветов.  Мы с вами сделаем фиолетового цвета. Фиалка растет на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог. Также этот цветочек можно выращивать дома в горшочке на подоконнике.

Мак — цветок, внешний вид которого известен всем. Летом сотни цветочков укрывают ярким, огненным ковром поля. Цветок — крупный, основной цвет — алый, с выразительным черным пятном в середине, где расположено множество тычинок. Цвета у маков – яркие и нежные. От алого до чёрного, бывают желтые, оранжевые, белые и даже голубые. Встречаются и двуцветные маки. Цветут на полях в конце мая. Они занимаю огромные поля. Если верить древнеримской легенде, то мак вырос из слёз богини Венеры, когда она, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса заплакала.

Одуванчик, солнечный цветок. Как только наступает весна, то все поля усеяны золотыми монетами. Состоит из множества желтых корзинок, цветок одуванчика имеет свойство закрываться на ночь или в случае ненастья, вновь открывая свое личико с первыми солнечными лучами. Благодаря этому, с наступлением первых по-настоящему теплых месяцев желтые головки цветка буквально усеивают все газоны и зеленые лужайки. Одуванчик может являться и лечебным средством. На Руси считалось, что в давние времена цветочек ценился людьми и природой, даря им красоту и жизнь пчелам, которые делали мед из одуванчиковой пыльцы.  

— Перед тем как начать делать нашу аппликацию, давайте повторим ТБ при работе с ножницами:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  2. Нельзя оставлять ножницы в открытом виде.
  3. При вырезании линия разметки должна оставаться на деталях.
  4. Держать ножницы остриём от себя в закрытом виде.
  5. При работе следить за пальцами руки, которая не держит ножницы.
  6. Нельзя резать на ходу, не подходить к товарищам во время вырезания.
  7. Если вырезаем вкруговую, то поворачиваем ножницы.
  8. При вырезании не подносить ножницы к лицу.
  9. Нужно держать ножницы на парте, чтобы они не свисали с неё.
  10.  Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

Как правильно держать ножницы:

  1. в одно из колечек ножниц вдеть большой палец.
  2. затем вдеть средний палец в другое кольцо ножниц.
  3. указательный палец держать внизу, придерживая и направляя.
  4. безымянный и мизинец согнуть в кулачок.

— Отлично! ТБ мы повторили, теперь можем идти дальше.

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из весенних цветов. Он должна получиться у вас вот такая.

Учитель показывает реальную аппликацию на картоне и на слайде точно такую же работу.

— Для создания аппликации нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, клей, а также ручки, фломастеры или карандаши.

— Давайте для начала определимся, какого цвета у нас будут цветы. Нам понадобится фиолетовый, красный и жёлтый.

— Ещё нам понадобится зелёная бумага, чтобы сделать листочки.

— И ещё один цвет для середки цветка – это чёрный. (затухание экрана).

— Так, мы определились с цветами, которые будем использовать для аппликации. Теперь обратите внимание на шаблоны, которые лежат на вашем столе. Лист, цветок и кружок.

— Чтобы работа шла быстрее, я предлагаю разделиться.

— Первый вариант поднимите руки.

— Вы обводите шаблон листа. Должно получиться три листочка.

— Второй вариант поднимите руки.

— Вы обводите шаблон цветка. Каждый шаблон цветка нужно обвести на каждом цвете бумаги. Первый цветок на фиолетовом, второй на желтом, третий на красном.  

— Те, кто быстрее обводит шаблон цветка или листа, могут обводить середку, то есть чёрный кружок. А тот, кто освободился немного позже, сначала вырезает шаблон, который вырезал.

— Поднимите руку, кто не понял, что нужно делать.

— Хорошо. Приступайте к обводке шаблонов и вырезанию. Поднимайте руку те, кому нужна помощь. Я в это время буду следить за тем, как у вас идёт работа.

Учитель включают спокойную музыку для фона.

Физминутка

— Кто уже вырезал, давайте вы будете уже приклеивать. Возьмите оранжевый картон – это будет фон. Затем возьмите все серёдки и вырезанные цветы. И склейте. Затем, как на слайде приклейте цветы. А потом, как на слайде приклейте листочки.

Знакомятся с информацией о цветах (фиалках, маках, одуванчиках).

Ученики называют всё, что помнят, затем учитель на слайде показывает и читает.

Ученики называют всё, что помнят, затем учитель на слайде показывает и читает.

Ученики готовят цветную бумагу для аппликации.

Первый вариант поднимают руки.

Второй вариант поднимают руки.

Начинают обводить шаблоны и вырезать.

Итог урока. Выставка работ

— У вас получились очень красивые аппликации. Первый ряд пойдёмте к доске. Покажите второму и третьему рядам свои работы.

— Теперь второй ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и третьему рядам свои работы.

— И третий ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и второму рядам свои работы.

Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы.

Ученики второго ряда выходят к доске и показывают свои работы.

Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы.

Рефлексия

  • Какие материалы мы использовали на уроке?
  • Что было для вас самым интересным в процессе создания аппликации?
  • Какие сложности возникли?
  • Какие цветы мы делали?
  • Что вы о них запомнили?

— Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания.

Отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 2

Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел, Здесь, в уединенье! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце целый день тебя Весело ласкает! Якуб Колас

Слайд 3

Фиалка — это нежное растение с красивыми цветками и мягкими бархатными листиками тёмно зелёного цвета . Растёт на полях, на опушках леса, в садах, в близи дорог, дома в горшках. Фиалка

Слайд 4

Мак Мак – крупный , основной цвет — алый, с чёрным пятном в середине, где расположено множество тычинок . Если верить древнеримской легенде, то мак вырос из слез богини Венеры, когда она, узнав о смерти прекрасного юноши Адониса заплакала.

Слайд 5

Одуванчик Одуванчик – солнечный цветок. Как только наступает весна, то все поля усеяны ими. На Руси считалось, что в давние времена цветочек ценился людьми и природой, даря им красоту и жизнь пчёлам , которые делали мёд из одуванчиковой пыльцы.

Слайд 6

Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя оставлять ножницы в открытом виде. При вырезании линия разметки должна оставаться на деталях. Держать ножницы остриём от себя в закрытом виде. При работе следить за пальцами руки, которая не держит ножницы. Нельзя резать на ходу, не подходить к товарищам во время вырезания. Если вырезаем вкруговую, то поворачиваем ножницы. При вырезании не подносить ножницы к лицу. Нужно держать ножницы на парте, чтобы они не свисали с неё. Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд. ТБ при работе с ножницами:

Слайд 7

в одно из колечек ножниц вдеть большой палец. затем вдеть средний палец в другое кольцо ножниц. указательный палец держать внизу, придерживая и направляя. безымянный и мизинец согнуть в кулачок. Как правильно держать ножницы:

Слайд 10

Для создания аппликации понадобится: цветная бумага; к артон; н ожницы; к лей; ручки , фломастеры или карандаши.

Слайд 12

Приклейте

Слайд 13

Приклейте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО по теме "Рисование первых весенних цветов" 3 класс.

Презентация начинается с показа первых цветов,  использованы стихи, показано поэтапное рисование нарциссов....

Творческие работы "Весенние цветы" 1 класс

Творческие работы первоклассников - это первые шаги в написании сочинений. Дети старались передать свои чувства, своё  восприятие красоты цветов-первоцветов....

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Презентация к весеннему мероприятию "Весенние цветы"

Данная презентация может быть использована и как самостоятельное наглядное пособие, и как часть любого внеклассного мероприятия, посвящённого весне. Может быть использована в классах для детей с ОВЗ....

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...