«Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие из теста».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Мукасеева Алина Викторовна

Изделие: «Брелок»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изготовление брелка.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с техникой мукасоль; учить анализировать конструкцию изделия; выполнить изделие «брелок»

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, логическое мышление, творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережливость, дисциплинированность, эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие из теста».

Изделие: «Брелок»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изготовление брелка.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с техникой мукасоль; учить анализировать конструкцию изделия; выполнить изделие «брелок»

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, логическое мышление, творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережливость, дисциплинированность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • отличать солёное тесто от других пластичных материалов; выполнять разметку деталей по шаблону; применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста.

Метапредметные:

  • регулятивные: проводить самооценку; оценивать свою работу на основе критериев; определять правильность выполнения действий.
  • познавательные:
  • коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; контролировать свои действия и действия партнёра; аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • воспитывать любовь к предмету; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Ресурсы и оборудование:

 Для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, готовое изделие

Для учащихся: тесто, шаблон, нож-стек

План урока:

1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности;

3. Работа с теоретическим материалом;

4. Повторение правил безопасности работы с солёным тестом;

5. Практическая работа;

6. Итоги урока. Рефлексия деятельности;

7. Уборка рабочих мест.

План оформления доски

  1. Дата
  2. Тема урока
  3. Изображения

1

2

3


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Викторовна. Урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. Сегодня нам понадобятся: тесто, зубочистка, стек-нож, шаблон изделия

- Можно начинать работу.

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Приветствуют учителя.

Настраиваться на предстоящую работу

 Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

- С чем вы познакомились на прошлом уроке?

- Для того, чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадки.

1. Из меня пекут ватрушки,                                      И оладьи, и блины.                                          Если делаете тесто,                                   Положить меня должны. 

2. Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль,
Если пожалели ..

3. Чтобы лился дождик с неба,                        Чтоб росли колосья хлеба,                           Чтобы плыли корабли-                                      Жить нельзя нам без 

- Что можно сделать из муки, соли, воды?

- как вы думаете, с чем будет связан нам сегодняшний урок?

- правильно, сегодня мы познакомимся с тестопластикой. Подробнее остановимся на технике мукасоль.

- ответы детей

- мука

- соль

- вода

- тесто

- с тестом

Работа с теоретическим материалом

- может кто-то может нам рассказать о этой технике?

- Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад. В настоящее время из солёного теста выполняют различные изделия ( показать наглядный материал)

Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания изделия. Потом его раскрашивают красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.),  лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.

Существует несколько основных приёмов лепки. В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик, лепёшка, валик и жгутик. Технологических приёмов очень много, но для каждой работы это индивидуально.

Солёное можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

Поделки из солёного теста оригинально смотрятся в рамках из дерева. Фоном картины может быть однотонная ткань, обои

- Ребята, кто-нибудь знает какой скоро будет праздник? 

День Учителя — международный праздник Всемирный День учителя отмечен в государственных календарях более чем в 100 странах. Официально праздник людей этой важной профессии начали отмечать в 1994 году. 

В календаре СССР профессиональный праздник преподавателей появился в 1965 году. Днем празднования было назначено первое воскресенье октября. В итоге учителя получили свой законный праздник, который ежегодно выпадал на выходной день. Возможно, для людей других профессий это большой плюс, но педагоги, неразрывно связанные со школьниками, все равно отмечали его на рабочем посту.

В субботу, накануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия с охапками цветов. Классы украшали самодельными стенгазетами и воздушными шариками. Активисты самодеятельности готовили поздравительные концерты с песнями, стихами и веселыми сценками.

И мы сегодня с вами будем делать из солёного теста звонок, которым вы сможете поздравить своих учителей.  

- ответы учащихся

Повторение правил безопасности работы с солёным тестом

- Ребята, сейчас повторим правила работы с солёным тестом в игровой форме. Я называю правило: если правильно – вы хлопаете в ладоши, если неверно- не хлопаете.

- При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек в глаза.

- на рабочем месте соблюдай беспорядок

- использовать все инструменты по назначению

- солёное тесто нельзя брать в рот

- работать с тестом на парте

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Практическая работа

- Ребята, на данном этапе урока наша задача изготовить «Брелок».

 - Сейчас мы выполним брелок в технике мука-соль

Итак, я вам буду показывать поэтапное выполнение вы внимательно смотрите и выполняете вместе со мной

1. сначала скатываем тесто в шарик  

2. далее раскатайте тесто в блин

3. положите на него шаблон и отрежьте стекой лишнее тесто по краям

4. зубочисткой сквозь шаблон наметьте контур рисунка на тесте

5. с помощью пустого стержня от ручки сделайте в тесте дырочку для петельки: воткните стержень в тесто и покрутите

5. после высыхания покройте брелок лаком, вденьте в дырочку ленточку и завяжите петельку.

Итак, в итоге у нас получился брелок в технике мукасоль

- Ребята, брелки ещё не высохли, поэтому мы их оставим в классе. Подпишите свои работы

Итоги урока. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним что нам потребуется, чтобы изготовить тесто в технике мукасоль?

- как мы можем высушить это тесто?

Выставка работ.

Ребята, выходим к доске со своими изделиями. Сначала первый ряд, второй, третий.

- вода, соль, мука, масло подсолнечное

- в духовке или оставить просто на воздухе

 Уборка рабочих мест

- Оставшееся тесто убираем в пакетик, и оставляем на своих столах. Приводим своё рабочее место в порядок. До свидания, всего доброго!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...

Конспект к уроку технологии 2 класс тема - «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Тема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными материалами;развитие навыка ...

Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами. Изделие: "Пейзаж «Деревня"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока:  открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков работать с пластичными материалами; выполнение изделия: «пейзаж «Деревня»...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами» Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование умения работать с пластичными материалами; создание изделия: пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать знания о поняти...