Главные вкладки

    Здоровые зубы - здоровый организм
    план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

    Цель:

      1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

      2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.

      3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Zdorovye_zuby_-_zdorovyy_organizm.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровые зубы - здоровый организм

    Цель:

      1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

      2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.

      3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы.

    Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Настрой на урок.

    - Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

    - Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

    2. Вводная часть.

    - Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.

    - Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?

    (У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).

    - А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?

    - Конечно, здоровые зубы.

    3. Основная часть.

    - Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма».

    - Как вы думаете, почему?

    - Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы.

    - Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны.  Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными.

    Демонстрация макета зубов.

    - Покажите где резцы, клыки и коренные зубы.

    - Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь?

    (Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).

    4. Практическая работа №1.

    - Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот.

    - А что, если человек много ест сладкого?

    В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

    На доске появляется запись:

    БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

    Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли.

    - Что надо делать, чтобы избежать этого?

    Практическая работа №2. Работа на компьютере.

    - Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса.

    Практическая работа №3.

    - Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость.

    - Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы?

    (Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.

    5. Физминутка.

    - Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).

    6. Закрепление изученного на уроке.

    - Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.

    - Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках

    (У каждого ученика комплект карточек).

    - Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    (Мы чистим зубы дважды в день).

    - А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?

    - Нет? Почему?

    (Остаются бактерии).

    - Ведь лень?

    (И делать это нам не лень).

    - Сколько времени и чем чистить зубы?

    (Три минуты щеткой с пастой).

    - Какие лучше, какие чуть хуже чистить?

    (Чистим зубы все подряд).

    - Как начинается чистка зубов?

    (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).

    - А зачем внутри чистить зубы?

    (Вычищаем всех бактерий).

    - В заключение…

    (И язык почистили).

    7. Итог урока.

    - Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.

    - Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дневник Доктора Айболита "Здоровые зубы здоровью любы"

    Конспект  открытого внеклассного мероприятия с презентацией....

    Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

    Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

    Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

    На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

    План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

    Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

    Классный час "Здоровые зубы-здоровый организм"

    Классный час по здоровому образу жизни...

    Здоровые зубы - здоровый организм

    Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

    Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

    Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...