Главные вкладки

    Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
    классный час (4 класс) по теме

    Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

    Цель:

    -Сформировать у учащихся представление о толерантности;

    - Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать  свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

    -Формировать у учащихся толерантность мышления.

    Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Davayte_poprivetstvuem_aplodismentami_drug_druga.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хващевская Н.Б., учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г.Братск

     Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

    Цель:

    -Сформировать у учащихся представление о толерантности;

    - Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать  свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

    -Формировать у учащихся толерантность мышления.

    Основные понятия: толерантность, различия между людьми, терпение, компромисс.

                                                   Ход:

     Давайте поприветствуем аплодисментами друг друга, себя, этот день и это событие в нашей жизни.

    - Меня зовут Наталия Борисовна, я умею слушать и понимать других.

    - Я передам вам радость общения и давайте передадим ее друг другу.

    - Я рада общаться с тобой, протяни другу руку и скажи: «Я рад (а) общаться с тобой.

    - Займите свои места, и мы продолжим наше общение.

    - Если будет много людей добрых, терпимых, понимающих интересы других людей, то и мир будет прекрасным.

    - Предположите, каким словом можно объединить людей, обладающих этими качествами.- В мире это слово уже существует давно – толерантность. (В переводе с французского языка: отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.

    В английском языке это слово означает готовность быть терпимым, снисходительным.

    А в арабском языке слово “толерантность” обозначает прощение, снисходительность, милосердие, расположенность к другим.

     слайд толерантность – умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относится к их промахам, ошибкам.

    - Какой можно сделать вывод. ( со всех языков мира слово толерантность переводится практически одинаково это способность допускать, принимать существование иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или к кому-либо.)

    Всем! Всем! Всем!

    Всем разным, но равным!

    Всем, желающим обладать искусством

    Жить рядом с непохожими людьми.

    Всем, мечтающим жить в согласии

    С собой и другими!

    Приглашаем создать наш мир толерантности.

    - Сегодня мы рассмотрим только лишь одну сторону толерантности искусство понимать друг друга.

    -У вас на столах лежат фигурки человечков, возьмите их.

    - Что общего у всех человечков? (голова, ноги, руки, туловище и т.д.)

    - Чем они отличаются? ( ничем)

    - Пофантазируем, что наступило время, когда все люди на земле, вдруг стали совершенно одинаковыми (рост, волосы, одежда, знания, чувства)

    - Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?

    ( однообразным, безликим, неинтересно будет общаться друг с другом; мир роботов, как будто заложили одну программу всем)

    - Можно изменить этот безликий мир?

    - Человечки это вы. Нарисуйте себя так, чтобы мы вас узнали, покажите свои особенности, свою индивидуальность.

    - Покажите, какие вы.

    - Чем отличаются? ( цвет глаз, волос, одежда, пол, форма рта, носа и т.д.девочки, мальчики)

    -Чем еще могут отличаться люди?( Поведением.

    Культурой.Религией

    Обычаями и традициями.

    Национальностью.)

    - Хорошо или плохо, что мы все разные? Почему?

    - Как жить в мире, где столько разных людей?

    - Очень хорошо, что мы разные, что у каждого есть свои особенности, а кто-то кажется нам необычным и даже странным, но каждый из нас нужен всем остальным. Различия дополняют и обогащают мир, в котором мы живем.

    Сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях.  

    - У вас на столах лежат листы бумаги. Обведите на листе свою руку и на ладони напишите своё имя, так как вам бы хотелось, чтобы вас называли.

    -Затем передайте рисунок соседу справа. В одном из “пальчиков”, полученного чужого рисунка, напишете какое-нибудь привлекательное качество его обладателя  (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки  передавайте по кругу, до тех пор, пока к вам не вернется ваш рисунок. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными.  

    - Положите ваши ладошки на центр стола.

    - Посмотрим, хорошо ли вы знаете друг друга.

    - О ком идет речь?

    ( Беру любую ладошку и зачитываю)

    - Ребята, рассмотрите все ваши ладошки и сделайте вывод: какими общими чертами толерантности обладает ваша группа.                                 Радуга

    - На нашем толерантном небосводе засияло солнышко, выросла радуга – мостик общения друг с другом. Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов. - Физпауза: Я, ты, он, она…

    - У вас на столах листы, на них отражены ситуации,  которые человеку приходится разрешать практически ежедневно.

    -Прочитать и найти в совместном обсуждении решение.

    1. Алексей плохо одет...

               а) Это неважно.
              б) Ты подсмеиваешься над ним.

    2.  Алекс другой национальности…

         а) Ты стремишься лучше узнать его.
             б) Ты говоришь: "Все люди другой национальности – это нули".

    Намного интересней жить вместе, нежели отдельной группой. У каждой народности свои обычаи, и представители этих народностей вносят в коллектив что-то своё, интересное и неповторимое.

    Каждый народ, даже самый малочисленный, индивидуален, интересен обществу и достоин жить на равных правах со всеми.

    3. К тебе подходит ребенок-инвалид...

         а) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
             б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

    - Тяжело ли быть не похожим на других?

    - На нашем небосклоне появляются ещё качества присущие толерантной личности: принимать, понимать, терпимость.

    - Оставим на память о нашем общении мир, в котором комфортно всем.  Возьмите своих человечков и расположите их на нашем макете. (добавляем других детей, т.к. в мире существуем мы не одни)

    - Пройдите на свои места.

    - Ладошки – памятки для вас

    - Приглашаю Наталью Павловну, спасибо вам за замечательных толерантных собеседников. Вручаю вам сертификаты для ребят…

    - рефлексия

    - Поднимите вверх руки.

    Представьте, что вы достали ими солнышко.

    Бережно перенесли солнечные лучики в своё сердце.

    В сердце появилась звёздочка.

    Сказали: Любовь – звёздочка увеличилась

    Добро – стала ещё больше

    Радость – ещё больше

    Здоровье - стала как солнышко большое

    Оно несет тепло всем, кто рядом с нами.

    Поделись друг с другом солнышком.

    - На ноте добра и любви прощаемся с вами. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-сетка воспитательной работы в 1 классе на 1 полугодие по программе "Учимся понимать друг друга"

    План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд...

    Презентация к выступлению на м/о по теме: "Учимся слушать и понимать друг друга".

    Презентация составлена к выступлению на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

    Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности

    Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия  со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...

    Внеклассное мероприятие "Давайте понимать друг друга", посвящённое Международному Дню толерантности

    Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия  со взрослыми и сверстниками, поэтому данное мероприятие...

    Учимся понимать друг друга.

    В данной статье описывается дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка через различные каналы восприятия.Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприя...

    Классный час на тему "Книга мой лучший друг"

    классный час для 2 класса + презентация...

    Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

    Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...