Программа по воспитательной работе.
рабочая программа (1 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна
Программа по воспитательной программе соответствует новым требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Vospit_progr_2010-2011_g_2.docx75.32 КБ

Предварительный просмотр:

Направления и виды деятельности

Мероприятия

Участники

роки

Сроки

Сентябрь

Направление «Я и школа».

Цель: выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму.

Гражданско-правовое    и патриотическое

Правила поведения в школе.

Права и обязанности школьников.

 Игра  «Внимание - дети!»

Кружок «Моя родословная».

Родительский комитет.

Пахомова Ю.В.

Физкультурно-оздоровительное

Урок  здоровья.

Осенний кросс «Золотая осень».

Кружок «Спортивные игры».

Кл. руководитель, 1 класс

Художественно-эстетическое.

День знаний.

 Кружки «Весёлые краски»,  танцевальный кружок.

1, 11 классы; родители, кл. руководитель; Губайдуллин И.А.

Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала

Кружок «Зелёная планета».

Кл.руководитель, 1 класс

Вацкова Т.В.

 Работа с родителями

Классное  родительское собрание  по теме: «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся»  Заседание Совета школы

Кл.руководитель Родители ; Совет школы

 Интеллектуальное воспитание

 Классный час «Я и школа».

Кружки  «Занимательная математика», «В гостях у книги»

Кл. руководитель 

 Работа с детьми «группы риска»

 Выявление проблемных обучающихся, формирование базы данных. Кружок «В школу с улыбкой».

Кл.руководитель, психолог 

 Информационное

  Оформление информационного стенда «О вас и для вас, родители»

Кл.руководитель, родители

Нравственно-этическое воспитание

Классный час «Правила поведения в школе».

Беседа «Как вести себя в столовой».

Кл.руководитель, родители, повара.

Трудовое воспитание

Урок-практикум «Моё рабочее место».

Кружок «Умелые руки».

Кл.руководитель Радченко Л.А. 

Октябрь

Направление «Я и я».

Цель: выявление и развитие творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

 Гражданско-правовое и патриотическое

Классные часы «Познай самого себя»

ПДД  «Безопасный путь в школу»

Кл.руководитель, родители

 Физкультурно-оздоровительное

 Участие в спортивной эстафете «Веселые старты»

Кружок « Спортивные игры».

Кл.руководитель, 1 класс

 Художественно-эстетическое

 День учителя.  

Посвящение в первоклассники

«Город мастеров»

Кл.руководитель, родители

 Экологическое воспитание

Экскурсия в природу.

Кружок «Зелёная планета».

Кл.руководитель, родители, Вацкова Т.В. 

 Совет классных руководителей

 Планирование осенних каникул

 

 Работа с родителями

 Родительский всеобуч

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Индивидуальные особенности развития ребенка 6-7 лет».

Кл.руководитель, психолог 

 Интеллектуальное воспитание

 Кружки «Занимательная математика», «В гостях у книги».

Кл.руководитель, 1 класс 

 Работа с детьми «группы риска»

 Беседы с  психологом школы.

Кл.руководитель, психолог 

 Информационное

 Обновление  информационного стенда «О вас и для вас, родители»

Кл.руководитель, родители 

Нравственно-этическое воспитание

Правила поведения в общественных местах

Кл.руководитель, родители 

Трудовое воспитание

Классный час «Каждой вещи - своё место».

Кл.руководитель, родители 

   Ноябрь

Направление «Я - гражданин».

Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

 Гражданско-правовое и патриотическое

 Классный час « Что я знаю о своей республике»

День матери.

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности «С огнем шутить нельзя!»

«Когда мы едины – мы непобедимы!» День согласия и примирения

Кл.руководитель, родители 

 Физкультурно-оздоровительное

 Подвижные игры на свежем воздухе.

Утренняя зарядка.

Кружок « Спортивные игры».

Кл.руководитель, 1 класс

 Художественно-эстетическое

 Подготовка к конкурсу творческих работ   «Мир глазами детей».

Кружок «Весёлые краски»

Кл.руководитель, 1 класс

Губайдуллин И.А.

 Экологическое воспитание

 Конкурс «Лучшее  комнатное растение »

Кружок «Зелёная планета»

Кл.руководитель, 1 класс

Вацкова Т.В.

Совет классных руководителей

 Воспитательная система классного коллектива. Моделирование социального партнерства в условиях классного коллектива

Консультации для классных руководителей

-работа с родителями;

-работа с детьми группы «риска»;

-ученическое самоуправление в классных коллективах

Классные руководители

Работа с родителями

 Родительский патруль

Родительский всеобуч.  Родительское собрание  «Я и он: как жить в гармонии»

Кл.руководитель,

Интеллектуальное воспитание.

Литературные уроки

Кружки «Занимательная математика», «В гостях у книги».

Кл.руководитель, 1 класс

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

Кл.руководитель, 1 класс

Совет профилактики

Информационное

 Выпуск газеты, посвященной  «Дню матери»

Оформление классных уголков

День ПДД «Красный, желтый, зеленый».

Кл.руководитель, 1 класс

Нравственно-этическое воспитание.

Мозговой штурм « Порадовать близких – как это просто».

Кл.руководитель, 1 класс

Трудовое воспитание

Классный час «Когда лень – всё идёт через пень».

Кл.руководитель, 1 класс

Декабрь

Направление «Я и здоровье».

Цель: создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни.

Гражданско-правовое и патриотическое

Игра «Имею право»  

Проектная деятельность «Герб, флаг и гимн Татарстана и России».

 

ПДД  «Азбука безопасности»

Кл.руководитель, 1 класс

Физкультурно-оздоровительное

 Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

Викторина «Спортивные игры»

Кружок « Спортивные игры». Беседа «Зачем человеку режим дня?»

Кл.руководитель, 1 класс

Художественно-эстетическое

 Новогодние праздники

Кружок «Весёлые краски».

Кл.руководитель, родители 

Губайдуллин И.А. 

Экологическое воспитание

 Озеленение   классных кабинетов.

Кружок «Зелёная планета».

Кл.руководитель, родители 

Вацкова Т.В.

Совет классных руководителей

 Организация каникул

Консультации для классных руководителей

-методика проведения интеллектуально-творческих дел

-методика работы с родителями

Классные руководители 

Работа с родителями

 Родительское собрание «Как развить в наших детях ответственность».

Кл.руководитель, родители  

Интеллектуальное воспитание

 Рейд «Мои оценки»

 

Работа с детьми «группы риска»

 Индивидуальные беседы, консультации

Кл.руководитель, родительский комитет  

Информационное

 Выпуск газеты «С Новым годом!»

ПДД  «Внимание, пешеход!»

Кл.руководитель, родители 

Нравственно-этическое воспитание

«Доброта спасёт мир»  акция

Кл.руководитель, родители 

Трудовое воспитание

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны».

Кл.руководитель, 1 класс

Январь

 Направление «Я и культура».

Цель: развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям.

Гражданско-правовое  и патриотическое

 Посещение краеведческого музея

ПДД «Правила пешехода»

Кл.руководитель, 1 класс 

Научно-техническое

 День науки

 

Учителя предметники

Физкультурно-оздоровительное

 Кружок «Спортивные игры».

Веселые старты «Папа ,мама, я -спортивная семья»

Посещение  снежных и ледяных городков

 

Кл.руководитель, 1 класс, родительский комитет

Художественно-эстетическое

Конкурс рисунков «Эх, зимушка-зима».

Кружок «Весёлые краски».

Губайдуллин И.А. 

Экологическое воспитание

 Акция «Кормушка»

Кружок «Зелёная планета».

Вацкова Т.В.

Совет классных руководителей

 Развитие взаимодействия школы  с социальными  партнерами

Работа с родителями.

 Практическое занятие «Я и мой ребёнок- поиски взаимопонимания»

Школьный психолог

Интеллектуальное воспитание

 Классные часы «Учись учиться»

Кл.руководитель, 1 класс

Работа с детьми «группы риска»

 Совет профилактики.  Посещение на дому.

Родительский комитет

Информационное

  Беседа «Вода – друг и враг»

Вацкова Т.В. 

Нравственно-этическое воспитание

 Библиотечный урок «Ваши права дети»

Крутова С.Б.

Трудовое воспитание

Проектная деятельность «Символика класса».

Кл.руководитель, 1 класс

Февраль

     Направление «Я  и Отечество».

Цель: расширить информационное пространство учащихся о своей Родине

Гражданско-правовое и патриотическое

 Конкурс чтецов

Рыцарские турниры

 Тематические классные часы: «Мы помним »

Кл.руководитель, 1 класс

Научно-техническое

 Дни науки и техники

Учителя предметники 

Физкультурно-оздоровительное

 Кружок «Спортивные игры»

Лыжные прогулки.

Кл.руководитель, 1 класс, родительский комитет

Художественно-эстетическое

Кружки  «Весёлые краски», «Умелые руки»

Губайдуллин И.А.

Радченко Л.А.

Экологическое воспитание

 Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Классный час «Помоги птицам зимой»

Вацкова Т.В. 

Работа с классными руководителями

 Консультации для классных руководителей

Карытина Н.А.

Работа с родителями

 Индивидуальная работа с родителями

Родительский патруль.  Родительское собрание «Развитие эмоционального мира первоклассника».

Классный руководитель,психолог            

Интеллектуальное воспитание.

Классный час «Права ребенка»

Игра «Хочу всё знать».

 

Кл.руководитель, 1 класс

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

 

Информационное

 Выпуск поздравительных газет ко  Дню защитника Отечества. 

Кл.руководитель, 1 класс

Нравственно-этическое воспитание

Классный час «Можно и не ссориться»

психолог

Трудовое воспитание

Беседа «Твой труд дома».

Кл.руководитель, 1 класс

Март

 Направление «Я и семья».

Цель: формирование культуры семейных отношений.

Гражданско-правовое и патриотическое

 Тематические классные часы «Ты, твоя семья и государство»

Декада  безопасности.

Фотовыставка «Семейный альбом»

Кл.руководитель, 1 класс, родители

Физкультурно-оздоровительное

 Веселые старты «Папа ,мама, я -спортивная семья»

Кружок «Спортивные игры»

Кл.руководитель, 1 класс, родители.

Художественно-эстетическое

Кружки «Весёлые краски», «Умелые руки».

Праздник «Моя мама». 

Подготовка к празднику Азбуки.

Губайдуллин И.А.

Радченко Л.А.

Кл.руководитель, 1 класс

Экологическое воспитание

Проектная деятельность «Сезонные изменения». 

Вацкова Т.В.

Совет классных руководителей

 Организация весенних каникул. Создание правового сообщества в школе

 

Работа с родителями

 

Школьный конкурс «Моя семья»

Родительское собрание  «Развитие коммуникативных навыков»

 

Классный руководитель

Интеллектуальное воспитание

Турнир знатоков русского и татарского языка.

Учителя предметники.

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

Совет профилактики

Информационное

Беседа «Огонь – друг и враг» 

Родители

Нравственно-этическое воспитание

Конкурс полезных советов.

Родительский комитет

Трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток мамам и бабушкам.

Радченко Л.А.

Апрель

Направление  «Я и планета».

Цель: повысить уровень экологической культуры подрастающего поколения.

Гражданско-правовое и  патриотическое

 Тематические классные часы «Я в мире и мир в моем я»

Конкурс сочинений «Как сохранить Землю»

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

 Всемирный день здоровья

Час здоровья  «Дороже алмазов – наши два глаза»

Мед. сестра

Художественно-эстетическое

 Фестиваль творческих способностей «Школьная весна». Участие в фестивале «Созвездие талантов»

Учителя начальных классов

Экологическое воспитание

 Участие в национальном празднике «Вороний день»

Шарифуллина А.М. 

Совет классных руководителей

 Мастерская педагогического опыта классного руководителя

Работа с родителями.

 Индивидуальные беседы.

Родительское собрание  «Итоги первого года обучения»

Классный руководитель, учителя предметники.

Интеллектуальное воспитание.

Интеллектуальный марафон

«Звездный час»

Классный руководитель

Работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

Информационное

ПДД «Дорожные ловушки»

День Космонавтики

Классный руководитель

Нравственно-этическое воспитание

Проектная деятельность  «Доброе слово – что ясный день».

Пахомова Ю.В.

Трудовое воспитание

Дежурство в классе.

Классный руководитель

Май

Направление «Я  и  традиции».

Цель: формирование нравственности через возрождение прогрессивных, гуманистических традиций народов.

Гражданско - правовое и патриотическое

 Военно-патриотический месячник «Патриот»

Встреча с ветеранами «От всей души».

Родительский комитет

Физкультурно-оздоровительное

День здоровья «Веселые старты» 

Классный руководитель

Художественно-эстетическое

Праздник успехов  «1 класс, мы прощаемся с тобой – переходим во 2»

Классный руководитель.1 класс, родители 

Экологическое воспитание

Конкурс эрудитов «Загадки природы».

Вацкова Т.В.

Совет классных руководителей

 Основные направления и задачи деятельности Совета классных руководителей на 2011-2012 уч. год.

Работа с родителями

 Общешкольное родительское собрание

«Итоги учебного года»

Родительский всеобуч

Индивидуальные консультации

Карытина Н.А.

Классный руководитель

Интеллектуальное воспитание.

Классный час «Учиться – всегда пригодится»

Классный руководитель

Работа с детьми «группы риска»

 Организация отдыха и занятость детей в летнее время

Классный руководитель, родители

Информационное

Устный юмористический журнал

«Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха»

Классный руководитель, 1 класс

Нравственно-этическое воспитание

Сбор пословиц о нравственных качествах человека.

Классный руководитель

Трудовое воспитание

Генеральная уборка в классе совместно с родителями.

Родительский комитет

Ценностными приоритетами учебно-воспитательной работы детей являются:

  • демократизация учебно-воспитательного процесса;
  • поддержка и развитие детского творчества;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • саморазвитие личности;
  • создание условий для педагогического творчества;
  • создание дополнительных образовательных программ нового поколения;
  • научно-методическое обеспечение системы учебно-воспитательной работы детей;
  • системное развитие на основе информационных технологий.

 

Основные принципы

Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания учебно-воспитательной работы  предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы, для самореализации посредством дополнительного образования.

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

Учебно-воспитательная работа  может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребенка, отказ от сравнения его с другими, уважения посильных ритмов его жизни, труда.

Принцип творческого начала учебно-воспитательной работы. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития. Актуально творчество педагогов дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.

Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.

Ожидаемые результаты реализации программы:

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  должны быть предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Реализация программы развития системы дополнительного образования  на 2010 – 2011 годы призвана способствовать: 

  • Выявлению и развитию способностей каждого ребенка, формированию социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. 
  • Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов. 
  • Профилактике безнадзорности и беспризорности и т. д.

Ожидаемые результаты реализации направления «Одарённые дети»  

Реализация направления  призвана способствовать:

  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся 
  • созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми 
  • созданию условий для формирования системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей 
  • повышению качества образования и воспитания школьников 
  • формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей 

  Приобретают следующие способности:

  • способность выполнять исследовательские задания;
  • способность осознавать себя, как часть природы;
  • способность владеть монологической, диалогической и публичной речью;
  • способность взаимодействовать со сверстниками;
  • способность проявлять творческую активность;
  • способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине, к природе; собственное здоровье;
  • способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • способность осознанно пользоваться экологическими знаниями;
  • способность сопереживать, сострадать с природой, чувственно относиться к ее болезненным изменениям;
  • способность эстетической оценки окружающей природы.

Ожидаемые конечные результаты реализации  направления: «Гражданско - правовое и патриотическое воспитание»:

  • понятия «народ», «Россия», «герб», «флаг», «гимн», «мужество», «подвиг», «топографическая карта и знаки»;
  • место России в мировом сообществе;
  • истории героических подвигов;
  • о ценности физического здоровья и о необходимости здорового образа жизни.

Умеют:

  • разгадывать кроссворды, ребусы, выполнять тестовые задания;
  • анализировать полученную информацию;
  • взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу;
  • оценивать результат практической деятельности в группе;
  • вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии;
  • высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;
  • принимать активное участие в мероприятиях.

Приобретают следующие способности:

  • способность выполнять практические задания;
  • способность владеть монологической, диалогической и публичной речью;
  • способность взаимодействовать со сверстниками;
  • способность проявлять творческую активность;
  • способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: любовь к родине; уважение к истории Отечества; собственное здоровье; гордость за свою страну;
  • способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации  направления: «Физкультурно-оздоровительное воспитание»

Знания теоретические:

  • понятия «здоровье», «гигиена», «режим», «здоровое питание»;
  • история физической культуры и спорта;
  • о значении физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
  • личная и социальная гигиена;
  • физическое воспитание в семье и основы спортивной тренировки.
  • Знания методические:
  • об основах закаливания;
  • правилах техники безопасности на занятиях;
  • основах спортивной тренировки;
  • приемах и методах самоконтроля;
  • средствах и методах развития двигательных способностей.
    Обучающиеся умеют:
  • взаимодействовать в группе и оказывать взаимопомощь друг другу;
  • оценивать результат  деятельности в группе;
  • высказывать свою точку зрения, аргументируя ее;
  • принимать активное участие в мероприятиях.

     Приобретают следующие способности:

  • способность выполнять самостоятельно утреннюю гимнастику;
  • способность выдерживать спортивные нагрузки;
  • способность взаимодействовать со сверстниками;
  • способность проявлять  активность;
  • способность позитивно относиться к общечеловеческим и жизненным ценностям: здоровье, семья, дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка;
  • способность осознания детьми необходимости ведения здорового образа жизни как условия для успешной реализации жизненных планов в будущем;
  • способность осознания детьми необходимости приложения собственных усилий для достижения желаемого уровня здоровья; 
  • способность быть честным, самостоятельным, ответственным, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения.

Одарённые дети

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

 Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:

  •     развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений; 
  • формирование гуманитарного стиля мышления 
  • формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы её развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию 
  •   утверждение здорового образа жизни школьника 
  •    развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Содержание понятия «Одаренность»:

Интеллектуальные способности:

  • познавательный интерес 
  • информационная эрудиция 
  • высокий уровень интеллектуального развития 
  • нестандартность мышления 
  • способность к абстрагированию 
  • диалектическое мировоззрение.

Творческий (креативный) потенциал:

  • оригинальность в решении обучающе-познавательных вопросов 
  • инициативность 
  • целенаправленность в выборе видов деятельности 
  • неординарность подходов 
  •  интенсивность умственного труда.

Формы работы с одаренными обучающимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися; 
  •  предметные кружки; 
  • кружки по интересам; 
  • конкурсы; 
  •  курсы по выбору; 
  • участие в олимпиадах; 
  • работа по индивидуальным планам; 
  • занятия в профильных классах; 
  •  интеллектуальные марафоны.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

Сбор учащихся

Проинформировать о 1 сентября;

Собрать сведения о социальном паспорте учащихся.

Беседа

Анкета

31.08

Родительское собрание №1 (организационное)

Собрать документацию, сведения о наличии учебников;

Составить списки учащихся на бесплатное питание и учебники;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Познакомить с правилами лицея.

Беседа

Сент.

Посещение на дому

Составить акты на бесплатное питание и бесплатные учебники.

Беседа

Сент.

Родительское собрание

«Я и он: как жить в гармонии»

Выявление стилей родительского поведения, влияние родительских установок на развитие ребенка, родительских ожиданий как важного фактора формирования личности ребенка.

Круглый стол

Октяб.

Работа с родительским комитетом

Обсудить классные мероприятия, помощь лицею, классу

Беседа

В течении года

Родительские консультации

Обсудить уровень развития учащихся к концу 1 полугодия.

Беседа

Нояб.

Родительское собрание  

«Индивидуальные особенности развития ребенка 7 лет».

Ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, физиологическим и интеллектуальным развитием, с особенностями воспитания в этом возрасте.

Беседа с психологом

Декаб.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».

Расширить знания родителей об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка, об эмоциональных аспектах общения в семье.

Беседа

Янв.

Родительское собрание  «Развитие коммуникативных навыков»

Организовать совместную помощь детям с нарушением в общении (агрессивность, конфликтность, застенчивость, замкнутость)

Круглый стол

Февр.

Родительское собрание «Адаптационный период к школе»

Рассказать о значимости периода адаптации к школе, проблемах в этот период и мерах, которые предпринимает семья в случаях дезадаптации.

Беседа

Март

Родительские консультации «Занятость во внеурочное время»

Разъяснить необходимость занятости ребенка во внеурочное время, учитывая его желание, способности, наклонности, здоровье.

Беседа

Апр.

Родительское собрание  «Итоги первого года обучения»

Подвести итоги первого учебного года в рамках воспитания, обучения, развития ребенка.

Беседа

Май

Индивидуальная работа с семьями.

Обсудить вопросы готовности ребенка к школе, взаимоотношения детей в коллективе.

Индивид. беседы с родителями

В течение года

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с …

В течение года

«Хочу все знать»

Активизация познавательной деятельности;

Воспитание чувства ответственности,

самостоятельности.

Консультации  со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Беседа

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ,

КООРДИНАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ СО СЛУЖБАМИ школы

СОТРУДНИЧЕСТВО

С …

 ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА

БИБЛИОТЕКАРЬ

ВЫЯСНИТЬ НАЛИЧИЕ УЧЕБНИКОВ;

ПОЛУЧИТЬ УЧЕБНИКИ ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ УЧАЩИХСЯ.

БЕСЕДА

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

01.09

ШКОЛЬНЫЙ ВРАЧ

ВЫЯСНИТЬ НАЛИЧИЕ МЕДИЦИНСКИХ ПОЛИСОВ, СПРАВОК ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ;

СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ.

БЕСЕДА

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

01.09

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ.

ПИСЬМЕННЫЙ ОТЧЕТ

01.09

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ;

СОСТАВЛЕНИЕ АКТОВ.

ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ,

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

СЕНТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

СОСТАВИТЬ СПИСОК УЧАЩИХСЯ КЛАССА, ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППУ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

БЕСЕДА

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ

01.09

РАБОТНИК СТОЛОВОЙ

ВЫЯСНИТЬ МЕНЮ, СУММУ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

БЕСЕДА

01.09

РУКОВОДИТЕЛИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ В ШКОЛЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЯТ ТВОРЧЕСКИМИ ЗАНЯТИЯМИ.

ЭКСКУРСИИ

БЕСЕДА

СЕНТ.

БИБЛИОТЕКАРЬ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРОЙ;

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ, ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ;

НАМЕТИТЬ ПЛАН ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ГОД.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

СЕНТ.

ПСИХОЛОГ

ОБСУДИТЬ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.

БЕСЕДА

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы  для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формированы следующие направления:

  • Я и школа ;
  • Я и я;
  • Я  гражданин;
  • Я и здоровье;
  • Я и культура;
  • Я и Отечество;
  • Я и семья;
  • Я и Планета;
  • Я и традиции.

В результате реализуются следующие  учебно-воспитательные цели и задачи:

              выявление готовности учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму; выявление и развитие творческих способностей; формирование готовности к самонаблюдению  самопознанию; дать представления о символах государства — Флаге, Гербе России,  элементарные представления о правах и обязанностях школьников; воспитать уважительное отношение к русскому и татарскому языку, в стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; расширить информационное пространство учащихся о своей Родин   Создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости; научить различать хорошие и плохие поступки; дать знания о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; воспитать уважительное отношение к родителям, старшим и доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитать бережное, гуманное отношение ко всему живому; дать  знания  правил этики, культуры речи; научить избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке; дать  первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностного отношения к учёбе, как виду творческой деятельности; дать элементарные представления о роли знаний; научить проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умению соблюдать порядок на рабочем месте; воспитать  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, отрицательное  отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда;  развивать интерес к природе, природным явлениям, воспитать бережное отношение к растениям и животным людей.

учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму выявление готовности учащихся к школе,

Формы и методы учебно-воспитательной работы: урок-игра, урок-беседа, викторина,  проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, конференции,  встречи .          

 

 Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Законодательные основы  программы

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 «Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Конституции Российской Федерации;

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

Федеральная целевая программа  «Дети  России», подпрограмма «Дети и семья» 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  • Я и школа ;

8

8

10

10

  • Я и я;

6

8

10

10

  • Я  гражданин;

6

8

10

10

  • Я и здоровье;

6

6

8

10

  • Я и культура;

6

6

8

8

  • Я и Отечество;

6

6

8

8

  • Я и семья;

6

6

8

8

  • Я и Планета;

3

5

6

8

  • Я и традиции.

3

5

5

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Программа по воспитательной работе

Программа по воспитательной работе...

Авторская программа по воспитательной работе"Азбука жизни"

Программа  расчитана для проведения воспитательных  часов в 1 классе....

Программа по воспитательной работе "Солнечный круг"

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо воспитательной работе«Солнечный круг»учителя начальных классовМОУ СОШ№ 39г.ЧебоксарыКосолаповой Марины Александровны...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Авторская программа по воспитательной работе "Ступени совершенства"

Программа разработана на все 4 года, структурирована, соответствует всем требованиям и нормам начальной школы....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....


 

Комментарии

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

ФГОС ТРЕБУЕТ ОТ НАС НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, НО МЫ УЖЕ РАБОТАЕМ НАД ЭТИМ И ВСЕГДА РАБОТАЛИ. ПРОСТО НАШУ РАБОТУ НУЖНО СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ.