Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Vokrug_smeha.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №2»

     г.Вилючинска Камчатского края

    Внеклассное мероприятие

    Разработала

    Федорова Виктория Геннадьевна

    учитель начальных классов

                                                               

    2011 г.


    Цели:

    развитие духовно-нравственных качеств личности второклассника, культуры поведения, формирование коллектива класса;

    формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха.

    Оформление:

    презентация, буквы, картинки, карточки с заданиями.

    Ход    занятия:

    1. Вступление.

    Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все. Вот только почему именно первого апреля? Существует несколько версий.

            Одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля отмечался праздник Глупых.

            Другие переносят зарождение праздника в древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. 1-го же апреля шутили только ирландцы, да и это в честь Нового года.

    Но всех перещеголял французский король Карл IX, которому молва приписывает роль основателя праздника. Он перенёс празднование встречи нового года во Франции с весны на 1 января. Но люди по старинке продолжали дарить друг другу первоапрельские подарки. Некоторые называли их «первоапрельскими дураками».

            Вскоре обычай отмечать «День дурака» перекочевал и на Британские острова. Там в этот день было принято находить самого простодушного молодого человека и обращаться к нему с невыполнимыми просьбами. Возможно, даже выражение «найти прошлогодний снег» пошло оттуда же.

    2. Конкурсная программа.

    Переходим к нашей игровой программе. Необходимо разделиться на две команды. У каждого из вас на столе лежат цветные кружки. Первая команда – красные кружки, вторая команда – синие кружки.

    Дети рассаживаются по командам.

    Конкурс 1. «Для вас сюрпризы-загадки». За каждую отгадку команда получает 1 балл.

    1) Купи, не жалей -

    Будет ехать веселей. (Колокольчик)

    2) Ежегодно приходят к нам гости:

    Один седой, другой молодой,

    Третий скачет, а четвертый плачет.

    (Времена года)

    3) Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Дерево)

    4) Дяденька смеется,

    На нем шубонька трясется. (Кисель)

    5) Бьют Ермилку

    Что есть сил по затылку,

    А он не плачет,

    Только ножку прячет. (Гвоздь)

    6) Стоят кони на приколе,

    Не пьют, не едят,

    А веселые стоят. (Окна)

    Музыкальная пауза. Юмористические загадки.

    Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).

    Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).

    Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).

     

    В это время жюри подводит итоги 1-го конкурса, затем объявляет результат.

    Конкурс 2. "Смех-шутка-веселье"- пословицы. Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем). 

    Шутку шутить, ... (всех веселить).

    Кто весел, а кто и нос ... (повесил).

    Горько плачет, а вприсядку ... (пляшет).

    Сердце веселится, а лицо ... (цветет).

    Красивый на грех, а дурной ... (на смех). 

    Музыкальная пауза. Давайте, все вместе исполним веселую японскую песню-игру «Научи нас». 

    • Если птицы распевают тут и там,

            Если бабочки расселись по кустам,

            Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

            А мы будем делать так же, как и ты.

    (После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши.)

    • Если выучил урок ты назубок,

            Да к тому ж еще товарищу помог,

            Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

            А мы будем делать так же, как и ты.

    (После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами.)

    • Если больно ты ушибся о косяк,

            Если шишка на макушке, как кулак,

            Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

            А мы будем делать так же, как и ты.

    (После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами.)

    • Если в космос ты отправился во сне,

            Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

            Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

            А мы будем делать так же, как и ты.

    (После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям.)

    После песни-игры жюри объявляет итоги 2-го конкурса.

    Конкурс 3. "Скороговорки". Приглашаю по два представителя от команды. (Ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку.). За быстрое и правильное произношение скороговорки команда получает 2 балла.

    Шутил, шутил, да и вышутил.

    Точить балы, точить балясы, белентрясы.

    Шутку сшутить, людей посмешить.

    Шутки ходят в шубках.

    Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.

    Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

    Музыкальная пауза. Предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение". Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

    Жюри объявляет итоги 3-го конкурса.

    Конкурс 4. «Пантомима».        Изобразите походку человека:

    — который только что хорошо пообедал;

    — у которого жмут ботинки;

    — который оказался ночью в лесу;

    — у которого отклеились подошвы ботинок.

    Более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора и набором свежих шуточек. На розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки или стакан сметаны.

    3. Подведение итогов игры.

    Жюри подводит итоги 4 конкурса и объявляет победителей игры.

    Будь весел, чтоб радостней стало

    Тому, с кем подружишься ты.

    Чтоб каждому в жизни хватало

    Прекрасной людской доброты.

    - С праздником! С 1 апреля!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Вокруг смеха"

     Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника - «Дня смеха» или «Дня дурака». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибуд...

    внеклассное мероприятие "День смеха"

    Внеклассное мероприятие, посвящённое дню смеха. Весёлое, увлекательное представление раскрывает творческие способности детей....

    Внеклассное мероприятие "Праздник смеха"

    Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу  развлекательную программу. Сегодня на нашем празднике будут звучать самые необычные, самые нелогичные. Самые запутанные, самые весёлы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Смеха "С нами - смех !" для учащихся 4 класса.

    Данная разработка может быть использована во внеклассной работе с учащимися 4 класса....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

    В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

    Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню смеха»

    «В гостях у Несмеяны»  Учитель. Дорогие ребята, вы знаете, что есть праздник - День смеха, который отмечают 1 апреля во многих европейских странах. У нас он тоже является неофициальным...

    Общешкольное внеклассное мероприятие «День смеха и юмора»

    Цель: организовать с учащимися совместную деятельность, способствующую формирование умений общения и работы в команде.Задачи:создать условия для развития  коммуникативных навыков;создать условия ...