конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
план-конспект на тему

Оксана Николаевна Пилюгина

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто с нами рядом живет?»

Программное содержание:

- продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

- расширять представления и знания детей о домашних животных;

- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: « Кто это?»;

- продолжать называть некоторые части животного;

-формировать умения подражать голосам животных, развивать         артикуляционный аппарат;

- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;

- обогащать словарь детей;

- вызвать у детей эмоциональный настрой;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки «Собака», «Кошка», «Петух» из серии «Домашние животные и птицы», игрушки (собака, кошка, петух) грузовая машина, картинки из серии « Животные и их детеныши».

Методические приемы:

- пальчиковая игра «Семья»;

- сюрпризный момент «Машина с игрушками»;

- беседа «Кто это?»;

- рассматривание животного – собачки;

- игра «Кто к нам пришел?»;

- чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;

- малоподвижная игра «Петушок и курочки».

  Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А.Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии « Животные и их детеныши».  

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им « Здравствуйте!»

- Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.

I. Пальчиковая игра – «Семейка».

            Этот пальчик – дедушка,

             Этот пальчик – бабушка,

             Этот пальчик – папочка,

             Этот пальчик – мамочка,

             Этот пальчик – я,

             А вот и вся моя семья.       (2-3 раза)

II. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».

 (машина сигналит би-би-би)

Воспитатель:

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.

- Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

III. Игра «Кто это? »   

Воспитатель:

 - Кто это?                 (показывает игрушку.)

Дети:  - Кошка.        (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно.

- А как кошка поет песенку?

Дети:  Мяу – мяу!            (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- Правильно.

- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?

- Давайте расскажем его.

         Киска, киска,                      

         Киска, брысь,

         На дорожку не садись,

         А то детки, пойдут,

         Через киску, упадут.

Воспитатель:

- А кто же это?       (показывает игрушку.)

Дети: - Петушок      (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- А какую песенку поет петушок?

Дети: -Ку-ка-ре-ку!   (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно!

- Вика, расскажи стихотворение о петушке.        

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляно головушка

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

- «Кто лает, чужих в дом не пускает?»    Кто же это?

Дети: - Собака.        (хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, это собака!     (показывает игрушку.)

- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

IV. Рассматривание собачки.

Воспитатель:

- Детки, а как лает собачка?

- Какая она?    (пушистая, лохматая.)

- Что есть у собачки?

- Что это?    (показываю на ушки.)

Дети: - Это ушки.      (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель:

- Покажите у собачки лапки.

- А что это у собачки?

Дети: - Лапки     (хоровые и индивидуальные ответы.)

           - Хвостик.

Воспитатель:

- А где же у собачки глазки?

- Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.

- Молодцы!

- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?

Дети: - Рядом с человеком.

Воспитатель:

- Это,  какие животные (домашние или дикие)?

Дети: - Домашние.

Воспитатель:

- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.

V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.

        Петушок, петушок,                 (дети вместе с воспитателем ходят.)

        Золотой гребешок

        По двору идет, курочек зовет.

        Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

        Курочки-хохлатки,

        Бегите без оглядки.                               (дети бегут за воспитателем.)

        Петушок вам зернышко нашел».        (2 раза)  клюют зернышки)

VI. Игра «Кто к нам пришел? » и « Чей малыш? »

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.

- «Ав-ав»  – Кто поет эту песенку?

Дети: - Это собака.

Воспитатель:

- Правильно!

- А у собаки есть детеныши.

- Как они называются?

Дети: -  Щенята.

Воспитатель:

- Катюша, найди картинку со щенятами.

- «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?

Дети: - Это кошка.        (индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

- Как называются детеныши  кошки?

- Вероника, найди картинку с котятами.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.

- До свидания!

 

   

                                     

   



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

«СТЕПАШКА В ГОСТЯХ

 У РЕБЯТ»

в первой младшей группе

       

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Пилюгина О. Н.

г. Старый Оскол

2010 год.

Программное содержание:

  • Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах.
  • Продолжить учить собирать предмет, состоящий из 2-4 частей в единое целое.
  • Развивать умение обобщать по доминантному признаку (игрушки, овощи, посуда).
  • Продолжить развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Приобщить детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомых героев изображенных на них.
  • Продолжить учить договаривать слова и фразы из знакомых произведений (сказок).
  • Закреплять умение называть свое имя и имена членов семьи.
  • Воспитывать в детях отзывчивость.

Методы и приемы:

  • Дидактические игры «Что, где растет?», «Собери фигуру», «Большие и маленькие».
  • Пальчиковая игра «Капуста».
  • Подвижная игра «Зайка серенький сидит»; «Подскажи слово».

 Оборудование:

  • предметные картинки: посуда, мебель, игрушки, плоскостные геометрические фигуры;
  • муляжи, овощи, фрукты.

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

  Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

  Дети: - Здравствуйте!

Раздается стук в дверь, приходит Зайка.

  Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Зайка.

(от имени зайки): - Здравствуйте, ребята!

  Дети: - Здравствуй, Зайка!

  Воспитатель: - Ребята, Зайка хочет узнать, как зовут вас, ваших папу и маму.

Зайка знакомиться с каждым ребенком.

 Воспитатель: - Зайка с вами познакомился и хочет с вами поиграть в иргу «Зайка серенький сидит».

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

 Воспитатель: - Зайка, а что у тебя в корзине?

(от имени зайки): - Я принес овощи и фрукты, но я совсем забыл, как они называются и где растут. Ребята, помогите мне.

 Воспитатель: - Поможем, Зайке?

 Дети: - Да.

Проводится д/и «Что, где растет?».

Дети берут из корзины овощи и фрукты. Встают полукругом.

 Воспитатель (обращается индивидуально к каждому ребенку):

- Что это у тебя, где растет это овощ (фрукт)?

 Воспитатель (от имени зайки): - У меня есть огород, в нем капуста растет. А я про нее игру знаю. Сейчас я вас научу.

Проводится пальчиковая игра «Капуста».

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайка, за интересную иргу.

- А у меня есть замечательные картинки. Сейчас ребята, тебе расскажут, что на них нарисовано.

Проводится игра «Узнай и назови».

 Воспитатель (от имени зайки): - Молодцы, ребята, все правильно назвали.

- А как можно назвать одним словом чайник, ложку, вилку, чашку? (диван, стол, стул).

 Дети: - Посуда.

(закрепляю обобщение с 2-3 детьми).

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зайка хотел посмотреть наши геометрические фигуры, а с ними случилось беда – они поломались. Давайте мы их соберем.

Проводится игра «Собери фигуру».

Дети подходят к столу, садятся, перед каждым разрезанная плоскостная геометрическая фигура и образец.

 Воспитатель: - Зайка, посмотри, ребята собрали все геометрические фигуры.

- Ярослав (Карина, Диана) какая у тебя получилась фигура?

 Дети: - круг; - квадрат; - треугольник.

 Воспитатель: - Зайка, а теперь ты поиграй с нами. На нашем столе много разных геометрических фигур: больших и маленьких. Посмотри, нужно взять фигуру и сказать какого она цвета и размера.

Проводится д/и «Большие и маленькие».

(в индивидуальном порядке спрашиваю детей о цвете и размере геометрических фигур).

 Воспитатель: - А теперь ребята, я вам и нашему Зайке буду рассказывать сказки, а вы будете мне помогать их заканчивать.

  1. Жили-были дед и баба

И была у них …. (курочка Ряба)

  1. Просит как-то дед бабку

Испеки мне старуха …. (колобок)

  1. Посадил дед …. (репку).

 Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали сказки.

                          - Видишь, Зайка, какие у нас ребята. Дружные да умелые.

                          - Останешься у нас жить?

Зайка: - Да.

Воспитатель: - Мы с ребятами приглашаем тебя с нами на прогулку.

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»

Конспект игры-занятия

«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ
НА ПРОГУЛКУ»

в первой младшей группе

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Пилюгина О. Н.

г. Старый Оскол

2010 год.

Тема: Игра-занятие «Оденем куклу Катю на прогулку».

Программное содержание:

  • Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания.
  • Продолжить обучать детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться.
  • Обогащать сюжет детской игры.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать желание помочь другим.

Методы и приемы:

  • Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки».
  • Дидактическая игра «Что это?».
  • Игра с дидактической куклой «Оденем куклу Катю на прогулку».
  • Беседа по вопросам.

Оборудование: шкаф с предметами верхней одежды; дидактическая кукла; предметные картинки «Одежда».

Предварительная работа: чтение стихотворения; разучивание пальчиковых игр; рассматривание предметных картинок.

1.  Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

  Воспитатель: - ребята, вставайте в круг. Я вам что-то покажу.

                                   Есть, ребята, у меня,

                                   Пальцев дружная семья.

                                   Может братцев посчитать

                                   Раз, два, три, четыре, пять.

                                   Ну, а если станет грустно

                                   Можем с ними поиграть.

2.Проводится пальчиковая игра «Семья».

3. Сюрпризный момент: - Слышится стук в дверь, входит кукла Катя.

   Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

  Дети: - Кукла Катя.

  Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей.

  Дети: - Здравствуй, Катя!

  Воспитатель (держа куклу в руках): - Я, ребята, кукла Катя!

                                                                    У меня из шелка платье

                                                                     Яркий бантик в волосах

                                                                     Закрываются глаза.

- Ребята, кукла Катя принесла (показываю) нам интересные картинки. Сейчас мы посмотрим, что же на них нарисовано.

4. Проводится дидактическая игра «Что это?».

   Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что это.

- Карина, посмотри, что нарисовано на картинке?

 Ребенок: - Это юбка.

 Воспитатель: - А что на картинке увидела Диана?

 Ребенок: - Я увидела носочки.

  Воспитатель (от куклы Кати): - Молодцы, ребята, правильно назвали одежду.

  Воспитатель: - Ребята, вставайте в круг вместе с куклой Катей.

                                            Катя хочет поиграть.

                                            Вместе с вами поплясать

                                            Выйди на дорожку,

                                            Топни Катя ножкой.

Проводится игра «Ладушки».

Дети садятся на стульчики.

  Воспитатель: - Ой, ребята, Катя хочет что-то сказать (слушаю). Она собирается на прогулку, и совсем забыла, что ей нужно одеть.

- Ребята, поможем Кате одеться на прогулку.

   Дети: - Да.

6. Воспитатель: - Катя, для того, чтобы одеться на прогулку нужно сначала снять одежду, в которой ты ходишь в детском саду: платье, туфельки, носочки.

- Карина, что вначале нужно снять кукле Кате?

Ребенок: - Платье.

 Воспитатель: - Правильно, сначала нужно снять платье.

                          - Куда мы уберем платье, Ярослав?

Ребенок: - Повесим в шкаф.

 Воспитатель: - А что же нужно сделать со снятыми туфельками, Даниил?

Ребенок: - Поставить на полочку.

Воспитатель: - А теперь мы будем с вами одевать нашу куклу Катю на прогулку.

- Миша, что сначала нужно одеть кукле Кате?

Ребенок: - Колготки.

Воспитатель: - Что дальше нужно одеть Кате, Даниил?

Ребенок: - Кофточку красную.

Воспитатель: - Ребята, одела Катя колготки, кофту, что же ей еще нужно одеть?

Ребенок: - Шубу.

Воспитатель: - Вот наша кукла и оделась, можно идти гулять.

Кукла: - Спасибо, ребята, что помогли мне.

             - До свидания!

Дети: - До свидания, Катя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....

Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

Конспект занятия для первой младшей группы...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Цель:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Задачи:1.     Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.2....

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»

Данное занятие по закреплению материала по теме "Фрукты" и "Овощи"...

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».

Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...

Конспект занятия в первой младшей группе "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты»Цель: сформировать знания о фруктах.Задачи:- обобщить знания о фруктах;- уточнить знания о цвете и ф...