Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Оксана Николаевна Пилюгина

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Кто с нами рядом живет?»

    Программное содержание:

    - продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

    - расширять представления и знания детей о домашних животных;

    - продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: « Кто это?»;

    - продолжать называть некоторые части животного;

    -формировать умения подражать голосам животных, развивать         артикуляционный аппарат;

    - поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;

    - обогащать словарь детей;

    - вызвать у детей эмоциональный настрой;

    - воспитывать бережное отношение к животным.

    Материал: картинки «Собака», «Кошка», «Петух» из серии «Домашние животные и птицы», игрушки (собака, кошка, петух) грузовая машина, картинки из серии « Животные и их детеныши».

    Методические приемы:

    - пальчиковая игра «Семья»;

    - сюрпризный момент «Машина с игрушками»;

    - беседа «Кто это?»;

    - рассматривание животного – собачки;

    - игра «Кто к нам пришел?»;

    - чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;

    - малоподвижная игра «Петушок и курочки».

      Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А.Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии « Животные и их детеныши».  

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им « Здравствуйте!»

    - Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.

    I. Пальчиковая игра – «Семейка».

                Этот пальчик – дедушка,

                 Этот пальчик – бабушка,

                 Этот пальчик – папочка,

                 Этот пальчик – мамочка,

                 Этот пальчик – я,

                 А вот и вся моя семья.       (2-3 раза)

    II. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».

     (машина сигналит би-би-би)

    Воспитатель:

    Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.

    - Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

    III. Игра «Кто это? »   

    Воспитатель:

     - Кто это?                 (показывает игрушку.)

    Дети:  - Кошка.        (индивидуальные и хоровые ответы.)

    Воспитатель:

    - Правильно.

    - А как кошка поет песенку?

    Дети:  Мяу – мяу!            (хоровые и индивидуальные ответы)

    Воспитатель:

    - Правильно.

    - А мы с вами знаем стихотворение о кошке?

    - Давайте расскажем его.

             Киска, киска,                      

             Киска, брысь,

             На дорожку не садись,

             А то детки, пойдут,

             Через киску, упадут.

    Воспитатель:

    - А кто же это?       (показывает игрушку.)

    Дети: - Петушок      (индивидуальные и хоровые ответы.)

    Воспитатель:

    - А какую песенку поет петушок?

    Дети: -Ку-ка-ре-ку!   (индивидуальные и хоровые ответы.)

    Воспитатель:

    - Правильно!

    - Вика, расскажи стихотворение о петушке.        

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок!

    Масляно головушка

    Шелкова бородушка,

    Что так рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель:

    - «Кто лает, чужих в дом не пускает?»    Кто же это?

    Дети: - Собака.        (хоровые и индивидуальные ответы детей.)

    Воспитатель:

    - Правильно, это собака!     (показывает игрушку.)

    - Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

    IV. Рассматривание собачки.

    Воспитатель:

    - Детки, а как лает собачка?

    - Какая она?    (пушистая, лохматая.)

    - Что есть у собачки?

    - Что это?    (показываю на ушки.)

    Дети: - Это ушки.      (хоровые и индивидуальные ответы.)

    Воспитатель:

    - Покажите у собачки лапки.

    - А что это у собачки?

    Дети: - Лапки     (хоровые и индивидуальные ответы.)

               - Хвостик.

    Воспитатель:

    - А где же у собачки глазки?

    - Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.

    - Молодцы!

    - Дети, кошка, петух, собака, где они живут?

    Дети: - Рядом с человеком.

    Воспитатель:

    - Это,  какие животные (домашние или дикие)?

    Дети: - Домашние.

    Воспитатель:

    - Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.

    V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».

    Воспитатель:

    - А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.

            Петушок, петушок,                 (дети вместе с воспитателем ходят.)

            Золотой гребешок

            По двору идет, курочек зовет.

            Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

            Курочки-хохлатки,

            Бегите без оглядки.                               (дети бегут за воспитателем.)

            Петушок вам зернышко нашел».        (2 раза)  клюют зернышки)

    VI. Игра «Кто к нам пришел? » и « Чей малыш? »

    Воспитатель:

    - А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.

    - «Ав-ав»  – Кто поет эту песенку?

    Дети: - Это собака.

    Воспитатель:

    - Правильно!

    - А у собаки есть детеныши.

    - Как они называются?

    Дети: -  Щенята.

    Воспитатель:

    - Катюша, найди картинку со щенятами.

    - «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?

    Дети: - Это кошка.        (индивидуальные и хоровые ответы детей.)

    Воспитатель:

    - Как называются детеныши  кошки?

    - Вероника, найди картинку с котятами.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    - А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.

    - До свидания!

     

       

                                         

       



    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»

    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим

    «СТЕПАШКА В ГОСТЯХ

     У РЕБЯТ»

    в первой младшей группе

           

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Пилюгина О. Н.

    г. Старый Оскол

    2010 год.

    Программное содержание:

    • Закрепить и уточнить знания об овощах и фруктах.
    • Продолжить учить собирать предмет, состоящий из 2-4 частей в единое целое.
    • Развивать умение обобщать по доминантному признаку (игрушки, овощи, посуда).
    • Продолжить развивать мелкую моторику кистей рук.
    • Приобщить детей к рассматриванию иллюстраций, побуждать называть знакомых героев изображенных на них.
    • Продолжить учить договаривать слова и фразы из знакомых произведений (сказок).
    • Закреплять умение называть свое имя и имена членов семьи.
    • Воспитывать в детях отзывчивость.

    Методы и приемы:

    • Дидактические игры «Что, где растет?», «Собери фигуру», «Большие и маленькие».
    • Пальчиковая игра «Капуста».
    • Подвижная игра «Зайка серенький сидит»; «Подскажи слово».

     Оборудование:

    • предметные картинки: посуда, мебель, игрушки, плоскостные геометрические фигуры;
    • муляжи, овощи, фрукты.

    Ход занятия

    Дети входят в группу и приветствуют гостей.

      Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

      Дети: - Здравствуйте!

    Раздается стук в дверь, приходит Зайка.

      Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это же Зайка.

    (от имени зайки): - Здравствуйте, ребята!

      Дети: - Здравствуй, Зайка!

      Воспитатель: - Ребята, Зайка хочет узнать, как зовут вас, ваших папу и маму.

    Зайка знакомиться с каждым ребенком.

     Воспитатель: - Зайка с вами познакомился и хочет с вами поиграть в иргу «Зайка серенький сидит».

    Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

     Воспитатель: - Зайка, а что у тебя в корзине?

    (от имени зайки): - Я принес овощи и фрукты, но я совсем забыл, как они называются и где растут. Ребята, помогите мне.

     Воспитатель: - Поможем, Зайке?

     Дети: - Да.

    Проводится д/и «Что, где растет?».

    Дети берут из корзины овощи и фрукты. Встают полукругом.

     Воспитатель (обращается индивидуально к каждому ребенку):

    - Что это у тебя, где растет это овощ (фрукт)?

     Воспитатель (от имени зайки): - У меня есть огород, в нем капуста растет. А я про нее игру знаю. Сейчас я вас научу.

    Проводится пальчиковая игра «Капуста».

    Дети садятся на стульчики.

     Воспитатель: - Спасибо тебе, Зайка, за интересную иргу.

    - А у меня есть замечательные картинки. Сейчас ребята, тебе расскажут, что на них нарисовано.

    Проводится игра «Узнай и назови».

     Воспитатель (от имени зайки): - Молодцы, ребята, все правильно назвали.

    - А как можно назвать одним словом чайник, ложку, вилку, чашку? (диван, стол, стул).

     Дети: - Посуда.

    (закрепляю обобщение с 2-3 детьми).

     Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зайка хотел посмотреть наши геометрические фигуры, а с ними случилось беда – они поломались. Давайте мы их соберем.

    Проводится игра «Собери фигуру».

    Дети подходят к столу, садятся, перед каждым разрезанная плоскостная геометрическая фигура и образец.

     Воспитатель: - Зайка, посмотри, ребята собрали все геометрические фигуры.

    - Ярослав (Карина, Диана) какая у тебя получилась фигура?

     Дети: - круг; - квадрат; - треугольник.

     Воспитатель: - Зайка, а теперь ты поиграй с нами. На нашем столе много разных геометрических фигур: больших и маленьких. Посмотри, нужно взять фигуру и сказать какого она цвета и размера.

    Проводится д/и «Большие и маленькие».

    (в индивидуальном порядке спрашиваю детей о цвете и размере геометрических фигур).

     Воспитатель: - А теперь ребята, я вам и нашему Зайке буду рассказывать сказки, а вы будете мне помогать их заканчивать.

    1. Жили-были дед и баба

    И была у них …. (курочка Ряба)

    1. Просит как-то дед бабку

    Испеки мне старуха …. (колобок)

    1. Посадил дед …. (репку).

     Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали сказки.

                              - Видишь, Зайка, какие у нас ребята. Дружные да умелые.

                              - Останешься у нас жить?

    Зайка: - Да.

    Воспитатель: - Мы с ребятами приглашаем тебя с нами на прогулку.

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    общеразвивающего вида детский сад № 45 «Росинка»

    Конспект игры-занятия

    «ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ
    НА ПРОГУЛКУ»

    в первой младшей группе

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                       Пилюгина О. Н.

    г. Старый Оскол

    2010 год.

    Тема: Игра-занятие «Оденем куклу Катю на прогулку».

    Программное содержание:

    • Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания.
    • Продолжить обучать детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться.
    • Обогащать сюжет детской игры.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать желание помочь другим.

    Методы и приемы:

    • Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки».
    • Дидактическая игра «Что это?».
    • Игра с дидактической куклой «Оденем куклу Катю на прогулку».
    • Беседа по вопросам.

    Оборудование: шкаф с предметами верхней одежды; дидактическая кукла; предметные картинки «Одежда».

    Предварительная работа: чтение стихотворения; разучивание пальчиковых игр; рассматривание предметных картинок.

    1.  Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

    Дети здороваются с гостями.

      Воспитатель: - ребята, вставайте в круг. Я вам что-то покажу.

                                       Есть, ребята, у меня,

                                       Пальцев дружная семья.

                                       Может братцев посчитать

                                       Раз, два, три, четыре, пять.

                                       Ну, а если станет грустно

                                       Можем с ними поиграть.

    2.Проводится пальчиковая игра «Семья».

    3. Сюрпризный момент: - Слышится стук в дверь, входит кукла Катя.

       Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

      Дети: - Кукла Катя.

      Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей.

      Дети: - Здравствуй, Катя!

      Воспитатель (держа куклу в руках): - Я, ребята, кукла Катя!

                                                                        У меня из шелка платье

                                                                         Яркий бантик в волосах

                                                                         Закрываются глаза.

    - Ребята, кукла Катя принесла (показываю) нам интересные картинки. Сейчас мы посмотрим, что же на них нарисовано.

    4. Проводится дидактическая игра «Что это?».

       Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, что это.

    - Карина, посмотри, что нарисовано на картинке?

     Ребенок: - Это юбка.

     Воспитатель: - А что на картинке увидела Диана?

     Ребенок: - Я увидела носочки.

      Воспитатель (от куклы Кати): - Молодцы, ребята, правильно назвали одежду.

      Воспитатель: - Ребята, вставайте в круг вместе с куклой Катей.

                                                Катя хочет поиграть.

                                                Вместе с вами поплясать

                                                Выйди на дорожку,

                                                Топни Катя ножкой.

    Проводится игра «Ладушки».

    Дети садятся на стульчики.

      Воспитатель: - Ой, ребята, Катя хочет что-то сказать (слушаю). Она собирается на прогулку, и совсем забыла, что ей нужно одеть.

    - Ребята, поможем Кате одеться на прогулку.

       Дети: - Да.

    6. Воспитатель: - Катя, для того, чтобы одеться на прогулку нужно сначала снять одежду, в которой ты ходишь в детском саду: платье, туфельки, носочки.

    - Карина, что вначале нужно снять кукле Кате?

    Ребенок: - Платье.

     Воспитатель: - Правильно, сначала нужно снять платье.

                              - Куда мы уберем платье, Ярослав?

    Ребенок: - Повесим в шкаф.

     Воспитатель: - А что же нужно сделать со снятыми туфельками, Даниил?

    Ребенок: - Поставить на полочку.

    Воспитатель: - А теперь мы будем с вами одевать нашу куклу Катю на прогулку.

    - Миша, что сначала нужно одеть кукле Кате?

    Ребенок: - Колготки.

    Воспитатель: - Что дальше нужно одеть Кате, Даниил?

    Ребенок: - Кофточку красную.

    Воспитатель: - Ребята, одела Катя колготки, кофту, что же ей еще нужно одеть?

    Ребенок: - Шубу.

    Воспитатель: - Вот наша кукла и оделась, можно идти гулять.

    Кукла: - Спасибо, ребята, что помогли мне.

                 - До свидания!

    Дети: - До свидания, Катя!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

    Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

    План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....

    Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

    Конспект занятия для первой младшей группы...

    Занятие в рамках внеурочной деятельности "В гостях у хозяйки медной горы".

    Вашему вниманию   представлено   занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», в рамках внеурочной деятельности.  Оно является продолжением темы« Горные породы и минералы».Внеурочная д...

    Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

    Познакомить детей с цветовой гаммой радуги...

    Конспект занятия в группе продлённого дня "В гостях у Сентябринки"

    Занятие  "В гостях у Сентябринки " прошёл в октябре 2017г в 1"А" классе. Дети заранее приготовили к занятию стихи, рисунки, костюмы. Это был настоящий праздник: с конкурсами и...