«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»
статья (1,2,3,4 класс) по теме

Чупина Татьяна Ивановна

Опыт работы классного руководителя в системе сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Subekt_VR.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Классный руководитель как субъект воспитательной работы с родителями в начальных классах»

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Средневековый поэт Себастьян Брандт написал подходящие строки:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, он с лихвой получит

От них всё то, чему научит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Задача учителя – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально – благоприятного климата, ориентирующие на общечеловеческие ценности.

      На мой взгляд, учителя ждёт успех в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что учитель их любит, когда родители уверены, что их ребёнок любим учителем, независимо от его недостатков, т.е. таким, какой он есть.

   Основой моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок не только объект, но и субъект воспитательного процесса.

    Знакомство с семьей начинается ещё до обучения. Учителя начальных классов  в нашей  школе организовали семейный клуб «Рядом с тобой». Во время встреч родители знакомятся с особенностями развития дошкольников, с приёмами и методами коррекции недостатков, составляют программу – минимум для успешной адаптации первоклассников к школе.

  С первых дней знакомства с родителями стараюсь донести до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье является любовь родителей к нему.

  Как классный руководитель определила следующие цели:

- объединить усилия учителей, родителей, специалистов разного профиля (медиков, психологов) для оказания эффективной помощи детям, обучающимся в школе;

- создать систему медико – педагогической коррекции с учётом специфики трудностей у разных групп учащихся;

- систематизировать консультативную помощь родителям в воспитании младших школьников;

- способствовать распространению опыта семейного воспитания;

- своей деятельностью всемерно способствовать укреплению физического и психического здоровья наших детей, их гармоническому развитию.

   На первом родительском собрании я познакомила родителей с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования, с «Семейным кодексом о правах и обязанностях родителей и детей». С помощью анкеты выяснила проблемы, которые интересуют родителей.  Общие проблемы выносила на следующее собрание, а индивидуальные решались в ходе консультаций с психологом, в групповой беседе (аналогичные ситуации) и в моей посильной помощи.

   Часто родители посещали уроки, чтобы познакомиться с особенностями работы по чтению, письму и математике.

   Ненавязчиво вовлекала родителей в учебную деятельность:

- помочь ребёнку в составлении рассказа

- оформить выставку рисунков и поделок

- найти дополнительную литературу по какому – либо вопросу

     Особо активные родители откликались на подготовку внеклассных мероприятий, участвовали в трудовых делах и праздниках, помогали в озеленении кабинета.

  С моей стороны, как классного руководителя, проводится работа по поддержанию интереса родителей к содружеству семьи и школы:

- поздравление детей  и родителей с днём рождения, с праздниками;

- вручение благодарственных писем родителям;

- организация семейных праздников, в которых родители являются не только зрителями, но и участниками викторин, спортивных конкурсов, номеров художественной самодеятельности.

    Отдельно стараюсь привлекать к работе отцов, традиционными стали собрания пап, праздники – поздравления, смотр песни и строя. Гордостью детей в нашем классе является подставка под цветы, которая оберегается детьми; портреты мам, нарисованные совместно с детьми к празднику.

    Участие семьи в жизни школы помогает ребёнку чувствовать себя в жизни комфортно, воспитывает в нём личность.

    Анкеты и беседы показывают, что и дети, и родители остаются довольны таким сотрудничеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников

Эта работа включает в себя методы работы классного руководителя у с учащимися начальной школы....

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников

Когда ребенок маленький, когда он жадно впитывает весь окружающий мир. Вот в этот период закладывается самый прочный фундамент будущей личности. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...

Методическая разработка по теме "Программа воспитательной работы с родителями учащихся спортивного класса в начальной школе"

Эффективная работа с родителями ,как и любая работа в школе, ведется учителем систематически и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной по отношению к детям и учителю, их...

Статья "Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников"

Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьниковНравственные чувства и навыки поведения — это тот стержень, вокруг которого формируются морально-этические взгля...

методические рекомендации для классных руководителей по организации воспитательной работы

Методическая разработка содержит материал по оформлению документации классного руководителя. Данные рекомендации помогут классному руководителю развить интерес учащихся к урокам и внеурочной дея...