Главные вкладки

    "Мой путь к доброте"
    методическая разработка на тему

    Бобылева Марина Витальевна

     

     Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами.

     . Презентация содержит красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собственного проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Moy_put_k_Dobrote.ppt2.78 МБ
    Microsoft Office document icon doroga_Dobra.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное  мероприятие

    Тема: «Мой путь к доброте»

    (защита проекта)

    Автор: Бобылева Марина Витальевна
    учитель начальных классов
    МОУ «СОШ № 51» г. Саратов


    Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

         Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,    развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

        Задачи:

    – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

    – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    – формировать умение совместно работать в группе;

    – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

     Форма проведения: педагогическая мастерская

     Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

    а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

    б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

    Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

    "Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

    Методы проведения:

    - поисковые;

    - дискуссионные;

    - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

    Оборудование: 

    - ТСО (презентация),

    - запись песни М Минкова «Дорогою добра»,

    - запись песни «Улыбка»,

    - таблички с названием команд,

    - разрезные пословицы о доброте,

    - конверты с заданиями (тексты),

    - разрезные картинки,

    - толковый словарь Т.И. Козлова,

    - волшебный сундук сказок,

    - карта путешествия,

    - корабль,

    - карандаши,

    - листы бумаги,

    - клей,

    - фломастеры,

    - карточки со словами.


    Ход работы:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.

    (Звучит песня о дороге добра)

    Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между тремя командами. (Солнышко, Улыбка, Радуга)

    Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание.

    Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

    Зачитываются ответы детей.

    Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

    1) Остров пословиц.

    Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

    Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

    Кто вчера соврал, тому и завтра не поверят.

    Доброе слово и кошке приятно.

    Добрые дела красят человека.

    Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

    Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

    2) Город вежливости.

    Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

    Разминка

    - Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…(спасибо)

    - Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит…(добрый день)

    - Мальчик, вежливый и развитый

    Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

    -Когда нас бранят за шалости,

    Говорим … (извините, пожалуйста)

    -И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят …(до свидания)

    А сейчас мы поиграем. От каждой команды мне нужно по одному человеку. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.

    Идет игра “Волшебные слова”.

    Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить.

    Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное “волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.

    Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “Садитесь...” (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...” (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “....” (Извините, пожалуйста).

    Игра “Вежливо — невежливо”.

    Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

    • Поздороваться при встречи?

    • Толкнуть и не извиниться?

    • Помочь поднять упавшую вещь?

    • Не снять шапку, когда заходишь в школу?

    • Говорить “Спасибо” за подарок?

    • Громко разговаривать?

    • Поздороваться при встрече?

    • Перебивать во время разговора?

    • Обозвать обидным словом соседа?

    • Извиниться за вынужденное опоздание?

    • Уйти и не попрощаться?

    • Помогать родителям?

    • Не уступить место старшим в автобусе?

    • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

    3) Мыс Культуры.

    Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

    Ситуация 1. 

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

    Ситуация 2.

     Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

    Какие ошибки допустил мальчик?

    1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

    Ситуация 3.

    В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

    (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

    4) Сказочная долина.

     Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

    1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

    2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

    3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

    4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

    5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

    6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

    Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

    Сейчас мы поиграем в игру.

    Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич и Кащей Бессмертный, Золотая рыбка и Дюймовочка, Карабас-Барабас и Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).

    -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

    5) Добрая земля.

    Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам  мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.

    Изготовление коллажа.

    Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

    развязный

    аккуратный

    доброжелательный

    вежливый

    грубый

    неучтивый

    умеет прощать обиды

    чуткий

    отзывчивый

    помогает в беде

    часто ссорится

    вспыльчивый

    скромный

    общительный

    ласковый

    веселый

    счастливый

    наглый

    внимательный

    жадный

    крикливый

    Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

    Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

    Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.    

    Рефлексия. Итог занятия.  

    Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

    Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

    Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

    А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

    Добрые слова – корни.

    Добрые мысли – цветы.

    Добрые дела – плоды.

    Добрые сердца – сады.

    Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

    А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

    Коллективное исполнение песни “Улыбка”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

    Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

    Классный час "Мой путь к доброте"

    Внеклассное мероприятие для начальных классов....

    классный час "Мой путь к доброте"

    Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

    Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

    Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

    Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

    Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

    КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЙ ПУТЬ К ДОБРОТЕ"

    ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЙ ПУТЬ К ДОБРОТЕ" ....