Как творить чудеса. Притча.
классный час по теме

Злыгостева Татьяна Павловна

Эта притча поможет детям понять, как можно жить в мире и согласии со всем миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_tvorit_chudesa.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

притча Как творить чудеса?

Слайд 2

Жил-был мальчик Петя. Он не слушался старших, не помогал маме, дразнил животных, ломал цветы, был задирой и грубияном.

Слайд 3

Петя всегда оправдывал себя тем, что все вокруг плохие и злые и почему-то никто не любит его. Выходя из дома на прогулку, он сразу вооружался палкой или прутом против всех своих врагов.

Слайд 4

Петя любил сшибать головки цветов и рвать листья. В ответ крапива жалила его, репейник цеплялся к одежде, а придорожные кусты царапали своими шипами. От этого он еще больше злился, нещадно стегал их палкой и приговаривал про себя:

Слайд 5

Какие противные растения! – думал Петя.

Слайд 6

Проходя мимо котов, сидящих на заборе, Петя лаял на них, как собачка. А собак он дразнил мяуканьем. Коты шипели на него, выгибая спины, а собаки сердито лаяли вслед. Некоторые даже бежали за Петей и пытались его укусить.

Слайд 7

«Какие злые животные!» – думал Петя.

Слайд 8

Он все время дразнил и задирал игравших на улице ребят, придумывая им обидные прозвища. Из-за этого ребята не брали Петю в свои игры.

Слайд 9

«Какие плохие ребята!» – думал Петя.

Слайд 10

Грустно ему было жить в мире, где все его не любили и сторонились.

Слайд 11

И вот однажды, бродя в одиночестве по городку, Петя пришел к старой мельнице. Он сел на камень и задумался: «Почему все вокруг такие плохие? Почему меня никто не любит? Почему мир так плох?»

Слайд 12

– Весь мир в тебе, Петя. Мальчик вздрогнул, обернулся и увидел старика, стоявшего в дверях мельницы.

Слайд 13

– Кто вы? – удивленно спросил Петя. – Я мельник. И еще волшебник. Я уже давно хотел с тобой поговорить. – Как это, мир во мне? – сердито спросил Петя. – Во мне ничего нет. Мир снаружи. Вот он! – и Петя показал рукой вокруг себя. – Но этот мир может быть разным: хорошим, плохим, удивительным, смешным, страшным. И какой он будет, зависит только от тебя. Петя скорчил недовольное лицо: – Не понимаю, как это? – Я покажу тебе, как.

Слайд 14

Мельник, вытащил из кармана палочку, взмахнул ею и сказал: – Сейчас ты, Петя, станешь веселым мальчиком.

Слайд 15

Перед Петиными глазами все закружилось, и, чтобы не упасть, он покрепче схватился за камень, на котором сидел.

Слайд 16

А потом открыл глаза с каким-то новым для себя чувством. Возле камня сидел котенок, и Петя протянул к нему руку. Котенок отпрыгнул от неожиданности, а Петя радостно засмеялся.

Слайд 17

Ему вдруг захотелось пробежаться, и он одним махом влетел на пригорок перед мельницей. Вид цветущих трав радовал глаз и поднимал настроение.

Слайд 18

Так же вприпрыжку Петя спустился к мельнице и увидел репейник у себя на штанах. Но это не разозлило его, как обычно, а развеселило.

Слайд 19

– Смешно, я весь в колючках, – он улыбнулся мельнику и радостно захихикал.

Слайд 20

– А теперь ты станешь грустным мальчиком, – сказал мельник и опять взмахнул волшебной палочкой.

Слайд 21

У Пети на секунду потемнело в глазах. Он помотал головой и огляделся. Вроде бы та же картина, но…

Слайд 22

«Несчастный котенок, – подумал Петя, глядя на пушистое создание, сидевшее у его ног. – Такой маленький, и без мамы. Наверное, по ночам ему очень страшно одному».

Слайд 23

Затем Петя оглядел мельницу. – Какая старая, – сказал он мельнику. – Вся потемнела от времени, скрипит от ветра. Невеселые дела.

Слайд 24

Он перевел взгляд на пригорок. – Бедные цветы. Скоро наступит осень, и они завянут. Как грустно.

Слайд 25

Но тут мельник-волшебник снова взмахнул палочкой. Петя почувствовал озноб и испуганно огляделся по сторонам.

Слайд 26

– Как страшно скрипит мельница. Будто стонет, – дрожащим от страха голосом прошептал он. – И какая высокая трава вокруг. А вдруг в ней прячутся змеи и крысы? Их всегда много на старых мельницах…

Слайд 27

Его взгляд упал на старика. «Скоро вечер, и это, скорее всего, не добрый волшебник, а злобный колдун, которому ничего не стоит превратить меня в лягушку», – испуганно подумал он и затрясся.

Слайд 28

Но мельник опять взмахнул своей палочкой и… Петино наваждение как рукой сняло. Оказалось, что вокруг нет ничего необычного, ни грустного, ни смешного, ни страшного.

Слайд 29

– Я побывал в трех заколдованных мирах, – возбужденно сказал Петя волшебнику. – Один мир был веселый, другой грустный, а третий – страшный.

Слайд 30

– Нет, – ответил волшебник. – Мир был один. Та же мельница, тот же пригорок. Это ты был все время разным. Сначала веселым, потом грустным, а затем и вовсе трусливым мальчишкой. Моя волшебная палочка меняла тебя, а не окружающий мир. Так что, Петя, все зависит от тебя. Если ты зол, то и мир злится на тебя. А если ты добр, мир отвечает тебе добротой. Понял? – Кажется, да, – ответил Петя, наморщив лоб. – Я рад, что наша встреча прошла не зря. Помни, Петя, весь мир в тебе, – и мельник исчез в дверях.

Слайд 31

Петя побежал к дому. На ходу он хотел сломать прут, чтобы, как обычно, сшибать цветы по дороге, но остановился и посмотрел вокруг. Цветы ярким ковром стелились вдоль дороги, а травы покачивались от легкого ветра. «Такую красоту нельзя ломать и портить», – подумал Петя и побежал дальше. Стебельки ласково касались его ног, а цветы источали вслед прекрасный аромат.

Слайд 32

– Как хорошо и красиво на этой тропинке, – удивился Петя. – И как я раньше этого не замечал?

Слайд 33

Возле дома он почесал за ухом знакомого кота. Тот благодарно замурлыкал и потерся о Петины ноги. Увидев соседского Шарика, Петя улыбнулся ему и погладил по голове. Шарик радостно запрыгал и завилял хвостом.

Слайд 34

Подойдя к ребятам, Петя сказал: – Мне очень хочется дружить и играть с вами. Вы хорошие ребята. Я надеюсь, вы не сердитесь на меня за прошлое, – голос мальчика был очень искренен и дрожал от волнения.

Слайд 35

Ребята удивленно переглянулись, а потом все заулыбались. – Побежали с нами, – сказали они. – Кто быстрее до речки! И Петя вместе с веселой компанией мальчишек унесся по направлению к реке.

Слайд 36

Вечером, немного уставший, но счастливый Петя вернулся домой. – Тебе помочь чем-нибудь? – спросил он маму на кухне. Мама растерялась от неожиданности и сказала: – Нет, сыночек. Ужинай и иди отдыхать.

Слайд 37

Лежа в постели перед сном, Петя подумал: «Чтобы все были хорошими, чтобы мир был добрым, надо самому быть хорошим и добрым».

Слайд 38

И действительно, если ты будешь добр, все сразу изменится без всяких чудес. И волшебники не нужны, потому что добро, любовь и дружба сами творят чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта творит чудеса

Первоклассник, переступая порог школы, попадает в огромную, новую для него «страну людей». Ему предстоит научиться общаться с ними, понять, почему все они такие разные, узнать, что они це...

"И я могу творить чудеса!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого классного часа "И я могу творить чудеса!"Цели, которые я поставила перед собой: 1.    Дать представление  о человеческих отношениях; ...

Классный час "Доброта творит чудеса"

Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая  рассказ Николая Агафонова «Щенок»...

Классный час "Доброта творит чудеса".

Классный час направлен на формирование  представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...

Доброта творит чудеса

Открытое внеурочное занятие во 2 «А» классе.Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека....

Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.

Сценарий  мероприятия  предназначен для  проведения  часа общения  в начальных классах   с целью   духовно-нравственного воспитания детей, расширения  пред...