Кружок "Уроки любования"
рабочая программа (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование, пояснительная записка кружка во 2 классе. 34 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                         Согласовано                              Рассмотрено

Директор СОШ                 Зам. По УВР                              на МО нач. кл.

 Г.С.Бабич                          Н.С.Круговых                            Е.Н.Шнитина

__________2009г.             __________2009г.                     ____________2009 г.

             КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕНО –ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                               «УРОКИ ЛЮБОВАНИЯ»

                         

Учитель- Гущина Лариса Владимировна

Количество часов – 68 ч

В неделю – 2 часа

Возраст детей: 6-10 лет.

Планирование составлено на основе программы дополнительного художественного образования детей.

Автор: Е.И. Коротеева

Москва «Просвещение» 2005 год

№ п.п.

                       Тема занятия

Дата

                      ЛЮБОВАНИЕ НЕБОМ        

1-2

Любование утренним небом.

3-4

Любование небом при закате солнца.

5-6

Любование ночным небом

                     ЛЮБОВАНИЕ ЗЕМЛЁЙ

7-8

Рассматривание дорожек, тропинок.

9-10

Рассматривание земли на газоне.

                       ЛЮБОВАНИЕ ВОДОЙ

11-12

Рассматривание лесной лужи.

13-14

Рассматривание воды в водоёме.

15-16

Рассматривание воды, бегущей из крана.

17-18

Рассматривание растворяющейся в воде краски.

      ЛЮБОВАНИЕ ЦВЕТАМИ И РАСТЕНИЯМИ

19-20

Рассматривание полевых цветов.

21-22

Рассматривание садовых цветов.

23-24

Рассматривание лесных растений.

             ЛЮБОВАНИЕ НАСЕКОМЫМИ

25-26

Рассматривание бабочек и мотыльков

27-28

Рассматривание жучков и муравьёв.

29-30

 Создание коллективного проекта «Растения»

31-32

Создание коллективного проекта «Насекомые».

33-34

Создание коллективного проекта «Наша чудесная планета»

35-36

Педведение итогов

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

   Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью обращения детей к духовному единению с природой, умению «не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать. Но вслушиваться» (С.Рубинштейн). Объекты окружающего мира. Постоянно находящиеся перед глазами детей, на которых они порой не сосредоточивают внимание, теперь, увиденные по- иному, в результате обретения возможности неторопливого рассматривания их, предстанут перед  детьми как объекты, завораживающие, рождающие множество ассоциаций, интересные по форме, цвету, фактуре, ракурсу.

   Рассмотренные с близкого расстояния земля, по которой ходят каждый день, обыкновенная крапива, подорожник, муравей, капля воды и т.п. помогут детям мысленно перенестись в пространство этих предметов, почувствовать их красоту, силу или беззащитность.

   Чувство восхищения и трепетное отношение к красоте природы, развитие благоговения перед ней в данном случае будут обусловлены сенсомоторной

 системой, зрительными, речевыми, слуховыми анализаторами. Кроме этого, любование природой и рассматривание её с близкого расстояния будут способствовать развитию ассоциативного мышления детей, помогут им образно воспринимать рассматриваемое и в дальнейшем самим погружаться в увиденный мир образов, чувствовать их живое начало.

   Возможность осуществления художественно- творческой деятельности, следующей за любованием, закрепит в сознании детей идею о природе как об источнике вдохновения и творчества.

   Программа рассчитана на работу с детьми 6-10 лет и может осуществляться в условиях группы продлённого дня, кружка. Педагогическая значимость программы заключается в том, что она доступна для понимания любому взрослому, желающему обогатить духовный мир ребёнка. Программа носит пропедевтический характер и может служить базой, основанием для последующего освоения других программ. Этим обусловлен срок реализации данной программы – один год.

   Обучение по данной программе развивает у детей расположенность к эстетическому восприятию мира, воспитывает любовь к природе, желание рассматривать её красоту, замечать детали, радоваться необычному.

   Основными методами работы являются индивидуальные и совместные наблюдения, обмен впечатлениями и художественная деятельность. Запись на магнитофон наиболее интересных суждений детей помогает в дальнейшей работе, например, при оформлении их творческих работ.

   В заключение всего курса предполагается подготовка коллективных художественных проектов и подведение итогов работы.

     Каждое занятие состоит из трёх частей. Первая часть – восприятие, рассматривание, любование природными объектами, вторая – общение, обмен впечатлениями об увиденном и почувствованном, третья – созидание , художественно – творческая деятельность по созданию образов, которые произвели на ребёнка наиболее сильное впечатление.

   Общая продолжительность занятия составляет 1 час 30 минут, из которых: восприятие – 20 минут , общение – 20 минут, созидание – 50 минут.

  Возможны варианты отклонения от времени в связи с индивидуальными особенностями детей, трудностями в организации занятий и возможностями их осуществления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.

Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...

Программа кружка для 1 класса "Уроки любования"

Данный материал поможет учителю начальных классов в разработке программы кружка по изобразительному искусству....

Анализ работы кружка "Уроки любования"

Данный материал поможет учителю начальных классов при написании анализа кружка "Уроки любования"...