Спектакль "Лесная история",
материал (2 класс) по теме

Колоскова Наталья Витальевна

Спектакль "Лесная история"посвящён переписи населения. В игровой и доступной  форме младшим школьникам рассказывается о переписи населения, о значении её для государства. Действующими лицами выступают знакомые детям персонажи  сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_spektaklya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля "Лесная история",посвященного  переписи населения.

                     (для учащихся начальной школы)

Цель: познакомить учащихся младших классов с процессом переписи населения в игровой форме.

Задачи: познакомить с понятием «перепись»; развивать знания детей; воспитывать гражданскую позицию(раскрыть необходимость переписи населения для государства); расширять кругозор учащихся; пополнять словарный запас.

Действующие лица: Медведь, Лисёнок,Кошка, Коза и семеро козлят, три поросёнка:Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф; Зайчиха, Филин, певцы.

Место действия: Лесная поляна.

(Вокальная группа исполняет песню)

Раз осеннею порой                                                                                                      вдоль опушки лесной                                                                                                     шел медведь к себе домой                                                                                               в теплой шубе меховой.                                                                                                   Шел он шел к своей берлоге,                                                                                                      по проселочной дороге                                                                                                      и,    шагая через мост,                                                                                                            отдавил лисенку хвост.

Медведь – ты чего, малыш, один гуляешь? Где родители?

Лисенок – (плачет) На работе.

Медведь – А ты, почему не в детском саду?

Лисенок – Мама говорит для меня места нет.

Медведь – Как это нет?! Нехорошо это.

Лисенок – Да уж.

Медведь – Пойдем, я тебя до дома провожу. Один больше не гуляй, а то до беды недалеко. А место в детском саду для тебя будет. Я позабочусь.

(на сцене стол – на столе «Глава лесного хозяйства Михайло Потапович».

Звонит телефон)

Медведь – Слушаю. Что случилось?

Кошка – У меня дом сгорел. Мне и племянникам жить приходится на улице, а скоро зима. Помогите, пожалуйста.

Медведь – Хорошо, я подумаю. Не волнуйтесь, на улице не останетесь.

(стук в дверь) Войдите.

(входит Коза, а за ней семеро козлят)

Коза – Уважаемый Михайло Потапович, помогите. Мне деток кормить надо, на работу ходить надо, а оставлять одних деток боюсь. Волк к ним подбирается. Двое в школу ходят. Хорошо учатся, молодцы. А 5 малышей дома одни. Места нет в садике.

Медведь – Так, опять мест нет. Хорошо, помогу я вам. Будут места и для ваших малышей.

Коза – Спасибо на добром слове. (стук в дверь, Коза уходит, заходят поросята)

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф – (наперебой) Дядя Миша, что нам делать? Волк разрушил наши домики. Жить нам теперь негде.

Медведь –  Не тараторте, я понял и постараюсь вам помочь.

Поросята – Спасибо, дядь Миш. (уходят)                  

(Без стука входит  Зайчиха). Михайло Потапович, у нас четыре сыночка и лапочка – дочка, а муж без работы. Умрут зайчата с голоду. Подскажи, как нам быть?

Медведь – Не волнуйтесь так, уважаемая Зайчиха, постараюсь решить вашу проблему.  (Зайчиха уходит. Медведь в задумчивости. Звонит.)

Советник Филин, зайдите ко мне. (входит Филин.)

Филин – Слушаю Вас.

Медведь – Непорядок у нас в лесном государстве. Целый день жалобы:  то по телефону, то сами приходят. Кто дома лишился, кто работы не имеет, а кому-то детей одних оставлять приходится, потому как мест в детском саду нет. Посоветуй, Филин. Как нам эти проблемы побыстрее решить.

Филин – для начала надо всех зверей в нашем лесном хозяйстве пересчитать.

Медведь – Правильно. Вот и займись этим срочно.

Филин – Мне одному быстро не справиться. Помощники нужны.

Медведь – Обратись к зверям, они помогут. Почти в каждой семье есть детки -школьники. Вот у Козы – даже двое.

(Филин идет к Козе).

Филин – Здравствуйте, люди добрые. Мне сказали, что у вас есть дети-школьники. Помощь мне их нужна.

Коза – Да вот они.

Филин – Дети, считать умеете?

Козлята – Да, раз козленок – это я, два козленок – это ты, мой брат, а еще…

Филин – Достаточно, вижу считать вы умеете. Будете мне помогать.

Козлята – Мы с удовольствием. Что делать надо?

Филин – Надо пересчитать всех зверей в нашем лесном хозяйстве.

Козлята – А зачем?

Филин – Чтобы точно знать: сколько мест не хватает в детском саду, в школе.

Сколько домов надо построить, чтобы на улице никто не остался. Сколько товаров должно быть в магазинах, чтобы на всех хватило и главное, всех взрослых трудоустроить необходимо.

Козлята – Ой, как интересно. Мы готовы.

Филин – Тогда, за работу!

(обращается к зрителям) Ребята, может и вы нам поможете.

А вы считать умеете? Давайте все вместе поиграем в «Считалочки».

(выполняют различные упражнения под счет, поют песню «Дважды два – четыре)

(на сцене кабинет Медведя. Медведь сидит, пишет.)

Медведь – 3 дня прошло, а результатов все нет. Как много оказывается зверей в нашем лесном хозяйстве.

(Входит Филин).

Филин – Работа выполнена. Всех пересчитали, даже тех, кто у нас временно поселился. Пришли из соседних лесов.

Медведь – Уверен, что никого не забыли?

Филин – Никого.

Медведь – А себя посчитал?

Филин – Ах, я дурень старой, голова с дырой. Про себя-то я забыл. Сейчас внесу в список.

Медведь – Молодцы! Объявляю вам благодарность. Остается подвести итоги. Ну, с этим я и сам справлюсь. А ты Филин собирай общее собрание, на котором мы объявим результаты переписи лесного населения и решим наши проблемы. Чтобы всем хорошо жилось в нашем лесном хозяйстве.

(уход со сцены0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

Исследовательский проект " История МБОУ СОШ №2 им.А.С. Пушкина в истории города Моздока".

Исследовательский проект учеников 4 кл.  Тема была выбрана неслучайно. В 2013 году школе исполняется  100 лет....

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...