Классный час "Что значит быть толлерантным?».
классный час (4 класс) на тему

 

            знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;

            воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,

            умение дарить тепло и доброту;

            дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над

            проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим

            народам, инвалидам, нуждающимся;

            сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_tolerantnosti.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Что  значит быть толлерантным?».

Цели: знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;

            воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,

            умение дарить тепло и доброту;

            дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над

            проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим

            народам, инвалидам, нуждающимся;

            сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя. Объявление темы занятия.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки даже тает снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

        = Ребята! Давайте сейчас прочитаем на доске тему классного часа.

Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

  1. Беседа по теме классного часа.

= В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

(На доске портрет Моны Лизы Леонардо Да Винчи).

        = Видели ли вы когда – нибудь это лицо? Где вы его встречали?

        = Да, вы правы. Это лицо вам встречалось уже в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда писал портрет.

        = Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?

(Дети высказывают своё мнение.).

        = Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра, Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми. Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

        = Какая она – улыбка Моны Лизы?

(Дети дают характеристику и сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.)

        = Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

(Учащиеся приводят примеры.)

Ученик читает стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

        = Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие –

Честное слово!

        = Добро, сделанное втайне отплатится явно.

         Делать людям хорошее – хорошеть самому.

         Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми… Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

        = Как вы считаете, что в себе объединяет понятие «вежливый человек»?

(Ответы детей.)

        = Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Дети поют частушки:

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

                                          Говорит лентяйке мать:

                                          «Убери свою кровать».

                                          «Я бы, мама, убрала,

                                          Только я ещё мала».

Витя очень умный мальчик,

Может всё он смастерить.

Только «здравствуй» и

«Спасибо» не умеет говорить.

        = А знаете ли вы вежливые слова? Мы сейчас проверим это – я буду читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорят… (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом – Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

        = Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

(Надо совершать правильные поступки.)

        = Какого человека можно назвать честным и правдивым?

        = У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

        = Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день.

        Я сказала толерантность, а что же это такое? Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

        В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: война в Чечне, в Израиле… Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь, они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям.

        = А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь? (Предлагается «колесо волшебных слов», которое надо прочитать.)

(Дружелюбие, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, милосердие).

        = Принятии людей такими, какие они есть + все эти качества + терпение, уважение их чувств и интересов – это всё называется толерантностью. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе.

        = Какие черты характера мешают нам быть терпимыми друг к другу?

(Дети пишут на капельках, которые прикрепляются к доске).

= Кто помогает нам, поддерживает нас?

(Ответы записываются на лучах солнышка.)

= Что бы мы могли сделать, чтобы нам жилось лучше, дружнее, счастливее?

(Написать на волнах.)

= Кто нам может помочь в достижении этого?

(Поместить в окошечках маяка.)

= Наш корабль неодинок, есть другие корабли. Что мы можем сделать для них?

(На чайках.)

= Ребята, так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

(Дети называют «волшебные слова» и учитель переворачивает – открывает сердца на доске.)бб

        

        = Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе – доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

        = Предлагаю взяться за руки и исполнить песню «Дорогою добра»:

Спроси у жизни строгой –

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

                                Иди за солнцем следом,

                                Хоть этот путь неведом.

                                Иди, мой друг, всегда иди

                                Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

                                  Но если с другом худо –

                                  Не уповай на чудо.

                                  Спеши к нему, всегда иди

                                  Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра!

                                Ты, прочь гони соблазны,

                                Усвой закон негласный:

                                Иди, мой друг, всегда иди

                                Дорогою добра!

        = В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам. (Дети обмениваются сердечками друг с другом, которые приколоты у них на груди.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

«Что значит быть классным классным?»

laquo;Детство – огромный край, откуда приходит каждый».Антуан де Сент-Экзюпери....