Главные вкладки

    Классный час "Что значит быть толлерантным?».
    классный час (4 класс) на тему

     

                знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;

                воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,

                умение дарить тепло и доброту;

                дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над

                проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим

                народам, инвалидам, нуждающимся;

                сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl._chas_tolerantnosti.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Что  значит быть толлерантным?».

    Цели: знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;

                воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,

                умение дарить тепло и доброту;

                дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над

                проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим

                народам, инвалидам, нуждающимся;

                сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».

    Ход занятия:

    1. Вступительное слово учителя. Объявление темы занятия.

    Землю обогнули тоненькие нити,

    Нити параллелей и зелёных рек,

    Протяните руку, руку протяните,

    Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

    Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

    От хорошей шутки даже тает снег.

    Это так чудесно, если с вами рядом

    Станет добрым и весёлым хмурый человек.

            = Ребята! Давайте сейчас прочитаем на доске тему классного часа.

    Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

    1. Беседа по теме классного часа.

    = В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

    (На доске портрет Моны Лизы Леонардо Да Винчи).

            = Видели ли вы когда – нибудь это лицо? Где вы его встречали?

            = Да, вы правы. Это лицо вам встречалось уже в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда писал портрет.

            = Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?

    (Дети высказывают своё мнение.).

            = Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра, Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми. Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.

            = Какая она – улыбка Моны Лизы?

    (Дети дают характеристику и сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.)

            = Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?

    (Учащиеся приводят примеры.)

    Ученик читает стихотворение:

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого–то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда!

    И если когда-то кому-то

    Поможет твоя доброта,

    Улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день

    Не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!

            = Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

    Понять и исполнить

    Желанье другого –

    Одно удовольствие –

    Честное слово!

            = Добро, сделанное втайне отплатится явно.

             Делать людям хорошее – хорошеть самому.

             Красоту уносят годы, доброту не унесут.

    Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми… Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

            = Как вы считаете, что в себе объединяет понятие «вежливый человек»?

    (Ответы детей.)

            = Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

    Дети поют частушки:

    В поезд входят три юнната:

    «Ух, народу сколько тут!

    Занимай места, ребята,

    А то бабушки займут!»

                                              Говорит лентяйке мать:

                                              «Убери свою кровать».

                                              «Я бы, мама, убрала,

                                              Только я ещё мала».

    Витя очень умный мальчик,

    Может всё он смастерить.

    Только «здравствуй» и

    «Спасибо» не умеет говорить.

            = А знаете ли вы вежливые слова? Мы сейчас проверим это – я буду читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит… (добрый день).

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы… (спасибо).

    Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече… (здравствуйте).

    Когда нас бранят за шалости,

    Говорят… (прости, пожалуйста).

    И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят… (до свидания).

    Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет»:

    Малыша обидел Витя,

    Но пред школою в строю

    Витя просит:

    «Извините, я ошибку признаю!»

    На урок пришёл учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом – Витя:

    «Извините, я немного опоздал!»

    Спор давно ведётся в классе:

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в споре нашем

    И скажите нам ответ.

            = Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

    (Надо совершать правильные поступки.)

            = Какого человека можно назвать честным и правдивым?

            = У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?

            = Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день.

            Я сказала толерантность, а что же это такое? Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

            В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: война в Чечне, в Израиле… Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь, они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям.

            = А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь? (Предлагается «колесо волшебных слов», которое надо прочитать.)

    (Дружелюбие, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, милосердие).

            = Принятии людей такими, какие они есть + все эти качества + терпение, уважение их чувств и интересов – это всё называется толерантностью. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе.

            = Какие черты характера мешают нам быть терпимыми друг к другу?

    (Дети пишут на капельках, которые прикрепляются к доске).

    = Кто помогает нам, поддерживает нас?

    (Ответы записываются на лучах солнышка.)

    = Что бы мы могли сделать, чтобы нам жилось лучше, дружнее, счастливее?

    (Написать на волнах.)

    = Кто нам может помочь в достижении этого?

    (Поместить в окошечках маяка.)

    = Наш корабль неодинок, есть другие корабли. Что мы можем сделать для них?

    (На чайках.)

    = Ребята, так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?

    (Дети называют «волшебные слова» и учитель переворачивает – открывает сердца на доске.)бб

            

            = Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе – доброту.

    Добрые люди, ничто нас не остудит,

    И не захлопнуть распахнутых дверей!

    Добрыми будем, и мир добрее будет,

    Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

            = Предлагаю взяться за руки и исполнить песню «Дорогою добра»:

    Спроси у жизни строгой –

    Какой идти дорогой?

    Куда по свету белому

    Отправиться с утра?

                                    Иди за солнцем следом,

                                    Хоть этот путь неведом.

                                    Иди, мой друг, всегда иди

                                    Дорогою добра!

    Забудь свои заботы,

    Падения и взлёты,

    Не хнычь, когда судьба себя

    Ведёт не как сестра.

                                      Но если с другом худо –

                                      Не уповай на чудо.

                                      Спеши к нему, всегда иди

                                      Дорогою добра.

    Ах, сколько будет разных

    Сомнений и соблазнов!

    Не забывай, что эта жизнь –

    Не детская игра!

                                    Ты, прочь гони соблазны,

                                    Усвой закон негласный:

                                    Иди, мой друг, всегда иди

                                    Дорогою добра!

            = В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам. (Дети обмениваются сердечками друг с другом, которые приколоты у них на груди.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

    Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

    классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

    материал представлен в виде разработки и презентации...

    Классный час "Что значит быть культурным человеком"

    Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

    Классный час "Что значит быть добрым"

    Классный час "Что значит быть добрым"...

    Классный час "Что значит быть добрым"?

    Классный час направлен на формирование представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе...

    Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

    познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

    Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

    Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...