Младший школьник - новая личность.
классный час (2 класс) на тему

Белонощенкова Татьяна Васильевна.
Личность  является  продуктом  развития  психики  человека  в  социальных  условиях.  На определенном  уровне  социального  и  психического  развития, человек  становится  личностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshiy___shkolnik-novaya_lichnost.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Младший   школьник – новая  личность.

ЛИЧНОСТЬ-  это  конкретный  человек ,взятый  в  системе его  устойчивых  социально  обусловленных  психологических  характеристик,  которые  проявляются  в  общественных  связях  и  отношениях, определяют  его  нравственные  поступки  и   имеют  существенное  значение  для  него  самого  и  окружающих.

Способности  и  качества  личности  складываются  и  развиваются   в  процессе ее онтогенеза  при  решающей  роли  сотрудничества   ребенка   с взрослым,  при  определяющей  роли  системы  воспитания  и  образования.

        В  школе  ребенок  впервые  встречается    с  системой  моральных  требований,  выполнение  которых  контролируется.  Дети  младшего  школьного   возраста  уже  готовы  к  выполнению  этих  требований.  Поступая   в  школу,  они   стремятся  занять  новую  социальную  позицию,  с  которой  и  связывают  эти  требования  к  ним.  Учитель  выступает  носителем  общественных  требований.  Он же  и  главный  ценитель  их  поведения,  ибо  развитие  моральных  качеств  учащихся  идет  через  учение  как  ведущую  деятельность  на  данном  возрастном  этапе.

      Характерные  особенности  личности  младшего  школьника.

Доверчивость,  исполнительность.  Как  правило,  младшие  школьники  выполняют   требования  учителя  беспрекословно,  не вступают  с  ним  в  споры,  доверчиво  воспринимают оценки  и  поучения  учителя.   Они  не  претендуют  на  самостоятельность  и  независимость.

Повышенная  восприимчивость  выражается  в  том,  что  младший  школьник  с  готовностью  и  интересом  воспринимает  все  новое,  ему  хочется  научиться  писать,  читать,   считать.

Повышенная  реактивность   проявляется  на  уроках  в  быстром  поднимании  руки,  нетерпеливом  выслушивании  товарищей,  стремлении  отвечать  самому.

Направленность  на  внешний  мир  выражается  в  интересе  к  фактам,  событиям.  При  возможности  дети  подбегают  к  тому,  что  их  заинтересовало,  стараются  потрогать  незнакомый  предмет  руками,  с  удовольствием  рассказывают об увиденном   ранее.

Подражательность  заключается  в  том,  что  ученики  повторяют  рассуждения  учителя,  товарищей.  Такое  внешнее  копирование  помогает  ребенку  в  усвоении  материала, но  в  то  же  время  может  привести  к  поверхностному  его  восприятию.

       Направленность   личности  младшего  школьника  выражается  в  его   потребностях и  мотивах.  У  детей  этого  возраста  сохраняется  ряд  потребностей,  которые  были  характерны  для  школьника:

         . потребность  в  игровой  деятельности, но  уже  с  другим   содержанием;

         . потребность  в  движениях;

         . потребность  во  внешних  впечатлениях.

Вместе  с  тем   у  младших  школьников  появляются  и  новые  потребности:

         . точно  выполнять  требования  учителя;

         . овладевать   новыми  знаниями,  навыками,  умениями;

         . получать  хорошие  отметки,  одобрение  со  стороны  взрослых;

         . быть  лучшим  учеником;

         . выполнять  общественную  роль.

Личность  ученика  формируется  в  процессе  учебной  деятельности.  Эффективность  развития личности  зависит  от  характера  учебного  процесса,  от  соответствия  его  закономерностям  усвоения.  Личность  характеризует  человека  как  хорошего  или  плохого,  ответственного  или  безответственного  члена общества.