ДОО "Бригантина"
материал (1 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

Программа детской общественной организации для начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soshno6.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

детского объединения

учащихся начальной школы

МОУ «ЗСОШ №6».

«Бригантина».

       Все учащиеся начальных классов объединены общей игрой – «Бригантина». Это воспитательная игра, специально разработанная для знакомства младших школьников с деятельностью детских организаций и объединений.

          Игра носит обучающий и развивающий характер. Она проходит в пяти направлениях:

  1. Мыс Отчизны;
  2. Остров Пифагора;
  3. Озеро Дружбы;
  4. Спортивное море;
  5. Залив весёлых потешек.

        Участники игры объединены в экипажи, которые называются по разному и меняют свои звания согласно возрасту:                      1 классы – «Юнги»;

2 классы – «Матросы»;

3 классы – «Мичманы»;

4 классы – «Капитаны».

Общие положения.

      Награды – «Якоря» выдаются за отличную и хорошую учёбу, участие в общественных делах: оценка «5» за четверть = 1 «якорь», сумма всех «4» за четверть, поделённая на два, даёт число «якорей» на экипаже, за активное участие во всех делах организации.

Цель.

        Формирование активности и значимости каждого ребёнка в игре «Бригантина», стимулирование интереса к учению, учета результативности труда членов экипажа.

Функции.

*  Выдачу «якорей» осуществляет Совет капитанов с регистрацией в специальном журнале.

*  В экипажах ведется перераспределение «якорей» среди членов экипажа с учётом личного вклада каждого  в учебный процесс и дела детской организации с регистрацией в специальном журнале.

* В конце учебного года проводится аукцион, где «якоря» каждый экипаж обменивает на награды (подарок). Подарок зависит от количества «якорей».

Права и обязанности.

  1. Совет капитанов:

- Совет капитанов распределяет «якоря» по экипажам;

- информирует все экипажи о распределение «якорей»;

- ведётся учёт выдачи «якорей» в специальном журнале.

2. Члены экипажей:

- Предоставляют список детей для награждения не позднее последней недели четверти;

- вносят предложения по распределению наград;

- опротестовывают решения Совета капитанов о распределении «якорей»;

- представляют интересы детей в награждении.

Основные разделы программы:

  1. Голубая планета Земля (Залив весёлых потешек);
  2. Я, моя семья, мои друзья (Озеро Дружбы);
  3. Я – гражданин России (Мыс Отчизны);
  4. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу (Спортивное море).

Раздел 1

«Голубая планета Земля»

(экологическое, нравственное воспитание)

     Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

    Основная цель раздела: развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать  красоту и беречь её. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовноразвитую личность, способную к самосовершенствованию, стремящуюся к правде, добру и красоте.

Раздел 2

«Я, моя семья, мои друзья»

(этическое, семейное, трудовое, правовое воспитание)

    Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“я гражданин, я ученик”).

    Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Раздел 3

«Я – гражданин России»

(гражданско-патриотическое, нравственное воспитание)

    Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

    Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.

Раздел 4

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

(физическое; комплексно-целевая программа “Здоровье”)

    Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

   Цели: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание.