«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..».
план-конспект по теме

Тимиряева Любовь Александровна

Cценарий  встречи с ветеранами войны и тружениками тыла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_65_let.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

В МОУ «МАКУЛОВСКАЯ СОШ» -20 апреля

«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..».

Перед началом встречи звучат песни военных лет.

(При входе в зал ветеранов встречают учащиеся и провожают в зал)

 Ведущий 1

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и  поколений.

 Ведущий 2   К нам в гости пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости   страшной войны, прошли огромный жизненный путь

     с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

(фамилии присутствующих)

 Ведущий 1 Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.

Ведущий 2 Слово для приветствия предоставляется Главе сельского

поселения

Литературно-музыкальная композиция

  1. ... Память человеческая строго
  2. Дни считает, как бойцов в строю
  3. Знает мир, что путь ваш был нелегок
  4. К этому торжественному дню.
  5. Победа к нам приходит вновь и вновь,
  6. Прекрасна и  юна, как в сорок пятом,
  7. Приходит в блеске старых орденов
  8. На пиджаке бывалого солдата
  9. Умытая слезами- не дождем,
  10. Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
  11. Победа к нам приходит вешним днем,
  12. Чтоб никогда не позабыть о том,
  13. ВСЕ: КАКОЙ БЫЛ ПОДВИГ СОВЕРШЕН ОТЧИЗНОЙ!

 

/Звучат фанфары/

(выходят «Сыны полка» 5 человек)

  1. Здравствуй, юность фронтовая!

Как сегодня ты живешь?

Удалая и лихая…

Все. Фронтовая молодежь!

  1. Поздравлять пришли мы тоже,

Вышли в этот яркий свет

От детей, от молодежи…

ВСЕ. Передать большой привет!

  1. Вете6раны дорогие,

Вас боялись все враги.

За заслуги боевые…

ВСЕ. Слава вам, фронтовики!

  1. На войну шли добровольцы,

      Отовсюду шли бойцы.

  1.  Кто такие добровольцы?

Кто же эти храбрецы?

  1. Добровольцы? Как расскажешь?

Как же это объяснить?...

Вроде сел ты без приказа

Сам уроки поучить!

Жил бы я в лихое время-

Стал бы сыном я полка

И бесстрашно шел в атаку,

Рядовым бы был полка.

  1. Сын полка? Сидел бы дома!

Надо выше поднимать!

Вот бы сыном стать главкома!

Раз мечтать, так уж мечтать!

  1. Мой сосед прошел Европу.

Был сосед телефонист,

Провода тянул в окопы…

Его ранил гад фашист.

  1. Ну, звонил бы по «мобиле»….

Провода зачем тащил?

      2.. То ли денег не хватило

             И «мобилу» не купил?

     4   Мой дедуля был ребенком

          до четырнадцати лет      

          Не держал он оборону,

          Фронтовых не нюхал бед.

      1.     Не командовал он взводом?

          И совсем не воевал?

      2.  На военном на заводе

         Он снаряды выпускал!

     3.   Ветераны -все герои!

          Все в медалях, орденах!

           А герой полроты стоит.

           На врага наводит страх!        

1.  Очень поздно я родился,

     Не громи врага, а жаль!

    Мне бы орден пригодился…

          Но…согласен на медаль        

     5.     Мы всегда гордимся вами!

        Так живите много лет!

4          А погибшим- честь и память,

      Память на сто тысяч лет!

      Был ваш бой святой правый,

     Будем помнить мы всегда.

     Принесли России славу…

ВСЕ: Вы на долгие года.

Песня «Мой дедушка»

Каждое время рождает своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей родины ,к памяти,  воинским традициям, к славной истории вооруженных сил - святой долг каждого гражданина

         

Ведущая. События в Афганистане, Чечне, Осетии убеждают людей, что без армии государству не выжить.

Армия была и остается этапом становления молодого человека., школой мужества и героизма.

Ведущий. Фронт и тыл- это самое высокое родство, самое высокое равенство в мире, равенство в любви и к истерзанной отчизне, равенство в непреклонной вере в победу.!

Шестьдесят пять  стремительных лет прошло с той поры, как победа свой свет зажгла, озарив новый день страны и славу героев великой войны…

Вспомним ,как это было.

Детский коллектив исполняет хореографическую композицию с белыми шарфами и цветами.

Ведущая. Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день земли-

Двадцать второго июня.

Спали дети, зрели яблоки в саду….

Вспоминаем. Вспоминаем это снова….

Музыка меняется на тревожную, с яркими акцентами. Белые шарфы и цветы у детей падают на землю.

Появляются шарфы красно-черные, пластически обыгрывается текст ведущих.

Ведущий. Вспоминаем эту ночь и этот час,

Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле.

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем

Взрыв за взрывом ,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

Хореографическая группа выстраивается в мемориал.

Ведущая. Горше всего хоронить сыновей-

Юных, любимых, погибших в бою.

Слезы не сохнут у матерей,

Войнам отдавших кровинку свою

     Звучит хорал, выходит скорбящая мать

Мать. Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь -не прощаешься ?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький, единственный…

Белый свет не мил,

Изболелась я.

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое. Зорюшка моя.

Горюшко мое. Где же ты?

Мать уходит. Выходит сын. Звучит вокализ.

Сын. Слышишь, мама? Я сын твой.

Я был из твоих сыновей самым старшим.

Был я первым в сражении убит…

Только мертвым не стал я!

Не сгибаясь, я шел сквозь воину!

Слышишь, мама? я сын твой! Я стал

Сыновьями всей земли старшим братом!

Не огнем, что корежит металл,

А лозой виноградной,

В чистом поле – волной ковыля,

В чистом небе- заоблачной птицей!

Слышишь, мама? Я сын твой! Земля!

Я к тебе возвратился

Майским утром и праздничным днем,

Что вскипает, ликуя…

А еще тихим Вечным огнем,

Озаряющим память людскую…

(уходит)

Песня «Солдатам Великой Отечественной войны»

Ведущая . Будем же помнить! Каждого и поименно!

Воинов славных, в нашей земле

Погребенных,

Тех, кто победу нам добывал

В сорок пятом

И оставался до смертного часа солдатом.

Ведущий. Будем же помнить!

Помнить пожизненно

Всех награжденных посмертно1

Имя ваше путь будет бессмертно!

Ведущая. Склонитесь люди -  и молод ,и стар-

В честь тех ,кто за счастье,

Кто жизнь ради жизни отдал.

Песня «Офицеры» группа уч-ся 7 класса

Вед.1  Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил.

Вед.2   Тем, кто согревал дыханьем стужу блокадных ночей.

Вед.1.   Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Вед 2. Тем, кто на речных перевалах шел, словно камень, ко дну.

Вед 1  Тем , кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Вед 2.  Тем, кто под машины ложился  вместо понтонных мостов.

Вед 1.  Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Вед 2.   Всем, кто ушел в бессмертие- ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Ведущий1. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Слышны удары метронома.

 Ведущий 2:       Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне       тяжелой утраты. Долг живых  - не забывать о той страшной войне, о тех,

                  кто спас Родину от фашистского рабства.

                 Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям,

                 от сыновей к внукам.

Песня «Журавли».  

Ведущий 1:     Течет река времени.

Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня,

когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря,

«окна войны».

Ведущий 2:      Много воды унесла река времени с тех пор.

                Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов,

               выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 года остался не просто как роковая дата, но и как рубеж,

                начало отсчета долгих 1418 дней и ночей

                Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1:        Каждого бойца все четыре года ждала мать, жена, дети, невеста.

 

Песня «Колыбельная»

Ведущий 2 Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Ведущий 1 Сегодня у нас в гостях присутствуют интересные, уважаемые люди, которые отдали своей работе долгие годы. От вас требовалось много терпения, внимания, чуткости, доброты и отзывчивости. Вы трудились не жалея и не щадя себя, не беря ничего взамен. А только отдавая. Как вас хватало на всё! Вот они наши труженицы!

Ведущий 2 Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!

 Ведущий 1:          С каждым  днем становятся все дальше от нас героические и трагические   годы Великой Отечественной войны. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа.

Ведущий 2

В 65 раз мы встречаем весну, подарившую нам Великую Победу.

- Проходят годы… Мы вами гордимся!
-Живите долго и счастливо!
-Пусть мирным будет небо, богатыми поля, полноводными реки!
-Пусть здравствует и процветает наша Родина!
       

Песня «Победа»

Ведущий 1 Слово для поздравления и вручения подарков ветеранам ВОВ и  труженикам тыла предоставляется представителю районной администрации. районнадминистра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...

Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».

Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...

Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».

Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...

«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»

Сценарий торжественного вручения памятных медалей ветеранам Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..» (2015 год)...

Литературно – музыкальная композиция «Покуда сердца стучатся, - помните!»

С каждым годом – всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тяжёлых испытаний,  которое с честью выдержала наша страна. Нико...

Социальный школьный проект "Покуда сердца стучатся - помните!"

Есть в памяти людской особенные дни.Когда опять в строю солдаты той войны.Бессмертные полки, что не пришли домой.В строю плечом к плечу, на службе боевой. Валерий Тр...