Братских народов союз вековой
классный час (2 класс) по теме

Васильева Светлана Ивановна

Классный час  нацелен на формирование активной жизненной позиции. Предполагает решить задачи:

- расширить кругозор о национальной культуре разных народов,

- создать ситуацию успеха для детей любой национальности,

- воспитывать чувства национальной гордости, выявить потребность в крепкой дружбе людей разных национальностей.

 Игровые методы и приемы проведения мероприятия соответствуют возможностям и способностям младших школьников. Содержание классного часа позволяет активизировать деятельность учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bratskih_narodov_soyuz_vekovoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                              учитель начальных классов

 Васильева Светлана Ивановна

Братских народов союз вековой

Цель: формирование активной жизненной позиции.

Задачи: расширить кругозор о национальной культуре разных народов, создать ситуацию успеха для детей любой национальности, воспитывать чувства национальной гордости, выявить потребность в крепкой дружбе людей разных национальностей.

Оборудование: физическая карта России, плакат «Школа диалога культур», иллюстративный материал, национальные костюмы, магнитофон, грамзаписи.

Форма проведения: классный час-праздник.

Ход:

1.Организационный момент:

Звучит грамзапись «Пусть всегда будет солнце». Учащиеся и гости рассаживаются на свои места.

Учитель:

- Здравствуйте, гости и ребята. Сегодня классный час посвящаем теме «Братских народов союз вековой». Узнаем больше о национальной культуре разных народов, поговорим о дружбе.

2.Вводная часть.

Ученик (показывает на плакат с изображением сказочного журавля):

- Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Учитель прикрепляет на доску лучик со словом родина.

Дети читают прозу:

  • Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
  • Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, и все в ней для нас родное.
  • Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Учитель прикрепляет к солнышку лучик со словом Россия:

- Россия – наша большая родина. А как называется наша малая родина? (Дети хором произносят – город Омск).

- Покажите на карте город Омск (один из желающих выходит к физической карте России, находит город Омск  и прикрепляет маленькое солнышко).

Учитель читает стихотворение современного поэта-омича Олега Клишина «Город-сад»:

Омск – город-сад! Свежо воспоминанье.

Зеленокожие аллеи тополей.

Весной прозрачных листьев трепетанье

на ветерке. Пятнистый бег теней

по гравию тропинок. Изумрудный

газон, как остров посреди шоссе.

И алым цветом плещущие клумбы

на площадях. В живительной росе

фонтанов голуби расхаживают важно,

небрежно избегая детских ног.

На лавочках, укрытых тенью, каждый

находит свой уютный уголок.

Учитель прикрепляет на доску лучик со словом Омск:

- В городе Омске есть школа, в которой вы учитесь. Назовите школу (школа №13).

- Чем она необычна (Наша школа – школа диалога культур).

- Что это означает? (Мы знакомимся с национальной культурой разных народов, проводим национальные праздники).

- На каких уроках вы это изучаете (На уроках краеведения, художественного чтения, ознакомления с окружающим).

Внимание детей и гостей обращается на плакат «Школа диалога культур».

Учитель прикрепляет к солнышку лучик со словом школа:

- Откуда с раннего детства вы узнаете о национальной культуре (Нам рассказывают родители).

Ученица читает стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель прикрепляет к солнышку луч со словом семья.

3.Основная часть.

Учитель:

- Много раз мы называли слова «национальная культура». Что означают эти слова?

Дети поочередно называют компоненты, а учитель вывешивает на доску карточки:

Устное народное творчество

Обычаи

Традиции

Национальный костюм

Танцы

Песни

Художественное творчество

Национальная кухня

Родной язык

Учитель:

- У нас в гостях семьи разных национальностей. Они сами представят себя и покажут свое домашнее задание.

Выступают дети из семей разных национальностей, а их родители беседуют с классом: русские; казахи; армяне; украинцы.

Приходят гости с русской ярмарки, два веселых паренька (два мальчика переодетые в петрушек).

Фома, Ерема.

- Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба! Фома и Ерема!

Низко поклонились,

Колпаки свалились.

Фома: Колпак одеваем –

Ерема: Снова начинаем!

Фома, Ерема.

- Здравствуйте, честной народ!

Мы пришли к вам оба! Фома да Ерема!

Фома: Людей посмотреть!

Ерема: Себя показать!

Фома, Ерема.

- Да небылицы рассказать!

Фома: Подвинься!

Ерема: Нет! Ты подвинься!

Фома: Подвинься!

Ерема: Нет! Ты подвинься!

  Фома вредный, голос медный,

Сам с кувшин, голова с аршин! (Смеется).

Фома: Шутку любишь над Фомой,

         Так люби и над собой!

         Ерему поднимали –

 животы надорвали!  (Смеется).

Фома: Начинай!

Ерема: Нет! Ты начинай!

Фома, Ерема (по очереди):

- Как у нашего Данилы                                        Козел пляшет,

Разыгралася скотина!                                        Ножкой машет!

Овцы – в донцы,                                                Журавли пошли плясать -

Тараканы – в барабаны,                                Долги ноги выставлять!

Утки – в дудки,                                                Бух! Бух! Бух! Бух!

Сверчки – в смычки,                                        Захватило, братцы, дух

Комары – в котлы!

(Убегают, взявшись за руки).

Учитель включает грамзаписи:

- Прослушайте отрывки мелодий национальных танцев. Задание: определите одинаковые ли мелодии?

Грузинский танец «Парцакуку», литовский – «Шустас», азербайджанский – «Газахы», молдавский – «Жок», армянский – «Таракяма», русский – «Барыня».

Дети объясняют, какие мелодии по характеру, темпу.

Учитель:

- Как разнообразны мелодии, так и люди разные, но независимо от национальности мы дружим друг с другом, живем в мире.

Учитель включает грамзапись песня «Настоящий друг», приглашает всех встать в круг и потанцевать.

Учитель:

- Дружат между собой не только дети, но и взрослые. В Омске есть Дом дружбы:

        В 1997 году в Омске был создан Дом дружбы. Его задача – содействовать развитию и сохранению самобытной культуры народов Омской области. Дом дружбы – это 23 национально-культурных объединения:

Сибирский культурный центр

Центр землячества сибирских казаков

Центр украинской культуры «Сирии клин»

Немецкое культурное общество «Согласие»

Омская областная организация «Культурно-просветительская ассоциация» омских казаков

Татаро-башкирский клуб «Умырзая»

Омская городская еврейская общественная организация «Шалом – XXI века»

Слово предоставляется его представителю.

Дети внимательно слушают, задают вопросы, ведут беседу, аплодируют.

4. Заключительная часть.

Учитель:

- Поблагодарим гостей нашего классного часа. Вручим сладкие призы (дети аплодируют и говорят спасибо).

- Прочитайте с доски тему классного часа.

- Откуда взяты эти слова? (Из гимна России).

- Как вы думаете, что самое важное заключается в этих словах? (Что люди разных национальностей должны уважать друг друга, дружить, помогать друг другу, жить в мире и согласии).

- Приглашаем всех за круглый стол на чаепитие, организованный родителями, которые постарались приготовит некоторые национальные угощения. Всем спасибо.

Учащиеся и гости проходят в заранее оформленный кабинет к чаепитию, продолжают беседу, пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы - союз народов России"

В работе раскрыта тема дружбы народов....

Мы-союз народов России

Презентация знакомит с разнообразием народов, живущих на территории России, их вероисповеданием....

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

ВСЕЛЕННАЯ,ВРЕМЯ, КАЛЕНДАРЬ (16 часов) Мы – союз народов России Комбинированный урок.

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъ­ект РФ, в котором находится город (село) и школа, историко-культурные достопримечательности.. Соотносить святыни России и своего края с тра­дицион...

Презентация "Русские народные сказки – это огромный мир, в котором воплотилась вековая мудрость народа"

     Практически с пеленок детям читают сказки. Сказки – это и первые книги, которые ребенок читает самостоятельно. Поэтому моя презентация посвящена  сказкам....

Материал к классному часу "Братский союз на века"

Презентация разрабатывалась для участия в международном конкурсе Пресс-центра дома прессы "Белоруссия и Россия" с использование здоровьесберегающих технологий....

Мы – союз народов России. Окружающий мир УМК "Перспектива" 2 класс.

Мы – союз народов России. Окружающий мир УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник стр. 6-9, рабочая тетрадь стр.3-5....